В рубрике «Эконом-класс» мы представляем наиболее значимые, на наш взгляд, события месяца в экономической жизни региона. Никаких pro и contra — исключительно факты, цифры и бесстрастная фиксация происходящего.
4 мая
Музейный корпус закроют на четыре года
На ремонт и реставрацию Гимназического корпуса музея Радищева на Первомайской, 75 будет затрачено 82 млн рублей. Тендер на эту сумму объявила дирекция по строительству, реконструкции и реставрации. Об этом сообщает ИА «Бизнес-вектор».
В начале XX века это была женская гимназия Куфельд, в советское время здание занимала Высшая партийная школа. Музей получил его под свой корпус в 1994 году.
Здание относится к памятникам культуры федерального значения, поэтому для подрядчика, который возьмется его реставрировать, обязательно наличие лицензии на ведение работ на таких объектах. Документ должен включать допуск к работам по реставрации и восстановлению штукатурной отделки, кровель, деревянных конструкций и фундаментов.
В обеспечение выполнения контракта подрядчику предстоит внести 24,6 млн рублей — 30% от начальной цены. Гарантийный срок на все выполненные работы — 5 лет.
Работы в Гимназическом корпусе предстоят масштабные. Они рассчитаны на четыре года — с 2018-го по 2021-й. В смету входит восстановление штукатурки, в том числе и всей богатой лепнины как на фасаде здания, так и во внутренних помещениях. Старую штукатурку предстоит полностью снять.
Внутренние помещения отделываются полностью. Подрядчику предстоит демонтировать окна, двери, деревянные перегородки и паркет. Старые предполагается заменить на современные пластиковые с двухкамерными стеклопакетами.
Самая сложная работа — замена перекрытий между этажами с деревянных на железобетонные. Деревянные балки в перекрытиях должны быть заменены на стальные. Также в техзадании прописаны усиление перемычек оконных и дверных проемов и замена кровли. Это и самый дорогостоящий вид работ, на него, согласно смете, уйдет большая часть суммы контракта — 61,7 млн рублей.
7 мая
Улицу Рахова снова благоустроят
Комитет дорожного хозяйства и благоустройства администрации Саратова заказал разработку проектно-сметной документации для дальнейшего благоустройства улицы Рахова. Заказываемые работы включают: «Обследование территории в целях уточнения границ благоустраеваемого участка. Проведение геодезических изысканий. Проведение обследования существующих опор контактных сетей с целью определения количества опор, которые требуется заменить, и количества опор, которые требуется выправить. Разработка проектной документации на комплекс работ по благоустройству улиц и городских общественных пространств в г. Саратове в соответствии с дизайн-проектом», - говорится в технической документации электронного аукциона.
Работы должны быть выполнены за 35 дней. Городской бюджет готов заплатить за них 3,5 миллиона рублей.
8 мая
Должник ликвидирован
Как сообщает пресс-служба Арбитражного суда Саратовской области, завершено конкурсное производство в отношении «ООО Геотехника-Фонд инвестиций в недвижимость». Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.
Как известно, «Геотехника-ФИН» обещала построить для дольщиков два жилых комплекса – «Роза ветров» (пос. Юбилейный) и «Времена года» (в районе ул. Чапаева-Зарубина-Вольской). В «Розе ветров» сдан дом по ул. Федорова, 8, права собственности на квартиры зарегистрированы. Количество дольщиков уменьшилось, однако выявлено довольно большое количество двойных и тройных продаж. В реестре участников строительства домов ООО «Геотехника-ФИН» фигурируют более 800 дольщиков.
Пристройка с лифтами
По информации ИА «Бизнес-вектор», контракт на строительство двухэтажной пристройки к саратовской гимназии №89 заключат с ООО «НППФ «Строй-Реставрация». Компания принадлежит депутату гордумы Александру Исаеву.
Для гимназии заказали дополнительное здание под столовую и актовый зал, причем, несмотря на этажность, подрядчик должен будет установить в нем 2 лифта грузоподъемностью в тонну. Кроме строительства в техзадание входит благоустройство пришкольной территории с установкой двух спортплощадок и посадкой деревьев и кустарников.
Бороться со «Строй-Реставрацией» за крупный контракт пробовало ООО «Балаковоагропромэнерго». Но конкурсная комиссия признала, что компания не соответствует заявленным требованиям — у нее нет опыта выполнения подобных заказов.
При начальной цене в 207,5 млн рублей строительство обойдется в 185,7 млн рублей — во столько оценила «Строй-Реставрация» свои услуги. При этом балаковская фирма бралась выполнить заказ за меньшую сумму — 184,6 млн рублей.
ООО «Строй-Реставрация» может считаться лидером по объему закупок. Всего она выступала поставщиком в 54 государственных контрактах, общая сумма которых приближается к миллиарду рублей. В Саратове постоянным клиентом компании является областной комитет капстроительства — он заключил с нею 7 контрактов на 284,9 млн рублей.
Фирма Александра Исаева обладает лицензией Минкульта РФ на работу по сохранению памятников культуры. Таким образом все саратовские организации, занимающие здания с охранным статусом, — ее потенциальные клиенты. Для одного только музея Радищева она уже выполнила работы на 210,7 млн рублей.
«Строй-Реставрация» реконструировала саратовский цирк. Цена контракта составила 149 млн рублей. Также компания известна по реконструкции Саратовской филармонии после пожара и ремонту корпусов Саратовского медицинского университета.
Снесут дом
В Октябрьском районе Саратова снесут старинный дом, расположенный на Мичурина, 34.
Согласно подписанному главой города Михаилом Исаевым распоряжению, из строения всех выселят до октября 2018 года, а сам дом снесут до 1 июня 2019 года.
10 мая
Начато банкротство ЖСК
Арбитражный суд Саратовской области признал банкротом ЖСК «Нагорный», учрежденный застройщиком Алексеем Абасовым (на данный момент находится под следствием).
Жилищный кооператив «Нагорный» является застройщиком 20-этажного дома на 4-м Нагорном проезде в Саратове. Заявление с требованием о банкротстве подал некто Александр Реснин.
Суд счел требование обоснованным. В отношении ЖСК введена процедура наблюдения сроком до 10 августа. Временным управляющим ЖСК утвержден Дмитрий Храмов, член ассоциации арбитражных управляющих «Сибирский центр экспертов антикризисного управления».
14 мая
20 домов достроили, 40 нет
По данным облминстроя, в Саратовской области за 4 месяца этого года введено в действие 398 жилых домов общей площадью 217,4 тыс. кв. метров, что составило 102,7% к аналогичному периоду 2017 года.
Застройщики ввели в эксплуатацию 20 многоквартирных жилых домов в Саратове, Балакове, Энгельсе, Пугачеве и Озинках общей площадью 97,8 тыс. кв. метров, что в 1,6 раза больше, чем в прошлом году.
Доля индивидуального жилищного строительства в общем объеме введенного жилья по сравнению с прошлым месяцем сократилась до 55,1%.
В Саратовской области по-прежнему числятся проблемными около 40 домов. Обманутыми дольщиками, начиная с конца прошлого года, занимаются областные и муниципальные чиновники. Им в этом помогают депутаты. Еженедельно в облправительстве проходят совещания, однако строительство большинства домов так и не было возобновлено.
15 мая
Не выдержали конкуренции
Кондитерский магазин «Белочка» на проспекте Кирова, работавший с 1962 года, закрылся. Он считался одним из «исторических» мест города, где, по задумке собственников, сохранялся советский и стилизованный под него интерьер, принципиально не продавались товары иностранного производства.
Информацию о закрытии подтвердила одна из совладельцев «Белочки» Елена Зорина, директор магазина с 1964 года.
Как сообщает «Коммерсантъ», согласно kartoteka.ru, директором в настоящее время является внук Зориной — Дмитрий Максюшин. Он же владеет 2,7% доли ООО «Белочка». Также в числе совладельцев дочь директора Татьяна Максюшина (67,22%) и его брат Анатолий Максюшин (26,67%). Сама Елена Зорина владеет долей в ООО в размере 3,41%.
Г-жа Зорина отметила, что «Белочка» не выдержала конкуренции — в квартале от нее на проспекте Кирова в сентябре 2017 года открылся еще один кондитерский магазин сети «Аленка» (холдинг «Объединенные кондитеры»). Федеральная сеть работает в формате современных сетевых магазинов и торгует по более низким ценам. Однако, согласно данным «СПАРК-Интерфакс», падение прибыли «Белочки» началось ранее. 2014 год кондитерский магазин завершил с убытком в 142 тыс. руб., 2016 год – с убытком в 32 тыс. руб. С прибылью в 150 тыс. руб. завершился 2015 год, данные за последний год еще не обнародованы.
Представители сети магазинов «Аленка» в Саратове не связывают закрытие «Белочки» с началом работы своего торгового объекта.
