Президент ООО ПК "Транспортные системы" Феликс Винокур предостерег Саратов от необдуманных шагов при реализации планов на развитие трамвайных линий в областном центре. Напомним, 5 марта на Саратовском экономическом форуме, было подписано Соглашение о намерениях между возглавляемым им ООО и правительством Саратовской области, фактически означающем передачу саратовского трамвайного парка в концессию ООО ПК "Транспортные системы".
Феликс Винокур заявил:
"Невозможно развивать промышленность и туризм, не имея современной транспортной схемы. Это касается не только Саратова и российских городов, но и всего мира, к примеру, штата Нью-Джерси, который развился благодаря запуску трамваев. Там, как и во всех Соединенных Штатах Америки, трамвай стал драйвером роста экономики. Есть механизм, который способен это сделать - концессия. Я убежден, что трамваи в состоянии решить городские пассажирские перевозки, иного пути нет.
Трамваи по производительности соповоставимы с метро. Но имеют гораздо больше преимуществ, потому что метро - это дорого. А у городов нет денег.
Трамвай - продукт достаточно фондоемкий. Один раз купив вагон, мы его эксплуатируем 30 лет. Это означает, что любая ошибка при проектировании трамвайной сети в том или ином городе выльется нам затратами в течение этих 30 лет. Большими деньгами на реализацию проекта и в дальнейшем на поддержку его работоспособности. За спину концессионера нельзя здесь укрыться. Затратная часть напрямую ляжет на бюджет региона и людей. Часто ошибки в техзадании. Чертики - они в мелочах.
Принципиально в этом вопросе нельзя ошибиться. Если сегодня пассажиропоток такой, то завтра он может быть другим. К примеру, в 70-е годы трамвайная сеть перевозила 100 млн людей в год, сегодня - 20 млн. Мы должны знать, куда город развивается. Нужна помощь экспертов.
Приведу пример Боливии. Там начали строить систему трамвайной линии, по которой трамвай ездит без разворотного кольца, то есть одна линия, и по ней он туда-сюда ездит, в вагоне длиной 34 метра две кабины.
Но мы сказали - так нельзя делать. 60% поломок в трамвае - это двери, а 34-метровый вагон длиннее нашего обычного в два раза, и дверей в два раза больше. Вы будете терять пассажиров, потому что уменьшаете площадь вагона. Вы тратите миллионы, но можно снести полгорода за полмиллиона и сделать разворотное кольцо диаметром 20 метров.
Поэтому любой проект требует очень скрупулезного подхода, любая ошибка будет отливаться нам горькими слезами в течение последующих десятилетий".
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: Феликс Винокур, Транспортные системы, экономический форум, трамвай