Система безналичной оплаты проезда в саратовских троллейбусах и трамваях очень "сырая". К такому выводу пришли сегодня журналисты и общественники, которых руководство "Саратовгорэлектротранс" позвало на демонстрацию оборудования. Напомним, что в саратовском электротранспорте оно заработало с 1 августа и вызвало среди пассажиров множество нареканий. 1 июня было объявлено о начале тестового режима, который продлился всего месяц.
Еще тогда журналисты удивились, что терминалы безналичной оплаты внедрили на не самых показательных троллейбусных маршрутах - №№3 и 16. Как итог, система не была протестирована как следует, и, тем не менее, ее ввели в промышленную эксплуатацию.
Журналистам сегодня ответили, что во время тестового месяца пассажиры предпочитали платить наличными. То есть тестирование было неполным. Представитель банка, поставившего это оборудование, заявил, что сейчас проводится тестовый период, который выявил много ошибок. Чем целый месяц занимался СГЭТ и почему не был выбран другой, более показательный маршрут, например, №№1 или 5 - руководство СГЭТ ответить не смогло.
Даже члены общественной палаты Саратова, защищавшие "Саратовгорэлектротранс", обнаружили сбои в системе.
Так, общественник Владимир Фадеев предположил, что человек может нечаянно несколько раз приложить карту к терминалу, и платеж пройдет несколько раз. Руководство СГЭТ признало, что это может произойти.
Замдиректора Виктор Бочкарев заявил, что в таком случае пассажир должен прийти в СГЭТ на Большую Казачью и написать заявление на возврат денег.
"Посмотрят статистику платежа и увидят задвоенность", - пообещал Бочкарев.
Аналогичным образом он ответил на вопрос корреспондента "ОМ" о том, как быть в случае возврата денег, если транспорт вдруг сломался в дороге. Тоже нужно с билетом прийти в офис СГЭТ и написать заявление на возврат. Что делать, если это были последние деньги человека, и ему в момент поломки не на что больше будет добраться до пункта назначения, осталось загадкой.
Эксперты, с которыми сегодня пообщались корреспонденты "ОМ", обнаружили в этой системе порочный подвох. Дело в том, что банковское оборудование настроено таким образом, что в случае использования как контактной, так и бесконтактной карт вводить ПИН-код пассажирам не нужно. То есть кондуктор вбивает сумму, пассажир вставляет или прикладывает карточку, и с нее без взимания ПИН-кода списывается вбитая сумма. Теоретически, считают эксперты, кондуктор может, вбив в терминал стоимость проезда, поднести его к ничего не подозревающему пассажиру, и данная сумма с его карты, лежащей в сумке или кармане брюк, будет снята.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: Саратовгорэлектротранс, троллейбус, трамвай, безналичный расчет