19 Ноября 2018, Понедельник, 0:52 Facebook ВКонтакте Twitter Instagram
Прислать новость

Ford в фокусе

Номер журнала: №5-6(209), май-июнь 2018 г.
Ford в фокусе06/07/2018 15:18

В «ОМ» новая рубрика — «Тайный покупатель». Об автомобилях и всём, что с ними связано. Мы не претендуем на изобретение велосипеда, не собираемся блистать абсолютными знаниями технических параметров, а всего лишь выскажем свое мнение о тенденциях в автомобилестроении, поможем с выбором машины в Саратове, попробуем развеять чьи-то сомнения или, напротив, иллюзии.
Особенность формата — проведение тест-драйва со знаком минус: будем критиковать, искать изъяны и слабые места того или иного автомобиля. Почему? Положительные отзывы и так можно услышать в любом автосалоне. Какой чудесной станет поездка, если купить именно эту машину, расскажут рекламные постеры и проспекты, а для тест-драйва выберут, конечно же, модель с полной комплектацией. Мы не будем рекламировать машины — это нам неинтересно. Впрочем, как оказалось, это неинтересно и самим салонам, не пожелавшим принять участие в нашем проекте.
Автомобиль будет рассматриваться по 10-балльной шкале — исключительно с точки зрения обычного среднего потребителя, у которого есть свое понимание, какая машина ему нужна.

Первый объект «Тайного покупателя» — автомобиль одной из старейших в мире компаний, основанной Генри Фордом в США в 1903 году. Да, речь пойдет о Ford Focus, который еще несколько лет назад бил все рекорды популярности в России. Однако наше внимание этот автомобиль привлек не только из-за его многочисленных достоинств и востребованности, но и неоднозначности своих качеств, а также своеобразной истории завоевания российского рынка. Сегодня в Саратовской области официальными дилерами Ford являются две компании — «Ford Элвис» и «Форд Центр Покровск».

История трех поколений
Ford Focus появился в модельном ряду автогиганта в 1998 году и впервые был представлен на салоне в Женеве. В 2001 году производитель провел первый рестайлинг.
Второе поколение вышло в 2004 году и выпускалось до 2011 года, в 2008 году модель претерпела очередные рестайлинговые изменения. Это поколение «фокусов» американский концерн производил на той же платформе, что и такие известные марки, как Volvo S40, V50, C70, Mazda3 и Mazda5.
Третье — нынешнее — поколение, которое колесит просторы нашей страны, было представлено в Детройте в 2010 году. Дизайн FF3 кардинально изменился и стал новым витком в развитии. Претерпела изменения подвеска, на смену пришли двигатели семейства EcoBoost (турбированный 1,5-литровый 150-сильный двигатель) и шестиступенчатая коробка передач PowerShift с двумя сцеплениями. Рулевое управление было снабжено электроусилителем. Компания оснастила автомобили различными технологическими «плюшками» — регулируемый ограничитель скорости, система активной помощи при параллельной парковке, система распознавания дорожных знаков, система слежения за усталостью водителя, система предотвращения столкновений на малой скорости, система информирования о наличии автомобиля в зоне мертвой видимости. Все эти опции, конечно, представлены только в модификации Titanium. Еще у модели могут быть 3 модификации — White&Black, SYNCEdition, Ambiente. Модель представлена также седаном, универсалом и хэтчбеком. Российская сборка стартовала в июле 2011 года. В 2014 году вышла очередная рестайлинговая версия с решеткой радиатора a-la Aston Martin. Изменились светотехника, бамперы, капот и крышка багажника. Дизайн этих элементов был выполнен в новом корпоративном стиле Ford. Изменения внутри салона в основном коснулись руля, торпедо, центральной и напольных консолей. В России сборка в новом кузове во Всеволожске стартовала с июня 2015 года.
Всплывающая подсказка

Падший «ангел» С-класса
Популярность Ford Focus сыграла с этой моделью злую шутку, позволив производителю переоценить возможности и успехи прежнего, 2-го, поколения «фокусов».
В 2002 году во Всеволожске начинается выпуск «фокусов», которые становятся одной из немногих иномарок, доступных для более-менее массового потребителя. По тогдашнему курсу автомобиль стоил чуть более 300 тыс. рублей (порядка 10-11 тыс. долларов). Вкусив запретный плод, российский автолюбитель, по мере роста стоимости нефти, вскоре стал заглядываться на более экзотичные либо дорогостоящие иномарки.
Популярность «фокусов» начала падать со сменой поколений, но сила инерции была еще сильна — FF2 стал-таки не менее востребованной моделью в С-сегменте, что и FF1. Однако конкуренты не дремали. В 2011 году на рынок массово вышли корейцы со своим Hyundai Solaris. Несмотря на то, что кореец был представителем другой весовой категории — В-класса, он уверенно стал отнимать клиентов у «фокусов». В 2012-м продажи Ford и, в частности, «фокусов» стали неуклонно падать. К этому времени они уже стоили больше 500 тысяч.
К 2014 году продажи Ford Focus упали на 68%. Как писал «Коммерсантъ», даже в мае кризисного 2009 года Ford продавал 5,8 тыс. автомобилей. Продажи самой популярной модели марки упали до 1,9 тыс. автомобилей. В российском дивизионе Форд Моторс — компании Ford Sollers ситуацию назвали временной, а причинами спада — «девальвацию рубля, снижение спроса на автомобили С-сегмента, в котором Ford традиционно являлся лидером. Говорилось также об общем «ослаблении рынка новых автомобилей».
Однако, как писал «Ъ», участники рынка полагали, что одна из ключевых причин падения продаж Ford — постепенное повышение цен на автомобили марки на фоне ослабления рубля, при этом его модельный ряд давно не обновлялся.
К этому времени уже выпускались «фокусы» 3-го рестайлингового поколения. Впервые «фокусы» в рейтинге ТОП-25 продаваемых автомобилей в России заняли 17-18 строчки, опустившись на 14 пунктов.
На рынок вышли и другие игроки, которые смогли дать потребителю, может быть, и «простенькие» модели, но не менее надежные, скоростные и самое главное — дешевые. На пятки «Фокусу», лидировавшему в С-классе, стали наступать представители В-сегмента — все те же Hyundai Solaris, Kia Rio и Renault Logan. Даже слишком неприкрытая бюджетность «логанов» не смущала автовладельцев.
Сегодня на дорогах «Фокус» встречается значительно реже, чем корейские или немецкие конкуренты, даже, несмотря на то, что продажи модели растут второй год подряд, хотя и недотягивают до лидеров рейтинга. Не спасает положение и тот факт, что «фокусы» в 2017 году были признаны в своем сегменте лучшим автомобилем в Европе. Но в России действуют иные законы. Завоевать популярность сложнее, чем ее потерять.
Все инновации, многочисленные опции, разнообразный ассортимент не меняют ситуацию кардинально, а лишь добавляют дополнительные вопросы. А именно — на кого рассчитан этот автомобиль? Ведь среднего класса в России практически не осталось. Вроде бы машина качественная, но уже недешевая. Она напичкана иноземной электроникой, которая, впрочем, недотягивает до уровня автомобильных марок премиум-класса. «Фокусы» как будто оказались в вакууме — спасают положение любопытствующие новички и заядлые фанатики «фордов».
Что же не устраивает остальных? Тех, кто пересели на кроссоверы, внедорожники и более дорогие марки, в расчет брать не стоит. Чтобы понять, что собой представляет современный «фокус» и почему он уступил пальму первенства корейцам, «Тайный покупатель» провел тест-драйв. Для этого мы выбрали компанию «Форд Центр Покровск», у которой в Саратове филиал на Орджоникидзе, 131А.
Однако пройти тест-драйв не удалось с первого раза. Назначенная поездка сорвалась по вине автосалона, объяснившего это форс-мажорными обстоятельствами. Приехать на тест-драйв получилось лишь через неделю.
Заполнив необходимые бумаги, «Тайный покупатель» сел за руль седана в комплектации Titanium — с автоматической коробкой передач PowerShift, 1,5-литровым 150-сильным турбированным двигателем EcoBoost.
Всплывающая подсказка

