ИМХО-галерея выдержала серьезную паузу и сделала очередную выставку. Она называется «Кого ты лечишь?!». Да, это действительно серьезно. Понятно, что тема связана не только с медициной. «Кого ты лечишь» — это ещё и про лапшу на уши, и про всяческие рассказы, каким нужно быть и каким быть не нужно. На афише цитата — фрагмент рекламы знаменитого арбидола, который навязывали всем как исцеление от всяческих гриппов и ОРВИ. Известно, кто выпускал, и известно, кто лоббировал. Пить было велено всем. Но все понимали. Вот не нужно меня лечить, да?!
Одна из очень важных позиций галереи связана с тем, что большая часть представленных работ принадлежит не местным авторам. Но в этот раз как-то так получилось, что сами организаторы галереи и близкий круг захотели высказаться на выбранную тему. Да, на первом этаже было видео знаменитого Александра Шабeрова (который «Синие носы») на тему его собственных похорон. Да, на «чердаке» было …
Но при этом саратовский автор Антон Батишев сделал два проекта, Андрей Голубцов тоже. Елизавета Фролова представила большую графическую серию, которая, собственно, открывает выставку, и перформанс, который произвел на многих большое впечатление. Группа REPA продолжила давний проект, начатый в знаменитом доме Баракки и распространившийся на многие другие памятники архитектуры города. Собственно, и на выставочное пространство галереи. Этот дом в значительной степени уже претерпел многие позитивные изменения, но ещё очень много предстоит сделать, чтобы он всем своим пространством стал полноценно радовать посетителей.
В коридоре импровизированной поликлиники врачей ожидают пациенты, сошедшие со знаменитых холстов, в лестничном пролете всех привлекают вознесенные халаты в проекте «Врачи улетели». На открытии была презентация видео знаменитого Александра Шабурова, который, как мы уже сказали, записал всю процедуру церемонии его похорон (спокойно, автор не пострадал).
Вообще, медицинский дискурс в современном искусстве имеет довольно серьезное значение. Напоминание о смерти — то самое классическое memento mori — одна из самых важных функций любого искусства. Жанр vanitas (лат. «суета, тщеславие» — жанр живописи эпохи барокко, аллегорический натюрморт, композиционным центром которого традиционно является человеческий череп.— Авт.) стал не столь очевидным, но он присутствует среди работ серьезных авторов, которые не только воспевают прекрасность родной природы. Все мы можем заболеть. И все мы смертны. И об этом не нужно забывать. Хотя Ален Бадью (современный французский философ.— Авт.) писал нечто противоположное, но он имел в виду, что это знание должно присутствовать, но его имеет смысл игнорировать. Искусство, никуда не денешься, вечно. Если оно искусство.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: