26 Апреля 2024, Пятница, 15:43 ВКонтакте Twitter

Саратовцам показали, как будет выглядеть реконструированный автовокзал

15/07/2016 11:22

У Саратова появится новый автовокзал. В Торгово-промышленной палате региона состоялась презентация проекта, подготовленного авторами инициативы реконструкции — компаниями «Ной-64» и «Властелин». О том, что старое здание 1971 год постройки устарело, говорят уже давно. Оно не отвечает современным требованиям — ни перевозчиков, ни гостей Саратова, прибывающих через главные автоворота города. Как не отвечает требованиям и территория, примыкающая к автовокзалу. К примеру, она не несет функции транспортной развязки для личного транспорта.
Существуют три заключения экспертов, не раз демонстрировавшиеся на многочисленных мероприятиях с участием исполнительной власти. Они датированы 2009, 2011 и 2016 годами. Эксперты все как один считают, что здание автовокзала находится в аварийном состоянии и его нужно реставрировать или даже строить заново. Случай с проектированием нового автовокзала — едва ли не единственный в Саратове, когда проект подготовлен по инициативе «снизу», в данном случае автоперевозчиками, не дожидавшимися, когда областное правительство «созреет».
Проект представлял руководитель компании «Ной-64» Алексей Большаков. На фото можно увидеть, как автовокзал будет выглядеть.
«Проект «Реконструкция комплекса автовокзала с прилегающей территорией в городе Саратове» имеет общегосударственное значение. Цель его — развитие имеющейся инфраструктуры. К примеру, около вокзала появится отдельно стоящее здание, в котором будет вестись техническое обслуживание автобусов и мойка. Появится современная гостиница на уровне соблюдения международных стандартов. Появится развязка для личного транспорта, подземный автопаркинг. В залах ожидания будут установлены кондиционеры. Речь идет не только о реконструкции основного здания, но и о преобразовании всей территории, примыкающей к автовокзалу».
Интересовались участники презентации, кто будет осуществлять реализацию комплексного проекта. Авторы инициативы пояснили, что роли распределятся между ОАО «РЖД», администрацией города Саратова и частными инвесторами. Уже проведены переговоры, в том числе и с крупными федеральными банковскими структурами, которые дали согласие вложиться в этот бизнес.
«Окупаемость ожидается высокая за счет совмещения объектов транспортного и коммерческого предназначения», - пояснил Большаков.
Члены некоммерческого партнерства «Межрегиональное объединение перевозчиков-ПРОДВИЖЕНИЕ» в свою очередь отметили отрадность факта, что проект подготовлен двумя представителями их организации. Впрочем, как и многое хорошее в России, инициатива сразу же начала наталкиваться на подводные камни. Областные чиновники оказались нерасторопными. И представленный в правительство проект до сих пор лежит где-то под стеклом.
«Речь не только об инвестициях, но и о новых технологиях, - считает председатель правления некоммерческого партнерства Андрей Большаков. - Это вписывается в стратегию развития экономики региона до 2030 года. Но если с этим проектом идти в министерство транспорта — то там он не особо воспринимается. Там работают старые люди, заточенные на старых методах работы. Но дальше так нельзя. Реконструкцию вокзала все равно нужно проводить».
Вспомнили и о владельце здания — ОАО «СарАвтовокзал». Акции этого предприятия падают в цене, было заявлено в Торгово-промышленной палате. Сдержать падение и вновь заставить акции быть высоколиквидными могла бы реконструкция. Но ООО на это вряд ли пойдет, посчитали участники встречи.
«Они не будут заниматься реконструкцией, - считает Алексей Большаков, - они будут латать дыры, собирать деньги с перевозчиков, и все. Они зависят от бюджета государства, а выделять оттуда средства на эти цели нет возможности».
Локомотивом продвижения идеи могли бы стать общественники. Руководитель «Ноя-64», который участвовал в дебатах на тему автовокзала в Общественной палате, не раз приводил слова председателя ОП Александра Ландо, который заявил как-то, что идея реконструкции автовокзала и прилегающей территории, которую выдвинули «Ной-64» и «Властелин», имеет право на существование.
«В дебатах Ландо четко произнес, что может быть и в самом деле есть здравый смысл в том, что мы предлагаем», - заявил Алексей Большаков.
Однако, просто одобрить проект на уровне правительства мало. Даже представители ТПП, присутствовавшие на встрече, согласились, что нужны гарантии, которые позволят инициаторам осуществлять вложения и искать инвесторов. Ведь с точки зрения бизнеса очень рискованно вкладываться в реконструкцию объекта, если юридически не будет закреплено, в чьей собственности он будет числиться и какая роль отводится тому или иному транспортному предприятию, выступающему на стороне инициаторов.
В итоге было решено собраться на площадке ТПП еще раз и привлечь к обсуждению представителей министерства транспорта и министерства экономического развития и инвестиционной политики региона. Собравшиеся заявили, что прошло время бумажных отписок. Пора решать проблему в форме диалога и конкретных обсуждений, обещаний, гарантий и выводов.



Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями

Саратовцам показали, как будет выглядеть реконструированный автовокзалСаратовцам показали, как будет выглядеть реконструированный автовокзалСаратовцам показали, как будет выглядеть реконструированный автовокзал

Теги: бизнес, гостиница, проект, объединение, фото, акции, здание, Властелин, автовокзал, реконструкция, тпп, города, правительство, там, Ной-64, здания, участники, Алексей Большаков, Ной

Оцените материал:12345Проголосовали: 11Итоговая оценка: 2.82
Каким бюджетникам стоит повысить зарплату?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

24/04/2024 10:18
"Водитель не должен быть в пальто!". Станет ли Саратовская область "заложником" игр монополистов?УФАС вынесло решение
24/04/2024 10:00
Муниципальная земля по цене среднего костюма. Кто еще мог подставиться в Марксе с Юрием Моисеевым?
Муниципальная земля по цене среднего костюма. Кто еще мог подставиться в Марксе с Юрием Моисеевым? Со стороны все эти торчащие отовсюду "уши" просматриваются легко
22/04/2024 15:00
"Быстрее, выше, сильнее": главный тренер и капитан "СГАУ-Саратов" рассказывают о гандболе и не только"ОМ" продолжает цикл интервью с работниками самых разных профессий
21/04/2024 12:00
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 22-28 апреля
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 22-28 апреляКонцерты, спектакли, выставки и другие интересности
20/04/2024 10:00
Субботнее чтиво: итоги уходящей недели
Субботнее чтиво: итоги уходящей неделиСаратов "под горшок", работать некому и "а мировые судьи кто?"

Блоги



Поиск по дате
« 26 Апреля 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Генеральный директор Чесакова Ольга Юрьевна
Главный редактор Сячинова Светлана Васильевна
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410012, г. Саратов, Проспект им. Кирова С.М., д.34, оф.28
тел.: 23-79-65

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации, регистрация СМИ №04-36647 от 09.06.2021. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-81186 от 08 июня 2021 г.
Учредитель ООО «Медиа Холдинг ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