По одежке встречают
Внешний вид хоть и впечатляет, но не настолько, чтобы затмить вариации на тему Hyundai или Kia. Наиболее оригинально смотрится рестайлинговая решетка радиатора, похожая на спорткар Aston Martin, задний бампер немного угловат и не отличается чем-то необычным. В этом плане у корейцев задняя часть автомобилей выглядит интереснее. А вот отделка салона радует наличием мягкого пластика на передней панели. На дверях и сидениях пластик уже был общепринятого качества, требующего более бережного отношения. Эргономика удобная, но немного раздражает подсветка синего цвета. Это портит первоначальное впечатление о некоей аристократичной версии «фокуса» и предает салону немного игрушечный вид, а в дальнейшем и отвлекает. Впрочем, дело вкуса и привычки. Водительское и переднее пассажирское места просторные, но посадка излишне низкая и сужает передний обзор. Кажется, что для пассажиров сзади места практически нет. Чтобы их ноги разместились между сиденьями, водителю придется пожертвовать драгоценными сантиметрами, которые приобретают особую значимость на дальних перегонах. Выходим из машины и пробуем сесть сзади: так и есть — крайне тесно, а расстояние между сиденьем и верхней частью дверного проема рассчитано разве что на школьника. Сиденья у «Фокуса» удобные (регулируются под спину), но слишком узковатые для габаритных граждан.
Багажник разочаровал, как и вообще пространство, казалось бы, просторной машины. Мало того, что он проигрывает до 50 литров даже братьям меньшим из В-класса (Hyundai Solaris, Kia Rio), но заниженная верхняя рама, на которой крепится крышка багажника, делает функционал малопригодным и полезным. Чтобы положить чемодан в багажник и ничего не поцарапать, придется изрядно постараться. За внешний вид, внутреннее оформление и пространство, удобство и габариты ставим 6 баллов из 10-ти.
Всплывающая подсказка

Прокачу с ветерком
Автомобиль уже заведен, двигатель прогрелся. Во всех автосалонах это делают для того, чтобы водитель не почувствовал огрехи холодного движка и работы холостого хода, о котором рассказывают некоторые граждане, поездившие на «фокусах».
Итак, машина прогрелась и поэтому на дороге ведет себя резво. Впрочем, что ждать от двигателя с крутящим моментом 240 Нм?! Машина набирает под сотню за 9-10 секунд. Тормоза ведут себя адекватно, а вот резкий набор скорости после торможения не удался — случилась замешка на пару секунд. Менеджер, сидящий рядом, говорит, что к автомату стоит привыкнуть — это его особенность, а так он не тормозит. Поверим на слово. Небольшая пробка перед стадионом «Волга». Можно испытать фордовскую игрушку — систему предотвращения столкновения на малой скорости (примерно до 50 км/ч), но не хочется. Говорят — вещь надежная, но лучше доверять своему вниманию и реакции. Выбирать неровный участок для тестирования подвески не приходится — в Саратове это не проблема. Подвеска жестковата, что для С-класса не совсем, по нашему субъективному мнению, нормально. В этом плане корейцы, французы и некоторые немцы, например, Volkswagen — мягче, что не делает их менее надежными. Хотя такая жесткость подвески вполне объяснима: автопроизводитель, пытаясь конкурировать с оппонентами, приподнял автомобиль на целых 20-30 мм, чем и убил известную всем любителям «фокусов» плавность хода. Видимо, по этой же причине вхождение в повороты на более высоких скоростях создает определенную тяжесть на руле.
Шумоизоляция оправдывает обещания производителя, но только при плавном наборе скорости. Резкий старт и ревущий 150-сильник пробивают-таки шумку.
И вновь «Фокус» не набрал 10 баллов — поставим 9 баллов и только за мощный двигатель.

