На самом деле, малый бизнес лишь зовется малым. Стоит лишь раз в него окунуться по-настоящему, как понимаешь, какие совсем «немалые» подводные камни таятся на дне. И даже самого авантюрного склада «пловец» (читай — предприниматель) где-то там, в душе, всегда надеется найти хотя бы небольшую поддержку, которая поможет обрести устойчивость и шагнуть дальше, вперед...
«ОМ» уже рассказывал о таком совместном проекте Промсвязьбанка и общественной организации поддержки малого и среднего бизнеса «Опора России», как Венчурный фонд. Напомним, получить инвестиции от этого фонда на конкурсной основе может практически любой молодой предприниматель, уже имеющий свой бизнес и стремящийся его расширить либо открыть новое дело. Однако, оказывается, для Промсвязьбанка Венчурный фонд — лишь своеобразная верхушка мер, направленных на поддержку малого и среднего бизнеса. Достаточно сказать, что, по версии журнала «Эксперт», по объемам такой поддержки Промсвязьбанк сегодня вплотную приблизился к так называемым государственным банковским структурам. Этим — объективно — ни один другой коммерческий банк пока похвастать не может. Гораздо важнее, что банку удалось выработать механизмы поддержки, имеющие именно практический эффект в современных условиях рынка. И активное участие, а вернее сказать, партнерство Промсвязьбанка и конкурса «Бизнес-успех» это прекрасно подтверждает. Промсвязьбанк традиционно выступает генеральным партнером и спонсором номинации «Молодежная премия в области предпринимательства».
Вице-президент — управляющий директор по развитию малого бизнеса Промсвязьбанка Кирилл Тихонов:
«Почему мы делаем ставку именно на малый и средний бизнес? Дело в том, что именно этот сегмент современного рынка традиционно если и не имеет негативной окраски, то уж точно находится в некоторой тени. Существуют стереотипы, что малый бизнес — это что-то несерьезное, не заслуживающее особого внимания. На самом деле, это неверно в корне. При достаточном и правильном развитии именно средний и малый бизнес может и должен стать тем своеобразным «домкратом», который будет поднимать и подпитывать, насыщать экономику страны. Естественно, напрямую заинтересованы в этом и банки. А конкурсы, подобные «Бизнес-успеху», как раз показывают и доказывают, что своим делом можно заниматься успешно, надо только правильно расставить все акценты и ничего не бояться. Первым нашим опытом в этом направлении стало участие в международной молодежной премии в области предпринимательства GSEARU — одного из самых престижных в мире конкурсов для предпринимателей в возрасте до 30 лет. И этот опыт нам показал: чтобы малый и средний бизнес развивался как отрасль, чтобы туда приходили талантливые сильные предприниматели, его необходимо популяризовывать, рекламировать успешные бизнес-проекты. Именно поэтому участие нашего Венчурного фонда в том или ином конкретном проекте не сводится к традиционному кредитованию — мы еще и берем на себя серьезное менторское сопровождение, а также организацию его пиар-кампании».
Итак, место действия — официальный зал правительства области, в числе присутствующих — руководство региона, высокопоставленные чиновники, успешные бизнесмены. Понятно, что те, кому предстоит защищать свои бизнес-проекты, очень волнуются — не столько из-за представительности жюри, сколько из-за страха не успеть уложить в пять минут все, что необходимо рассказать (и показать) о своем родном детище, чтобы «заразить» им и всю «судейскую коллегию». Время летит совсем незаметно… Пора оглашать итоги. Первое место в номинации «Молодежная премия в области предпринимательства» достается Илье Шестерневу из Духовницкого района и его компании «Alegria». Сфера деятельности — производство хлебобулочных и кондитерских изделий, занимается этим Юрий вместе со своей женой и командой единомышленников. В настоящее время, по словам самого Юрия, предприятие готово осваивать новые рынки сбыта, выходить на соседние регионы. «Это как раз пример тех бизнес-проектов, которые нам наиболее интересны,— прокомментировал решение жюри специально для «ОМ» Вице-президент — управляющий директор по развитию малого бизнеса Промсвязьбанка Кирилл Тихонов.— Банальные схемы типа «Деньги-товар-деньги» в номинации «Молодежная премия в области предпринимательства» мы старались отсекать с самого начала. Это неинтересно. Не совсем, скажу так, мы нацелены и на громкие, опережающие свое время идеи, красивые теории, яркие презентации. Нас интересуют серьезные реальные проекты. Когда они максимально проработаны с практической стороны. Когда у них уже есть определенный бэкграунд. Когда они несут определенную социальную значимость. Вот именно на это мы готовы делать ставку».
В руках у растерянного победителя — главный приз «Бизнес-успеха» «Золотой домкрат», диплом и Macbook от Промсвязьбанка. Впереди — принципиально новые перспективы развития его бизнеса. И, признаться, напутственное пожелание Илье Шестерневу «попасть со временем в журнал Forbes», звучит в этом случае не просто красивой фразой. Ведь и многие крупные бренды начинались именно со смелой идеи, парочки энтузиастов и такой удачной «встречи» с тем, кто поможет сбыться этой мечте.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: