Мэрия Саратова вновь пытается решить старые проблемы, мешающие строительству набережной. Владельцы маломерных судов, которые мэрия предлагает переместить с лодочных баз на берегу Волги в Саратове, хотят получить гарантии своих прав. Администрация предлагает им заключить договор безвозмездного пользования новыми лодочными базами. Но, по мнению судовладельцев, документ составлен таким образом, что соглашение может быть расторгнуто в любой момент, а их вынудят арендовать места для лодок. В администрации называют договор типовым с возможностью внесения изменений. Эксперты полагают, что опасения лодочников обоснованны, сообщает «Коммерсантъ – Средняя Волга».
27 февраля представители владельцев маломерных судов, пользующихся лодочными базами на Волге в районе строительства третьей и четвертой очередей набережной Саратова, встретились с представителями администрации города, чтобы обсудить условия, на которых с ними будут заключаться договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом — новыми лодочными базами в районе поселка Юриш Заводского района Саратова. Изначально предполагалось, что лодочники встретятся с главой города Михаилом Исаевым, однако он на мероприятие не явился. Встречу начал заместитель главы администрации по городскому хозяйству Сергей Пилипенко, но и он удалился вскоре после начала, сославшись на занятость.
Оставшимся чиновникам представители судовладельцев заявили, что они категорически не согласны с предложенным им мэрией вариантом договора пользования муниципальным имуществом — лодочными базами, построить которые еще предстоит. Как пояснил соучредитель ООО «Союз владельцев маломерных судов» Анатолий Дроздов, претензии лодочников касаются пункта договора, в котором говорится, что администрация вправе отказаться от соблюдения договора без обращения в арбитражный суд в случае несоблюдения лодочниками любого из прописанных требований. При этом, с его слов, обязанности администрации прописали в договоре лишь одним пунктом, а обязанности судовладельцев — тринадцатью.
Владельцы маломерных судов опасаются, что договор с ними в итоге будет расторгнут, базы передадут третьему лицу, которое будет брать с них арендную плату. «Сейчас у нас очень низкая цена, намного ниже, чем на других действующих в Саратове лодочных базах», — заявил Анатолий Дроздов.
Лодочные базы, о которых идет речь, появились на берегу Волги на рубеже 60–70 годов сначала как стихийные стоянки, затем в виде кооперативов. В начале 70 х годов они были зарегистрированы решением городского исполкома КПСС. Сейчас базы оформлены как кооперативы или как ООО. Во время строительства второй очереди набережной в 2012 году базы «Волжанка», «Высота» и «Универсал» были снесены без компенсаций. Судо¬владельцы переместили лодки на другие базы. Сейчас под угрозой сноса находятся объекты, принадлежащие ООО «Лодочная база «Дельфин», ООО «Лодочная база „Оптимист“» и кооперативу «Волга 1». Согласно инвентаризации, которая проводилась два года назад, на жителей Саратова зарегистрированы порядка 830 лодок.
По словам Анатолия Дроздова, если мэрия будет настаивать на подписании именно этого варианта соглашения, у лодочников «возобновляется войнушка» с местными властями, начавшаяся в 2012 году, когда была завершена вторая очередь набережной и начата третья. Сейчас строительство упирается в лодочные базы, владельцы которых вместе с хозяевами лодок не принимают предлагаемые властями варианты перемещения стоянок. Условием судовладельцев было строительство новых баз, вместо этого им предлагали переместить лодки на другие базы, например, на Зеленом острове. С тех пор конфликт так и не решен.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: Саратов, лодочники, мэрия