17 мая
Новый транш в аэропорт
Депутат Госдумы Николай Панков в мессенджере «ТамТам» написал об очередных средствах на строительство нового аэропорта: «Вячеслав Володин внес поправки в изменение бюджета. Саратову добавят 522 миллиона рублей на строительство нового аэропорта. Тогда необходимая сумма для ввода этого объекта сократится. Останется 500 миллионов рублей для обеспечения оборудования пограничного комплекса. Иначе Саратовский аэропорт не получит статус международного».
В октябре 2017 года глава Росавиации Александр Нерадько на совещании, которое г-н Володин провел на месте строительства объекта, говорил о необходимости выделения 1,2 млрд рублей. Тогда глава ведомства отметил, что предлагается перенести с 2020-го на 2018 год требуемую сумму. В прошлом году было дополнительно выделено из федерального бюджета 360 млн рублей.
Г-н Панков отметил также, что «без ответа остаются средства в объеме 470 млн рублей на подъездные пути».
Между тем, в холдинге «Аэропорты Регионов» сообщили, что в пассажирском терминале нового аэропорта приступили к монтажу витражных конструкций фасадов и металлической кровли. Общая площадь фасада здания из светопрозрачных и непрозрачных участков составит более 5 тыс. кв. метров, площадь кровли здания — 8 600 кв. метров.
28 мая
Прожиточный минимум изменился
В Саратовской области увеличился размер прожиточного минимума. Это следует из документа, подписанного губернатором Валерием Радаевым и размещенного на портале правовой информации.
Минимум составил 8 407 рублей на одного человека для 1-го квартала 2018 года. По сравнению с последним кварталом 2017-го этот показатель вырос на 185 рублей.
Прожиточный минимум трудоспособного населения увеличился на 193 рубля и составил 9 027 рублей. До 6 941 рубля вырос прожиточный минимум пенсионеров — он увеличен на 148 рублей.
Для детей этот показатель увеличился на 283 рубля и составил 8 707 рублей.
Обещают достроить
Чиновники областного правительства пообещали достроить до конца 2018 года 15 домов в Саратове. В их числе дом на Горького/Бахметьевской (ООО «Биос»), ситуация с которым зашла в тупик.
Этот дом достроить невозможно — средств нет. За почти два десятилетия коммуникации пришли в негодность, начал рушиться бетон. Тем не менее, как заявил глава Саратова Михаил Исаев на очередной встрече с обманутыми дольщиками, к 1 июля высотка будет достроена. При этом ни один инвестор за данный дом не берется в силу его невыгодности. К тому же, до появления инвестора предстоит череда судебных процедур и, как завершение, создание ЖСК.
29 мая
Агломерация. нет
Участники депутатских слушаний пришли к выводу, что Саратовская область оказалась не готовой к созданию Саратовской агломерации, которая планировалась как некий «виртуальный» мегаполис, в который вошли бы территории Саратова, Энгельса, Саратовского, Энгельсского и Татищевского районов. Таким образом, население этого образования должно было бы составить порядка 1 млн человек. Это позволило бы требовать от Москвы определенных преференций, положенных городам-миллионникам, к числу которых Саратов с его населением в 843 тыс. человек не принадлежит.
В России сейчас уже 20 агломераций, в Саратовской области дальше бумаги дело не пошло.
Местные власти не могут решить, кому управлять агломерацией — губернатору, мэру Саратова или нужно создавать отдельную должность. Губернатор управляет всем регионом, следовательно, получится задвоенное управление. Глава Саратова — глава муниципального образования, выбирается из числа депутатов МО Саратова и, к примеру, к Татищевскому району с его собственным собранием депутатов, никакого отношения не имеет. Создание новой должности потребует значительных финансовых и организационных затрат — на создание аппарата, выделение помещений, трат на зарплату и так далее.
Другая проблема в том, что у городов и районов, которые войдут в агломерацию, увеличатся тарифы, так как жители самой отдаленной деревни будут считаться жителями мегаполиса. К тому же, одним из обязательных пунктов создания агломерации является повышение доходов населения Саратовской области и обеспеченности жильем. А этого не наблюдается.
Имеются и другие проблемы — удаленность населенных пунктов от областного центра, отсутствие дорог, что в рамках агломерации недопустимо, и так далее.
