В рубрике «Чего нет в Саратове» мы говорим о явлениях, сооружениях и прочих урбанистических и не только опциях, имеющих место быть в мегаполисах России и мира, но по разным причинам не дошедших или не укоренившихся в Саратове.
Вокруг нашего города есть горы с красивыми названиями –– Соколовая, Алтынная и пр., есть радующие глаз виды, а вот фуникулера, чтобы любоваться ими в неспешной поездке, –– нет, хотя изобретение это давнишнее и прижившееся в разных странах.
Первые пассажирские фуникулеры появились еще в 1854 году в Италии и Австрии. Что такое фуникулер, пожалуй, многие знают. Это рельсовое транспортное средство, которое приводится в движение не локомотивом, как поезд, а с помощью канатов. Фуникулеры перевозят людей и грузы на короткие расстояния на крутых подъёмах, куда автомобили или троллейбусы просто не заберутся. Ползают такие вагончики, как правило, в горах и на курортах. Впрочем, есть фуникулеры и в городах: в Париже, Барселоне, Праге, Киеве, Стамбуле, Баку, Тбилиси, Сочи, Владивостоке и др.
Фуникулеры бывают с одним вагоном, который следует вверх-вниз, и с двумя, прикрепленными к концам каната: при этом один вагон поднимается, другой — спускается. Двухвагонная схема встречается чаще. Что интересно, вагоны в каждом случае проектируются специально с учётом крутизны трассы. По числу путей выделяют фуникулеры однопутные, двухпутные, трехрельсовые и однопутные с разъездом.
Станций обычно две –– верхняя и нижняя. Вагон курсирует между ними, не останавливаясь. Но могут быть и промежуточные остановки, например, по заявке пассажиров. Фуникулер двигается медленно, времени на вход и выход требуется много, да и на перевоз большого количества людей он не рассчитан. Маршрут может не меняться годами, зато релакс и живописный ландшафт за окном гарантированы, поэтому фуникулёр одновременно и транспорт, и своего рода аттракцион, и местная достопримечательность, создающая настроение и определенный колорит.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: