26 Апреля 2024, Пятница, 22:23 ВКонтакте Twitter

Независимые перевозчики просят прокуратуру провести ревизию маршрутной сети Саратова и Энгельса

Независимые перевозчики просят прокуратуру провести ревизию маршрутной сети Саратова и Энгельса10/02/2023 12:43

9 февраля в прокуратуре области состоялось заседание общественного совета по защите прав субъектов предпринимательской деятельности. Проходило оно, в том числе, после серии публикаций "ОМ" и других СМИ о серьезных и, можно сказать, системных нарушениях в сфере пассажирских перевозок и работы общественного транспорта. Участие в обсуждении приняли представители прокуратуры, региональной торгово-промышленной палаты, ГИБДД, Ространснадзора, энгельсские и саратовские чиновники, перевозчики и общественники. К сожалению, проходило заседание в полностью закрытом формате.

"Обсуждалось множество вопросов, связанных с пассажирскими перевозками, в том числе и те, которые последнее время активно поднимаются в СМИ. Прежде всего, то, что происходит на конкурсных процедурах, - рассказала "ОМ" Гелена Алексеева, непосредственный участник совещания, традиционно представляющая так называемых независимых перевозчиков. - К самой организации конкурсов у нас наконец-то почти нет претензий, чего нельзя сказать о том, что происходит после конкурсов. И это впечатляет. Если мы откроем реестр маршрутов города Саратова, то увидим, что ежедневно в рейсы должно выпускаться 907 автобусов различного класса, из которых 251 автобус должен иметь низкий пол салона и быть полностью оборудованным для перевозки инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, 188 автобусов должны быть не старше 3 лет, 62 автобуса должны использовать в качестве топлива экологически чистый метан. При этом еще около 300 автобусов должно быть у перевозчиков в резерве.

Согласно реестру муниципальных маршрутов Энгельса и Энгельсского района, там ежедневно в рейсы должны выпускаться 284 автобуса, из которых 214 (76%) должны работать на экологически чистом газомоторном топливе (пропан или метан), 237 автобусов должны иметь срок эксплуатации не старше 5 лет.

И когда мы видим такое великолепие, возникают вопросы: откуда жалобы граждан на отсутствие транспорта на ряде маршрутов, откуда жалобы лиц с ограниченными возможностями и инвалидов на невозможность поездок, где весь этот транспорт? А ответ на самом деле очень прост, этих автобусов не существует физически. Их нет, не было и не будет никогда.

Хочу напомнить, что мы уже неоднократно обращали внимание, что одним и тем же транспортом отдельные перевозчики выигрывают множество маршрутов, после чего не считают нужным на выигранные маршруты приобретать новый транспорт. То есть те перевозчики, которые выиграли конкурс, условия, на которых выигран, просто не исполняют.
Чтобы не быть голословной, я предоставила копии договоров аренды из конкурсных заявок: от разных дат, с разными арендаторами, но на одни и те же автобусы. По этим договорам получается, что одним и тем же транспортом выиграно порядка 14 маршрутов в Саратове и Энгельсе. Это же абсурд!".


О странном поведении предприятия "Пассажиртранс", отвоевавшего себе маршруты №№3, 46, 81, "ОМ" рассказывал еще в конце прошлого года. Осмотр автобусов, которые оно обещало в конкурсной заявке выпустить на указанные маршруты, действительно почему-то проходил не на территории самого предприятия, а на площадке автоцентра "ГАЗ-Лидер" в поселке Зоринский.

Оказалось, что автобусы даже не имели государственных регистрационных номеров и были представлены к осмотру на основании… договоров аренды с этим автосалоном! Другими словами, "Пассажиртранс" взял эти автобусы просто впечатлить, так сказать, конкурсную комиссию. После этого "ГАЗ-Лидер" эти машины спокойно распродал другим клиентам.

"Именно поэтому я от имени своих доверителей обратилась к прокуратуре, к руководству Саратова и Энгельса с одной всего просьбой – провести масштабную ревизию маршрутной сети и потребовать от перевозчиков исполнения принятых на себя обязательств, а если они по каким-либо причинам не могут обеспечить выполнение договора, договор с ними должен расторгаться", - подчеркнула Алексеева.

Напомним, что решением Арбитражного суда Саратовской области от 3 октября 2022 года были удовлетворены требования комитета дорожного хозяйства мэрии Саратова: прекращено свидетельство на право осуществление перевозок по одному из маршрутов.

При этом впервые в Саратовской области судом был сделан вывод, что свидетельство на право осуществление перевозок по своей правовой природе является договором, заключенным по итогам торгов, и этот договор заключается на условиях, предложенных перевозчиком в своей конкурсной заявке. Соответственно, при неисполнении обязательств, как и любой договор, свидетельство также может быть расторгнуто в суде.

25 января в закон Саратовской области "Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Саратовской области" были внесены изменения, устанавливающие обязанность уполномоченных органов местного самоуправления обращаться в суд с заявлением о прекращении свидетельств, при выявлении дважды в течение года нарушений условий такого свидетельства.

Данная норма императивно (то есть в качестве обязательного исполнения) установила не только обязанность уполномоченных органов по обращению в суд при выявлении нарушений, но и обязанность контроля за исполнением условий заключения договора. И это не только расписание движения транспортных средств. К условиям свидетельства также относится количество транспортных средств, которые должны находиться на маршруте, характеристики, влияющие на качество перевозок и заявленные перевозчиком при участии в конкурсе, а также максимальный срок эксплуатации, подразумевающий невозможность нахождения на маршруте транспортных средств, старше заявленного "возраста".


Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями


Теги: перевозчики, прокуратура, закон, суд, Гелена Алексеева, пассажиртранс

Оцените материал:12345Проголосовали: 42Итоговая оценка: 2.98
Каким бюджетникам стоит повысить зарплату?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

26/04/2024 16:00
Серийные разборки. Сериал
Серийные разборки. Сериал "Точка ноль"Неплохая в целом "попса" про самоизоляцию, вирусы и "антиваксеров"
24/04/2024 10:18
"Водитель не должен быть в пальто!". Станет ли Саратовская область "заложником" игр монополистов?УФАС вынесло решение
24/04/2024 10:00
Муниципальная земля по цене среднего костюма. Кто еще мог подставиться в Марксе с Юрием Моисеевым?
Муниципальная земля по цене среднего костюма. Кто еще мог подставиться в Марксе с Юрием Моисеевым? Со стороны все эти торчащие отовсюду "уши" просматриваются легко
22/04/2024 15:00
"Быстрее, выше, сильнее": главный тренер и капитан "СГАУ-Саратов" рассказывают о гандболе и не только"ОМ" продолжает цикл интервью с работниками самых разных профессий
21/04/2024 12:00
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 22-28 апреля
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 22-28 апреляКонцерты, спектакли, выставки и другие интересности

Блоги



Поиск по дате
« 26 Апреля 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Генеральный директор Чесакова Ольга Юрьевна
Главный редактор Сячинова Светлана Васильевна
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410012, г. Саратов, Проспект им. Кирова С.М., д.34, оф.28
тел.: 23-79-65

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации, регистрация СМИ №04-36647 от 09.06.2021. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-81186 от 08 июня 2021 г.
Учредитель ООО «Медиа Холдинг ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