25 Апреля 2024, Четверг, 17:35 ВКонтакте Twitter

Саратовский аэропорт пытается добиться увеличения тарифов

Саратовский аэропорт пытается добиться увеличения тарифов23/08/2018 11:40

Согласно бухгалтерской отчетности авиаперевозчика за 2017 год, деятельность саратовского аэропорта принесла убыток в размере 230,9 млн рублей. Первый заместитель гендиректора АО "Саратовские авиалинии" Михаил Герасименко отметил, что сейчас убытки от аэропортовой деятельности составляют 8-9 млн рублей в месяц, сообщает "Коммерсантъ-Средняя Волга".
Напомним, 22 августа профсоюзная организация авиакомпании обратилась к губернатору Валерию Радаеву. Подписи под письмом поставили 124 работника "Саратовских авиалиний". Подписанты напомнили губернатору, что аннулирование в мае сертификата эксплуатанта у авиакомпании привело к полному отсутствию денежных средств, необходимых для функционирования аэропорта.
"Сейчас становится ясно, что если в кратчайшие сроки не будет принято решение по пересмотру тарифов на аэропортовую деятельность и по бюджетному финансированию не покрываемых доходом от аэропортовой деятельности затрат компании, то "Саратовские авиалинии" не будут в состоянии обеспечить на должном уровне безопасность полетов, в том числе эксплуатацию взлетно-посадочной полосы, рулежек и перрона. Если Свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома Саратов (Центральный) не будет продлено, на улице могут оказаться еще около 400 безработных граждан, а город и область надолго останутся без авиасообщения. И все это произойдет, возможно, в результате вашего, в том числе, бездействия", - было сказано в письме.
Первый зампред правительства Саратовской области Вадим Ойкин прокомментировал ситуацию с "Саратовскими авиалиниями". По его словам, руководство авиакомпании в июле уведомило об отсутствии источников покрытия дефицита средств, необходимых для обеспечения функционирования аэропорта, и предложило облправительству обратиться в ФАС для пересмотра тарифов аэропорта.
"Однако данное обращение не содержало ни анализа финансово-хозяйственной деятельности, - утверждает Ойкин, - ни детализации расходно-доходной части предприятия, на основе которых можно сделать объективные выводы. Для оценки ситуации в июле и августе в адрес компании направлено два запроса. До настоящего времени запрашиваемая информация акционерным обществом так и не предоставлена".
Между тем, как пишет "Ъ", установленные ФАС тарифы в действующем аэропорту ниже тех, которые будут применяться в пока строящемся в Сабуровке аэропорту "Гагарин": сбор за взлет/посадку составляет 305 рублей за одну тонну максимальной взлетной массы воздушного судна, сбор за обеспечение авиационной безопасности - 315 рублей. Сборы за взлет/посадку в "Гагарине" для российских авиаперевозчиков в 2019 году составят 1 010 рублей за тонну. Сбор за обеспечение авиационной безопасности в новом аэропорту будет выше в 2,9 раза и составит 921 руб. в 2019 году, а к 2023 году возрастет до 1 028 рублей для отечественных авиакомпаний.
В действующем аэропорту российские авиакомпании платят 33 рубля за каждого пассажира. В "Гагарине" в 2019 году им придется заплатить 147 рублей.
Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев полагает, что повышение ставок по тарифам, скорее всего, приведет к корректировке количества рейсов, которые в настоящее время осуществляются в Саратов, сообщает издание.
"Сегодня для российских авиакомпаний на фоне повышения стоимости топлива и скачков курса валют складывается непростая ситуация на рынке. Повышение тарифов неминуемо приведет к увеличению стоимости авиабилетов, что, в свою очередь, - к снижению спроса. В связи с этим, я полагаю, количество рейсов может быть сокращено, - говорит эксперт. - Однако через весьма непродолжительный отрезок времени начнут осуществляться полеты в новый аэропорт, ставки в котором существенно выше. Вероятнее всего, через некоторое время ситуация стабилизируется. Я уверен, что новый аэропорт будет востребован. Но это произойдет несколько позже".
Ранее, как сообщалось некоторыми СМИ, "Саратовские авиалинии" сами обратились в ФАС, которая пока не приняла решение по тарифам саратовского аэропорта.
Отметим, что в письме к губернатору работники "Саратовских авиалиний" писали также об увольнении большого числа квалифицированных сотрудников. Говорилось, что в ближайшее время на улице могут остаться еще сотни работников. В областном министерстве занятости также отреагировали на эти заявления.
"С 31 мая на территории "Саратовских авиалиний" работает консультационный пункт, где высвобождаемые граждане могут получить юридические консультации в сфере занятости, а также информационные консультации о ситуации на рынке труда, ознакомиться с перечнем имеющихся вакансий, заявленных работодателями. Режим работы консультационного пункта – еженедельно по вторникам и четвергам", - сообщили в ведомстве.
На сегодняшний день, по информации министерства, в этот пункт обратились 56 человек, из них 9 человек - по вопросам трудоустройства и ознакомления с имеющимися вакансиями, 13 человек - для получения юридической консультации по вопросу увольнения, 27 человек - по вопросу постановки на учет и переобучения, 4 человека - по вопросу постановки на учет и выхода на досрочную пенсию, 2 человека - по вопросу выплат от предприятия и службы занятости в случае сокращения.
Отмечается, что в консультационном пункте граждане могут ознакомиться как с банком вакансий Саратовской области, так и с вакансиями в других регионах, предоставленными Росавиацией.
В центр занятости населения Саратова обратились 24 человека. Граждане зарегистрированы в качестве ищущих работу, из них 23 человека официально признаны безработными. Сейчас на учете в городском центре занятости населения состоят 16 человек.

Фото - postnews.ru

Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями


Теги: аэропорт, тарифы, Саратовские авиалинии, Вадим Ойкин, губернатор Валерий Радаев, ФАС России, увольнение, минзанятости, трудоустройство

Оцените материал:12345Проголосовали: 21Итоговая оценка: 3.05
Каким бюджетникам стоит повысить зарплату?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

24/04/2024 10:18
"Водитель не должен быть в пальто!". Станет ли Саратовская область "заложником" игр монополистов?УФАС вынесло решение
24/04/2024 10:00
Муниципальная земля по цене среднего костюма. Кто еще мог подставиться в Марксе с Юрием Моисеевым?
Муниципальная земля по цене среднего костюма. Кто еще мог подставиться в Марксе с Юрием Моисеевым? Со стороны все эти торчащие отовсюду "уши" просматриваются легко
22/04/2024 15:00
"Быстрее, выше, сильнее": главный тренер и капитан "СГАУ-Саратов" рассказывают о гандболе и не только"ОМ" продолжает цикл интервью с работниками самых разных профессий
21/04/2024 12:00
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 22-28 апреля
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 22-28 апреляКонцерты, спектакли, выставки и другие интересности
20/04/2024 10:00
Субботнее чтиво: итоги уходящей недели
Субботнее чтиво: итоги уходящей неделиСаратов "под горшок", работать некому и "а мировые судьи кто?"

Блоги



Поиск по дате
« 25 Апреля 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Генеральный директор Чесакова Ольга Юрьевна
Главный редактор Сячинова Светлана Васильевна
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410012, г. Саратов, Проспект им. Кирова С.М., д.34, оф.28
тел.: 23-79-65

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации, регистрация СМИ №04-36647 от 09.06.2021. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-81186 от 08 июня 2021 г.
Учредитель ООО «Медиа Холдинг ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