16 предпринимателей и директоров компаний, работающих в сфере пассажироперевозок, обратились к министру транспорта области Алексею Петаеву из-за повышения стоимости запасных частей и расходных материалов для транспорта. Ряд из них направили письма губернатору Валерию Радаеву и главе Саратова Михаилу Исаеву. В письмах они обращают внимание на риск простоя ряда сотрудников.
Перевозчики сообщают, что "резко и без объяснения причин" выросли цены на запчасти и расходные материалы для работы общественного транспорта. Параллельно поставщики отказываются продавать товары с отсрочкой платежа и ограничили отгрузку запчастей в связи с переоценкой товара. Причем порой она производится до двух раз в сутки.
Так, перевозчики, обслуживающие несколько межмуниципальных маршрутов "Саратов-Энгельс", обращают внимание, что, например, цена на одно колесо R22 1 февраля составляла 25 250 рублей, а 10 марта за них стали просить уже 35 тысяч рублей. Турбина ЛИАЗ 529267 стоила 130 тысяч рублей, а подорожала до 168 тысяч рублей, радиатор - 35 тысяч рублей (1 февраля) и 55 тысяч рублей (10 марта). Значительно - на 226% - подорожал циркуляционный насос - с 4,6 тысячи до 15 тысячи рублей за штуку. Сильнее всего выросла цена коробки чековой ленты - с 4 500 рублей до 16 700 рублей. Подорожание составило 255%.
Бизнесмены обращают внимание, что с середины 2021 года в России действуют новые правила, которые обязывают перевозчиков устанавливать в общественный транспорт контрольно-кассовую технику, оборудование для повышения транспортной безопасности, тахографы в автобусы городского и пригородного сообщения и прочее. В итоге за оборудование одного автобуса приходится доплачивать не менее 300 тысяч рублей.
Вместе с тем по ряду маршрутов перевозчики продолжают возить льготные категории граждан. За это, при поездках на городских маршрутах, им вместо полной стоимости билета возмещают 11 рублей, на пригородных маршрутах - 2,15 рубля за км. Стоимость проездного талона не изменялась на протяжении пяти лет. То есть за перевозку льготника перевозчики получают меньше половины стоимости билета. Причем в Саратове при перевозке пассажиров по маршрутам №53 и №73 компенсация приходит через 1,5 месяца после окончания отчетного месяца, то есть за март деньги поступят только в мае. "Это значит, что перевозчики до ее поступления на расчетные счета будут нести расходы за свой счет", - пишет в письме на имя Алексей Петаева индивидуальный предприниматель Игорь Деньжаков.
В итоге предприятия не могут вовремя выплачивать зарплату, лизинговые и иные платежи, а также обеспечивать уплату налогов и сборов.
Перевозчики по маршрутам "Саратов-Энгельс" также обращают внимание, что на фоне усложнившейся экономической ситуации могут начать сокращать работников. Кроме того, они не могут оперативно поднять стоимость проезда в общественном транспорте, так как обязаны уведомить пассажиров и министерство дорожного хозяйства и транспорта Саратовской области за 60 дней до этого.
При перевозке пассажиров по Саратову предупреждать о повышении цены проезда нужно не менее чем за 180 дней.
Предприниматели просят власти увеличить размер компенсации за проезд льготников, разрешить временно не устанавливать технику, которая приводит к удорожанию оборудования автобуса на 300 тысяч рублей, а также обратиться в органы государственной власти для введения моратория на применение штрафных санкций к перевозчикам при привлечении их к административной ответственности.
Соответствующие письма бизнесмены направили властям еще в минувшую пятницу, 18 марта. Официальных сообщений от минтранса или губернатора на этот счет в прессе пока не было.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: Саратов, Энгельс, перевозчики, расходные материалы, Михаил Исаев, Валерий Радаев, Алексей Петаев