Впрочем, минусы предпочли опустить и говорили о «создании общего психологического пространства». Пришли к выводу, что с созданием агломерации неизбежен «суперрывок, который позволит обогнать Европу», и Саратовской агломерации нужен свой бренд, узнаваемый во всем мире.
30 мая
Никто никуда не летит
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) аннулировало сертификат эксплуатанта АО «Саратовские авиалинии». Компания прекратила полеты и осталась только собственником аэропорта. Самолеты Embraer 190 возвращены лизингодателям. Об этом пишет «Коммерсант – Средняя Волга».
Один борт в ливрее «Ivolga Airlines» («Саратовские авиалинии» планировали ребрендинг) отправился во французский Клермон. Еще один Embraer в такой же ливрее улетел в Варшаву. Во флоте компании остаются четыре борта Ан 148 (на их использование после авиакатастрофы наложен арест) и пять Як 42.
Бенефициаром АО «Саратовские авиалинии» является предприниматель Аркадий Евстафьев, 55,5% акций перевозчика принадлежит ООО «Союз-Инвест» г-на Евстафьева, 26,6% — его же ЗАО «Инвест-холдинг Энергосоюз». В организации работают 1,2 тыс. сотрудников. Чистая прибыль за 2017 год составила 123,3 млн руб.
Маршрутная сетка «Саратовских авиалиний» состояла из 18 регулярных направлений, наиболее востребованные из которых Москва — Саратов и Санкт-Петербург — Саратов. «Перевозки пассажиров планируется осуществлять на рейсах авиакомпаний — дублеров «Саратовских авиалиний», до 13 июня включительно, так как на этот период приходится наибольшее количество пассажиров с билетами. Остальным пассажирам будет предоставлена возможность сдать, в том числе и невозвратные билеты», — пояснили в Минтрансе РФ.
В Росавиации уточнили, что нарушения правил безо¬пасности в «Саратовских авиалиниях» «носят системный характер»: авиакомпания планирует работу членов экипажа самолетов без учета нормирования рабочего времени, времени отдыха и контроля утомляемости, руководство авиакомпании не контролирует режим рабочего времени летчиков, практикуется превышение максимальной продолжительности полетной смены экипажа в течение суток, пилоты допускаются к полетам без прохождения повторного медосмотра.
«Сосредоточиться исключительно на аэропортовой деятельности» регулятор предлагал авиакомпании еще в начале апреля после очередной проверки.
В «Саратовских авиалиниях» отметили, что с 1 июня аэропорт переходит на регламентный режим работы, все заявленные рейсы будут обслуживаться. Ранее заместитель генерального директора авиакомпании Михаил Герасименко говорил, что в случае отзыва летного сертификата АО будет вынуждено закрыть аэропорт в связи с его убыточностью. Согласно бухгалтерской отчетности авиаперевозчика за 2017 год, деятельность аэропорта принесла убыток в размере 230,9 млн руб.
31 мая
Развязки не будет
Глава Саратова Михаил Исаев заявил на заседании гордумы, что проект по строительству транспортной развязки на Стрелке в Саратове отменен. Там должна была появиться кольцевая развязка — от трамвайных путей до домов. Две дороги должны были поменять свое направление на обратное — это дорога, ведущая от моста к Воскресенскому кладбищу, и дорога от ворот Воскресенского кладбища до администрации Саратовского района. На месте ныне пустующей автозаправки с моста должны были построить дорогу, которая бы уводила транспортный поток к Воскресенскому кладбищу.
По замыслу авторов идеи, два потока — с Заводского района и из центра города — уходили бы к Воскресенскому кладбищу и далее на Шехурдина. Таким образом освободился бы проспект 50 лет Октября.
Несмотря на то, что данную схему единогласно утверждали на всех уровнях, г-н Исаев заявил, что этот план уже устарел.
1 июня
Авиаперезагрузка
Владелец АО «Саратовские авиалинии» Аркадий Евстафьев сделал заявление о намерении создать новую авиакомпанию и сохранить трудовой коллектив. Как сообщает Министерство транспорта РФ, он подал заявку в Росавиацию на получение сертификата эксплуатанта для новой авиакомпании с таким же названием.
«В соответствии с Федеральными авиационными правилами Росавиация в течение 60 дней рассмотрит поступившую заявку и даст соответствующее заключение»,— уточняет ведомство.
13 июня
Половину сделали
Пресс-служба Росавтодора, по итогам рабочей поездки делегации Федерального дорожного агентства, сообщает, что северный автодорожный подход к новому аэропорту в Сабуровке, протяженность которого превышает 12 км, готов на 57%.
Выполнено переустройство коммуникаций, закреплены ось и основные элементы трассы, произведено устройство основания земляного полотна. Готовность искусственных сооружений составляет 90%.
Стоимость первой очереди автоподъезда составляет 3,3 млрд руб. В 2018 году на эти цели региону предоставили 700 млн руб. межбюджетных трансфертов.
Задумались о дороге
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области намерено направить конкурсную документацию и техническое задание в Государственное агентство по централизации закупок, которое определит исполнителя перевозок скоростным водным транспортом по маршруту Саратов-Балаково-Хвалынск. Об этом сообщает «Коммерсант – Средняя Волга».
Правительство намерено дотировать маршрут, однако заместитель облминтранса Сергей Балакин отказался назвать сумму, которую региональные власти готовы выплачивать перевозчику. По его словам, размер дотации будет зависеть от условий, которые предоставит потенциальный перевозчик. Балакин сообщил, что «чем ниже будет цена услуги, которую заявит участник, тем выгоднее для него будут условия».
«Нам пришлось разрабатывать документацию с нуля, искали прецеденты по всей стране, но выяснили, что практически нигде перевозки скоростными судами не дотируются. Нет бюджетных дотаций в чистом виде ни в Казани, ни в Самаре, ни в Санкт-Петербурге», - подчеркнул заместитель министра.
В бюджете Саратовской области на финансирование перевозок пассажиров и багажа скоростными судами по региональной программе развития транспортной системы заложены субсидии на три года, с 2018-го по 2020 годы. Ежегодно на перевозки скоростным флотом будет заложено 29 млн руб.
По информации министерства транспорта области, билет Саратов-Хвалынск должен стоить 660 руб., Саратов-Балаково — 480 руб., Саратов-Вольск — 390 руб. Рейсы планируются по пятницам, субботам и воскресеньям утром и вечером.
Напомним, туры выходного дня на «ракетах» и «метеорах» по Волге губернатор Валерий Радаев анонсировал еще в мае 2017 года на форуме урбанистики, организованном КБ «Стрелка». Пассажирская навигация по Волге началась в конце апреля, однако перевозки так и не стартовали. Заместитель председателя правительства области Александр Буренин утверждал, что скоростные перевозки по Волге начнутся с 15 июня.
Замминистра транспорта и дорожного хозяйства Сергей Балакин говорит, что маршрут заработает только после конкурсных процедур не ранее первой половины июля.
Единственный в регионе владелец двух скоростных судов «Метеор» и «Восход», учредитель ООО «Волгакапстрой» Иван Петров говорит, что его «вполне устраивают» обозначенные правительством ценовые параметры при условии софинансирования.
При этом он заявляет, что выставил свой флот на продажу на одной из интернет-площадок и готов избавиться от него, если речные перевозки так и не стартуют.
19 июня
«Дизель» заработал
Один из старейших дизелестроителей России — балаковское ОАО «Волжский дизель имени Маминых» — сменив название, возобновляет производственную деятельность. Об этом пишет «Коммерсант – Средняя Волга». Управляющей компанией стало ОАО «Егоршинский радиозавод» (Свердловская область), операционной — ООО «Салем» (Москва).
«Волжский дизель имени Маминых» был основан в 1899 году. В октябре 2016 года завод был признан банкротом, его имущество выставлено на торги. Реестровая задолженность перед банками превышала 2 млрд руб.
Новый владелец уже возоб¬новляет производство на остановленном год назад заводе. По словам директора «Салема» Анатолия Пяткова, 18 июня в литейное отделение вышли 80 человек. С 1 по 15 июля на предприятие выйдут 170 человек, в августе штат увеличится до 240 работников.
В дальнейшем предприятие, как сообщил г-н Пятков, будет работать под названием АО «Волгодизельмаш». Юрлицо было создано в 2015 году, адрес совпадает с адресом завода, оно свободно от долгов, у него есть лицензии и контракты.
Новый собственник балаковского завода — «Егоршинский радиозавод» (специализируется на изготовлении средств радиосвязи гражданского и военного назначения) — пережил процесс банкротства, который начался в 2010 году. В 2015 году сообщалось, что инвестиции «Егоршинского радиозавода» в техническое перевооружение составили 40 млн, из них 14,8 млн получены из бюджета Свердловской области. В 2016 году завод сам выступил покупателем обанкроченного нижегородского завода «Электромаш», а также части Пензенского конструкторского бюро моделирования.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: