Исследовательский центр Саратовского государственного технического университета «Волгодортранс» завоевал престижную награду в сфере дорожных технологий и признан лучшим дорожным предприятием страны в номинации «Инновации года».
Качество без компромиссов — такую установку при старте проекта «Наш двор» дал наш земляк Вячеслав Володин. Такого же принципа придерживается и учебно-исследовательский центр «Волгодортранс», входящий в структуру Саратовского государственного технического университета им. Гагарина Ю.А. Это одна из ведущих организаций нашей страны по комплексному контролю качества дорог — от проекта и до финальной стадии. Отмеченный множеством высоких значимых наград, «Волгодортранс» стал победителем престижного конкурса «Дороги России» в номинации «Инновации года». Он проводился среди предприятий дорожного хозяйства России в Москве. Свидетельство победителя и статуэтка в стиле заморского Оскара были вручены за методическую работу по внедрению фиброволокна в асфальтобетонных покрытиях улично-дорожной сети. Конкурс «Дороги России» является одним из статусных, а потому — любимых дорожниками конкурсов, в котором принимают участие многие ведущие и малоизвестные предприятия и организации дорожной отрасли страны.
Базальтовое фиброволокно — это тончайшие нарубленные нити, выдавленные из разогретого до высоких температур базальта. Волокна позволяют веществу, в которое его добавили, приобрести уникальные характеристики по износостойкости. Применение его в технологии укладки асфальта в качестве одного из компонентов асфальтобетонной смеси позволило бы многократно повысить срок службы дорожного покрытия, избежать просадок, увеличило бы шероховатость поверхности дороги, а значит — улучшило сцепление шин с дорожным покрытием. Как итог — оптимальное торможение и возможность избежать множества ДТП, а также увеличенный срок службы дороги. Эта технология не нова, однако до сей поры не существовало методического документа, который бы развязал руки дорожным строителям, позволив им наконец приступить к строительству такого типа дорог, а производителям материалов — «варить» асфальтобетонную смесь, в которой базальтовые волокна равномерно перемешаны. Без нормативного документа создавать такой материал и возводить из него дороги невозможно. Группе разработчиков под руководством директора «Волгодортранса» Сергея Юрьевича Андронова удалось создать рекомендательный документ по устройству тонких слоев износа с применением фиброволокон. Работа велась в рамках группы разработчиков совместно с московскими специалистами. Благодаря научно-методической разработке саратовцев страна получит возможность строить автобаны и обычные дороги более качественно и надежно.
Качество и надежность — не только кредо «Волгодортранса», но и то, за чем по роду деятельности учебно-исследовательской организации приходится следить. Возможно, именно поэтому Вячеслав Викторович Володин обратил внимание на экспертов этой организации по контролю над качеством дорог в рамках проекта «Наш двор». Признание, компетенция и высокая квалификация регионального научного и экспертного центра, позволяющие выступать в роли эксперта на уровне федеральных и арбитражных судов, дали возможность специалистам организации быть опытными оценщиками, к мнению которых стоит беспрекословно прислушиваться.
Первый же этап работы принес свои плоды: оказалось, что некоторые подрядчики откровенно халтурят при изготовлении материалов или осуществлении дорожных работ. Так, в частности, в своей работе по контролю над качеством магистральных улиц, дворовых проездов и тротуаров в рамках проекта «Наш двор» и ряде других проектов нашего земляка было обнаружено, что щебень, который предназначался для укладки в основание дорожных объектов, не соответствует требуемым характеристикам. Были претензии не только по качеству щебня, но и по неоднородности показателей. В частности, он был представлен несколькими фракциями (размерами), что пагубно сказалось бы на прочностных характеристиках дорог в будущем. Разброс показателей недопустим, если речь идет о долгом планируемом сроке эксплуатации дороги или тротуара. Щебень — основа, база объекта, оперативно заменить которую в случае брака практически невозможно. Он просто обязан быть качественным. Машины с ненормативным щебнем пришлось вернуть поставщикам.
Многие саратовцы наверняка так и не узнают, кому обязаны качеством дорог, поскольку в общественной сфере «Волгодортранс» не очень часто звучит. Но в профильной среде предприятие известно, и очень широко. Однако не только известность позволяет структурному подразделению СГТУ лидировать и выигрывать различного рода торги и аукционы. Все дело в конкурентоспособной стоимости работ «Волгодортранса». Никакого секрета здесь нет — организация находится в выигрышном положении благодаря тому, что ей не приходится тратиться на содержание зданий и сооружений — это бремя снимается головной организацией, техническим университетом, на территории которого «Волгодортранс» располагается и поддержкой которого пользуется. Второй существенный плюс в том, что эксперты «Волгодортранса» не просто специалисты с академическим опытом, но и преподаватели вуза, что позволяет им постоянно находиться в инновационном море дорожной отрасли и предлагать инновации самим.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: ДТП, двор, конкурс, дороги, сгту, щебень, срок, Центр, инновации, качество, организации, наш двор