Функционал, но за отдельную плату

Климат-контроль работает ровно, быстро охлаждая салон. Наблюдать за показаниями приборов немного мешают выпирающие сопла циферблатов. Опять же раздражает синяя подсветка. Жидкокристаллический монитор (он же музыкальный и видеопроигрыватель, экран для обзора) удобный. Динамики от компании Sony выдают хороший звук. Но в других комплектациях такого экрана уже не будет — он доступен только для Titanium. Боковые зеркала не создают нужного обзора, как и низкая посадка. Автопроизводитель для этого на данной версии поставил датчики слепых зон — удобная вещь, но стоит денег. Самым удачным в новом «Фокусе» оказалось освещение салона — несколько светодиодных ламп позволяют читать, не напрягая зрение. Маленькая деталь, но тоже крайне полезная — дополнительная 12-вольтовая розетка под лобовым стеклом на торпедо. Присоединение любого устройства не создает в салоне вороха проводов. А вот бардачок и средний отсек оказались, что называется, для мелочевки.
8 баллов, думаем, будет достаточно — подвели синий свет и маленькие бардачки. Часть функций доступна лишь в этой версии, а, значит, в других комплектациях все плюсы исчезают, и 8 баллов вообще могут превратиться в 5-6 баллов.

Провожают по цене

После поездки нас подробно знакомят с различными комплектациями и расценками «Фокуса». Цена машины неприятно удивляет — автомобиль, на котором мы проехались, стоит 1 296 000 рублей. Понятно, что комплектация топовая, но часть функционала абсолютно не нужна и только зря накручивает ценник. Менеджер успокаивает: у дилера действует специальная выгода — минус 20 тыс. рублей с этой модели, с остальных — 70 тыс. Кроме того, если сдать свой автомобиль trade-in, можно получить бонус — еще минус 50 тыс. рублей. Получается 1 199 000 рублей.
Пробуем опуститься на самую нижнюю строчку — базовую комплектацию. И получаем всего лишь красивую, но крайне слабенькую — 85-сильную пустышку стоимостью порядка 750-800 тыс. рублей. Спрашивается, зачем вообще нужна такая машина? Только из-за красоты? Тогда стоит обратить внимание, как минимум, на В-сегмент, а лучше сразу на А-класс — симпатичные и резвые малолитражки.
Промежуточные комплектации со 105- и 125-сильными двигателями в зависимости от функционала (некоторые системы невозможно установить) стоят от 902 до 977 тыс. рублей — за минусом 70 и 50 тысяч.
По этой позиции ставим 5 баллов — автопроизводитель пытается взять потребителя прежними заслугами и сомнительными с точки зрения востребованности инновационными системами.
Если же сравнить «Фокус» с ближайшими конкурентами в этом же классе и комплектации, то здесь «форды», хоть и незначительно, но проигрывают по цене. Так, Volkswagen Jetta стоит 1 299 000 рублей. Да, чуть дороже (на 30 тысяч без учета спецпредложений), но это один из ярчайших представителей немецкого автопрома с соответствующими качеством и стилем.
Peugeot 408 — седан на базе 308-го Peugeot (выпускается в виде универсала и хэтчбека). Он на 17 тысяч рублей дороже (1 286 000 рублей) «Фокуса», однако имеет несколько преимуществ, одно из которых — еще более высокий клиренс. Кроме того, дилеры (в Саратове с продажами Peugeot не все гладко — это тема для отдельного разговора) предлагают крайне выгодные акции, которые при определенных условиях снижают стоимость от 100 тысяч и более.
А вот и более дешевый вариант Hyundai Elantra — автомобиль без всяких акций и спецпредложений стоит 1 190 000 рублей. Отметим, что среди корейцев более популярным все-таки является Solaris — он несколько недотягивает по габаритам до С-сегмента, но уже может предложить мощные двигатели и достойную комплектацию, а главное — цену. Машина с 123-сильным двигателем в полной комплектации будет стоить 939 000 рублей.
Kia Cerato — еще одна модель популярной корейской марки, меньший собрат которой, Kia Rio, бьет все рекорды продаж в России. Еще бы — Cerato с той же комплектацией, что и у «Фокуса» будет стоить 1 264 000 рублей, а с учетом спецпредложений – 1 134 000 рублей, что на 65 тысяч дешевле трейдыновского «Фокуса».
Renault и Nissan также успешно конкурируют с Ford Focus. Хотя, конечно, есть и марки подороже «фокусов» — Mazda, Audi, Alfa Romeo, Volvo, Infiniti, Volkswagen Golf, Mercedes-Benz и BMW.
Что касается сервисного обслуживания, по цене и здесь Ford Focus переплюнул, например, Volkswagen. В 11 тыс. рублей обойдется первое ТО. Немецкая Jetta попросит у вас около 8 тысяч.
Всплывающая подсказка


