Лишенная лицензии компания "Саратовские авиалинии" обновила тарифы на обслуживание воздушных судов в аэропорту Саратов (Центральный). С 1 июля вырастают тарифы за целый ряд услуг, включая обеспечение приема и выпуска самолетов, заправку топливом и многих других. Но и новые расценки могут быстро стать неактуальными, если компания посчитает дальнейшее обслуживание рейсов невыгодным, пишет агентство "Бизнес-вектор".
По информации издания, вопрос с дальнейшей судьбой "Саратовских авиалиний" и, следовательно, аэропорта, может решиться в ближайшие дни - на собрании акционеров. Сроки таких собраний также установлены законом, а если учесть, что в прошлом году акционеры собирались в мае, то скорее всего, до конца июня собрание состоится. И по его итогам станет ясно, согласится ли бывший перевозчик обслуживать чужие рейсы и если "да" - то за какую цену.
До того как компания осталась без лицензии, ее замгендиректора Михаил Герасименко в цифрах представил саратовским депутатам ситуацию с обслуживанием самолетов: 15 млн рублей выручки в месяц при 30-35 млн рублей постоянных расходов. При такой ситуации банкротство становится лишь вопросом времени.
"Вряд ли они закроют аэропорт, скорее всего, регулятор этого не допустит. Но владелец компании вполне может продать свой бизнес, - считает руководитель компании "Технологии антикризисного менеджмента" Юрий Пужалин. - Основной доход компании приносили авиарейсы. Если она не будет работать, от такого актива придется быстро избавляться. Банкротство - процесс затратный, и все долги компании могут быть в виде субсидиарной ответственности возложены на собственника.
Еще до того как Росавиация приняла решение об аннулировании лицензии "Саратовских авиалиний", руководство компании предупреждало, что исключительно наземная работа убыточна и приведет к закрытию аэропорта. В ответ регулятор апеллировал к Воздушному кодексу, который не дает частной компании право закрыть аэродром. Но закрыться самой компании не мешает никакой законодательный акт. Возможно, Аркадий Евстафьев, как основной бенефициар "Саратовских авиалиний", как раз и откладывал до последнего собрание акционеров, пока вопрос с лицензией оставался открытым. Теперь выходов у компании действительно немного".
Если на собрании акционеров не будет принято решение продать бизнес, не исключено, что утвержденные с 1 июля тарифы поднимут еще выше, чтобы не работать в убыток. Уже сейчас подняты расценки на целый ряд услуг, пусть не базовых, но обязательных для любого прилетевшего в Саратов самолета.
Так, доставка пассажиров специальным автобусом к месту посадки обойдется в 6 900 рублей вместо действовавшей с 23 апреля расценки в 5100 рублей, доставка на борт метеосводки вырастает с 1 200 до 1 500 рублей. Вырастают тарифы за обеспечение приема и выпуска самолетов, которые прибывают в Саратов со своим инженерно-техническим персоналом. Платить придется новым постояльцам - компаниям "РусЛайн", S7 и занявшему господствующее положение на рейсах в Москву "Аэрофлоту", который с 1 июля будет отдавать за обслуживание своих SSJ-100 9 950 рублей вместо 9 400.
Также появились новые расценки для типов воздушных судов, до сих пор в Саратов не летавших. "РусЛайну" придется платить за свои CRJ200 6 900 рублей, в такую же сумму обойдутся "Эмбрайеры" авиакомпании S7.
С 7,8 тыс. до 8,8 тыс. рублей выросли тарифы на буксировку самолетов из ангара. Заправка авиакеросином поднялась на 1 тыс. рублей за каждую тонну - до 45,95 тыс. Все это в совокупности дает крупную сумму.
Основные тарифы - за стоянку в ангаре, заправку авиационными маслами, предоставление литерной стоянки на аэродроме - пока сохранились в прежних размерах - 100 тыс. в сутки за ангар, 33,5 тыс. рублей за 2 часа на аэродроме и 500 рублей за каждый литр масла. Но эти цифры вполне могут оказаться не окончательными, считает издание.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: Саратов, Саратовские авиалинии, акционер, аэропорт, авиаперевозчики, тарифы, расценки