Согласно бухгалтерской отчетности авиаперевозчика за 2017 год, деятельность саратовского аэропорта принесла убыток в размере 230,9 млн рублей. Первый заместитель гендиректора АО "Саратовские авиалинии" Михаил Герасименко отметил, что сейчас убытки от аэропортовой деятельности составляют 8-9 млн рублей в месяц, сообщает "Коммерсантъ-Средняя Волга".
Напомним, 22 августа профсоюзная организация авиакомпании обратилась к губернатору Валерию Радаеву. Подписи под письмом поставили 124 работника "Саратовских авиалиний". Подписанты напомнили губернатору, что аннулирование в мае сертификата эксплуатанта у авиакомпании привело к полному отсутствию денежных средств, необходимых для функционирования аэропорта.
"Сейчас становится ясно, что если в кратчайшие сроки не будет принято решение по пересмотру тарифов на аэропортовую деятельность и по бюджетному финансированию не покрываемых доходом от аэропортовой деятельности затрат компании, то "Саратовские авиалинии" не будут в состоянии обеспечить на должном уровне безопасность полетов, в том числе эксплуатацию взлетно-посадочной полосы, рулежек и перрона. Если Свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома Саратов (Центральный) не будет продлено, на улице могут оказаться еще около 400 безработных граждан, а город и область надолго останутся без авиасообщения. И все это произойдет, возможно, в результате вашего, в том числе, бездействия", - было сказано в письме.
Первый зампред правительства Саратовской области Вадим Ойкин прокомментировал ситуацию с "Саратовскими авиалиниями". По его словам, руководство авиакомпании в июле уведомило об отсутствии источников покрытия дефицита средств, необходимых для обеспечения функционирования аэропорта, и предложило облправительству обратиться в ФАС для пересмотра тарифов аэропорта.
"Однако данное обращение не содержало ни анализа финансово-хозяйственной деятельности, - утверждает Ойкин, - ни детализации расходно-доходной части предприятия, на основе которых можно сделать объективные выводы. Для оценки ситуации в июле и августе в адрес компании направлено два запроса. До настоящего времени запрашиваемая информация акционерным обществом так и не предоставлена".
Между тем, как пишет "Ъ", установленные ФАС тарифы в действующем аэропорту ниже тех, которые будут применяться в пока строящемся в Сабуровке аэропорту "Гагарин": сбор за взлет/посадку составляет 305 рублей за одну тонну максимальной взлетной массы воздушного судна, сбор за обеспечение авиационной безопасности - 315 рублей. Сборы за взлет/посадку в "Гагарине" для российских авиаперевозчиков в 2019 году составят 1 010 рублей за тонну. Сбор за обеспечение авиационной безопасности в новом аэропорту будет выше в 2,9 раза и составит 921 руб. в 2019 году, а к 2023 году возрастет до 1 028 рублей для отечественных авиакомпаний.
В действующем аэропорту российские авиакомпании платят 33 рубля за каждого пассажира. В "Гагарине" в 2019 году им придется заплатить 147 рублей.
Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев полагает, что повышение ставок по тарифам, скорее всего, приведет к корректировке количества рейсов, которые в настоящее время осуществляются в Саратов, сообщает издание.
"Сегодня для российских авиакомпаний на фоне повышения стоимости топлива и скачков курса валют складывается непростая ситуация на рынке. Повышение тарифов неминуемо приведет к увеличению стоимости авиабилетов, что, в свою очередь, - к снижению спроса. В связи с этим, я полагаю, количество рейсов может быть сокращено, - говорит эксперт. - Однако через весьма непродолжительный отрезок времени начнут осуществляться полеты в новый аэропорт, ставки в котором существенно выше. Вероятнее всего, через некоторое время ситуация стабилизируется. Я уверен, что новый аэропорт будет востребован. Но это произойдет несколько позже".
Ранее, как сообщалось некоторыми СМИ, "Саратовские авиалинии" сами обратились в ФАС, которая пока не приняла решение по тарифам саратовского аэропорта.
Отметим, что в письме к губернатору работники "Саратовских авиалиний" писали также об увольнении большого числа квалифицированных сотрудников. Говорилось, что в ближайшее время на улице могут остаться еще сотни работников. В областном министерстве занятости также отреагировали на эти заявления.
"С 31 мая на территории "Саратовских авиалиний" работает консультационный пункт, где высвобождаемые граждане могут получить юридические консультации в сфере занятости, а также информационные консультации о ситуации на рынке труда, ознакомиться с перечнем имеющихся вакансий, заявленных работодателями. Режим работы консультационного пункта – еженедельно по вторникам и четвергам", - сообщили в ведомстве.
На сегодняшний день, по информации министерства, в этот пункт обратились 56 человек, из них 9 человек - по вопросам трудоустройства и ознакомления с имеющимися вакансиями, 13 человек - для получения юридической консультации по вопросу увольнения, 27 человек - по вопросу постановки на учет и переобучения, 4 человека - по вопросу постановки на учет и выхода на досрочную пенсию, 2 человека - по вопросу выплат от предприятия и службы занятости в случае сокращения.
Отмечается, что в консультационном пункте граждане могут ознакомиться как с банком вакансий Саратовской области, так и с вакансиями в других регионах, предоставленными Росавиацией.
В центр занятости населения Саратова обратились 24 человека. Граждане зарегистрированы в качестве ищущих работу, из них 23 человека официально признаны безработными. Сейчас на учете в городском центре занятости населения состоят 16 человек.
Фото - postnews.ru
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: аэропорт, тарифы, Саратовские авиалинии, Вадим Ойкин, губернатор Валерий Радаев, ФАС России, увольнение, минзанятости, трудоустройство