Копейки от форумчан
Не особо радуют и форумы, четко указывающие на основные минусы FF3, которые можно свести к нескольким пунктам:
1. Автомобиль хуже входит в повороты — возможно, из-за увеличенного клиренса. На прежней версии «Фокуса» этого не было. Конечно, можно поставить низкопрофильную резину, но тогда увеличится жесткость, на которую и без того пеняют владельцы 3-го поколения FF.
2. Автоматическая коробка «тупит» — периодически запаздывает либо, наоборот, ныряет.
3. Двигатель громкий и вибронагруженный — на больших оборотах не спасает довольно хорошая шумоизоляция.
4. Нет особой разницы между 105- и 125-сильными версиями двигателя. Отметим, что двигатель 1,6 литра у всех версий одинаковый, а количество лошадок достигается электронной прошивкой. Получается, что все двигатели фактически придушены — зашорины прошивкой.
5. Тесный, мало места в багажнике за исключением универсала.
6. Есть незначительные проблемы с электрооборудованием.
7. Слабая подвеска — особенно рейка. Замена электроусилителя невозможна без смены всей рейки, а это лишние расходы.
8. В целом машина недешевая в обслуживании.
9. Расход топлива не совпадает с заявленным уровнем. 92-й бензин лучше не заливать — особенно в турбированную версию, которая традиционно на всех машинах ест топливо не ниже 95-го.
10. Ненадежный и неремонтопригодный механизм рулевого управления.
11. Запотевают передние фары, что ухудшает уровень освещения.
12. Слабое лобовое стекло, подвержено сколам.
13. Зазоры в местах подгонки металлических и пластиковых деталей. Туговатые замки дверей. Через некоторое время пластик начинает скрипеть. Слабые крепежи бамперов.
14. Не очень надежное лакокрасочное покрытие.
15. Завышенный ценник.

P.S.
Автокомпания запустила 4-е поколение «фокусов». Когда оно дойдет до России, неизвестно. Производитель вновь пытается удивить инновациями, которые однозначно будут стоить денег. Какой будет ценник, россияне, возможно, увидят в 2019 году.



Теги:

Оцените материал:12345Проголосовали: 133Итоговая оценка: 2.84Прислать новость
Имя:
Сообщение:*
 
*Поля обязательны для заполнения!
Загрузка...
Россельхозбанк
Сколько ежемесячно вам требуется денег на питание?
Оставить комментарий
Звезды мирового балета в Саратове

Новости

Частное мнение

16/11/2018 12:30
Кто строит дома на детских площадках в Тинь-Зине
Кто строит дома на детских площадках в Тинь-Зине | Отзывов: 1И почему документы по застройке лесхоза жильем начали вдруг "теряться"?
15/11/2018 12:20
Гибель саратовского хоккея отменяется
Гибель саратовского хоккея отменяется | Отзывов: 2Необходимо развивать спортшколу, чтобы юноши играли в родных стенах за "Кристалл"
15/11/2018 10:44
Детей в охапку и к нам
Детей в охапку и к намПопавших в беду женщин приютят в "социальной гостинице"
14/11/2018 11:06
Потенциальной угрозе закрыли глаза
Потенциальной угрозе закрыли глаза | Отзывов: 5"ОМ" попросил генпрокурора Юрия Чайку обратить внимание на пожарную безопасность двух объектов Станислава Невейницына
09/11/2018 16:35
Кому достаются
Кому достаются "лишние" миллионы от госзакупок в здравоохранении | Отзывов: 6"ОМ" продолжает расследование. "На арене" все те же плюс УФАС
Дендрарий НИИСХ Юго-Востока

Блоги



Полезные советы

Поиск по дате
« 19 Ноября 2018 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Главный редактор сайта: Мурзов Алексей Валериевич
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410600, Саратов, проспект Кирова, 34, офис 6
тел.: 23-79-65, тел./факс: 23-79-67

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации 14 августа 2012 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-50818.
Учредитель ООО «Медиа-группа ОМ»

16+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ
0.018540859222412