19 Марта 2024, Вторник, 10:43 ВКонтакте Twitter

Глава Саратова разрешил частным перевозчикам самостоятельно повышать тарифы

Глава Саратова разрешил частным перевозчикам самостоятельно повышать тарифы 20/07/2018 11:14

Администрация Саратова разрешила автоперевозчикам повышать тарифы на провоз пассажиров и багажа в автобусах большой и малой вместимости без предупреждения. Это следует из постановления главы города Михаила Исаева. Документом от 18 июля Исаев вносит изменения в собственное постановление от 15 августа 2017 года "Об установлении требований к осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским надземным электрическим транспортом на территории МО "Город Саратов" по нерегулируемым тарифам". Этот документ переводил весь общественный автотранспорт на нерегулируемые тарифы. В соответствии с пунктом 2.8 приложения к прошлогоднему постановлению, компании, осуществляющие автобусные перевозки, были обязаны письменно уведомить комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии о повышении тарифов за 180 дней до повышения и разместить соответствующие объявления в салонах. Постановление Михаила Исаева от 18 июля приостанавливает действие указанного пункта до 1 января 2019 года. Это означает, что автоперевозчики смогут поднять тарифы в любой момент, пишет "Коммерсантъ - Средняя Волга".
Комментируя это решение, глава Саратова заметил, что власть предоставила автоперевозчикам возможность отрегулировать тарифы. "У муниципалитета остаются рычаги воздействия на перевозчиков, мы ситуацию контролируем и не допустим резкого повышения цен. Они ранее заявляли, что в тех регулируемых тарифах в 17–18 руб. невозможно осуществлять услугу по перевозке граждан. Думаю, что рынок все сам сбалансирует, потому что ниже или выше им будет невыгодно. Резкого скачка в два раза не допустим", — пообещал Исаев.
Напомним, вчера в Саратовской городской думе состоялось заседание, на котором депутаты поддержали повышение тарифов на проезд в электротранспорте. С 1 августа один проезд в трамваях и троллейбусах вырастет до 23 руб. при оплате наличными и до 21 руб. при оплате банковской картой. При этом соответствующие терминалы установлены пока только на трех троллейбусных маршрутах Саратова.
Во время заседания замглавы Саратова по городскому хозяйству Роман Бусаргин сказал, что себестоимость одной поездки пассажира равна 37 руб., а для модернизации городского электротранспорта потребуется тариф в 65 руб. Бусаргин перечислил города, где стоимость проезда в электротранспорте выше, чем в Саратове: Казань — 25 руб., Самара — 23 руб. (при оплате картой) и 25 руб. (при оплате наличными), Нижний Новгород — 26 и 28 руб.; не упомянув при этом города, где проезд стоит дешевле устанавливаемых тарифов в 21–23 руб. По данным газеты, в Пензе, Воронеже и Ульяновске одна поездка в электротранспорте обходится в 17 руб. В Воронеже проезд в троллейбусах, в которых можно расплатиться банковской картой, стоит 15 руб., а в Ульяновске внедрили "гражданский электронный кошелек", пользователи которого за 16 руб. могут ездить на электротранспорте с пересадками в течение 60 минут. В Саранске только с 1 июля этого года увеличили стоимость проезда до 17 и 18 руб. при оплате картой и наличными соответственно.
Представители КПРФ в гордуме пытались инициировать снятие вопроса с повестки дня в связи с тем, что "проект не проработан", однако их коллеги из "Единой России" инициативу не поддержали.
Коммунист Андрей Карасев сказал изданию, что повышение проезда более чем на 30% в социально значимом транспорте недопустимо. "Я понимаю, что деньги нужны СГЭТ, но рост тарифа на 6 руб. за один раз — это слишком много. Я предлагал обсудить этот вопрос на комиссии, поискать другие источники финансирования, а не за счет жителей, но меня не поддержали. А себестоимость проезда можно просчитать какую угодно", — поделился депутат гордумы. Он также выразил уверенность, что автоперевозчики в ближайшее время тоже "задерут" тарифы, до 25–27 руб.
Депутат областной думы Николай Бондаренко (КПРФ) считает, что предлагаемые меры не спасут "Саратовгорэлектротранс" от банкротства.
"Принятое на заседании гордумы решение сыграет на руку компаниям, которые занимаются автобусными перевозками, — считает Николай Бондаренко. — Электротранспорт станет еще менее доступным для социально незащищенных слоев населения, естественно, последует отток. Выручка предприятия в лучшем случае останется на прежнем уровне, в худшем снизится. Общественный транспорт, медицина, образование могут быть дотационными, они не обязаны приносить прибыль".
Ранее гендиректор АО "Межгородтранс" (одна из компаний, работающих на автобусных машрутах) Михаил Любарский заявлял, что при установлении новых цен на проезд они намерены "ориентироваться" на тарифы СГЭТ.
Саратовский блогер, занимающийся проблемами транспорта, Денис Жабкин предполагает, что "демарш" властей с предоставлением автотранспортным предприятиям возможности изменить тарифы в любой момент стал попыткой урегулировать ситуацию, при которой разрыв в стоимости между социально значимыми трамваями и коммерческими автобусами может быть очень большим и не в пользу первых. "Я предполагаю, что между властями и перевозчиками действовало некое устное соглашение о синхронизации повышения тарифов. Неслучайно представители автоотрасли уже давно начали говорить о необходимости повышения тарифов, однако официально до уведомления транспортного комитета мэрии в письменной форме, как того требовало приложение к постановлению от 15 августа 2017 года, дело так и не дошло", — предполагает он.
Что касается экономической обоснованности новых тарифов, то, по мнению Дениса Жабкина, для СГЭТ они в настоящее время — "как мертвому припарки".
"Предприятие уже в долгах и медленно движется к гибели. Запчасти, рельсы, вагоны, персонал — нужны крупные денежные вливания, будь то федеральные, региональные деньги или инвестор — без разницы", — считает Жабкин.

Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями


Теги: Саратов, нерегулируемые тарифы, транспорт, автоперевозки, Михаил Исаев

Оцените материал:12345Проголосовали: 10Итоговая оценка: 3
В саратовских школах, где будут проходить выборы, отменят уроки
В Саратовской области официально вводится карта жителя: что она дает
Иван Козаченко уволился из "СГЭТ" через месяц после назначения
Депутат отрезал воду и электричество в скандальном общежитии в центре Саратова: жильцы десять лет скитаются по родственникам
Мэра Саратова и депутатов гордумы предложили не наказывать за коррупцию во время эпидемий, забастовок и терактов
Так "прикрывают" только своих. Официальный комментарий по поводу полицейского "нападения" на шиномонтаж в Октябрьском районе
Реконструкция трамвайного маршрута №8 в Саратове. В Комсомольском поселке уложили шпалы
На социальные гарантии сотрудников и неработающих пенсионеров ПривЖД в 2023 году направлено более 4,5 млрд рублей
В Саратовской области районным прокурором стала 30-летняя Анастасия Решетняк
Экс-директору "Водоканала" в Балаково и главному инженеру вынесли приговор за гибель ребенка в промоине
Какой малый город Саратовской области является комфортным для жизни?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

18/03/2024 17:19
Беседа с инсайдером: продолжаются проблемы с Саратовгражданпроектом
Беседа с инсайдером: продолжаются проблемы с СаратовгражданпроектомСлухи у нас
17/03/2024 12:00
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 18-24 марта
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 18-24 мартаКонцерты, спектакли, выставки и другие интересности
16/03/2024 10:00
Субботнее чтиво. Итоги уходящей недели
Субботнее чтиво. Итоги уходящей недели За мельканием одних и тех же кадров сложно уследить
15/03/2024 16:00
Серийные разборки. Сериал
Серийные разборки. Сериал "Женщина в доме напротив девушки в окне"Странный "женский" триллер, создатели которого не смогли ни с чем до конца определиться
14/03/2024 14:22
Так
Так "прикрывают" только своих. Почему в деле о полицейском "нападении" на шиномонтаж в Саратове столько тумана?Произошедшее в Октябрьском районе наводит на вполне определенные выводы

Блоги



Поиск по дате
« 19 Марта 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
26272829123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Генеральный директор Чесакова Ольга Юрьевна
Главный редактор Сячинова Светлана Васильевна
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410012, г. Саратов, Проспект им. Кирова С.М., д.34, оф.28
тел.: 23-79-65

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации, регистрация СМИ №04-36647 от 09.06.2021. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-81186 от 08 июня 2021 г.
Учредитель ООО «Медиа Холдинг ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