25 Апреля 2024, Четверг, 3:17 ВКонтакте Twitter

ФАС заподозрила антиконкурентное соглашение между предприятием Андрея Беликова и "Межгортрансом"

ФАС заподозрила антиконкурентное соглашение между предприятием Андрея Беликова и 03/04/2018 16:24

Саратовское УФАС возбудило в отношении администрации Саратова, МКУ «Транспортное управление» и двух перевозчиков дело по признакам нарушения закона «О защите конкуренции». УФАС считает, что отсутствие со стороны мэрии контроля над работой перевозчиков привело к тому, что на 46 маршрутах вместо прошедших отбор «Автокомбинат-2» и «Межгородтранс» работали индивидуальные предприниматели. УФАС подозревает, что между перевозчиками и МКУ было заключено антиконкурентное соглашение, в итоге им было предоставлено преимущественное положение. В мэрии не успели вчера прокомментировать ситуацию. Гендиректор «Межгородтранс» Михаил Любарский говорит, что предприятие использует как собственный, так и арендованный подвижной состав, пишет «Коммерсантъ – Средняя Волга».

На прошлой неделе Саратовское УФАС издало приказ о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства администрацией Саратова, МКУ «Транспортное управление», АО «Автокомбинат-2» и АО «Межгородтранс». УФАС проанализировало результаты проверки, проведенной прокуратурой Саратовской области в прошлом году, и пришло к выводу, что поведение МКУ «Транспортное управление», АО «Автокомбинат 2» и АО «Межгородтранс» может свидетельствовать о «заключении и участии в антиконкурентном соглашении». На фоне отсутствия со стороны администрации города контроля над соблюдением условий договоров об организации перевозок, это привело «к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на рынок перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, а также к предоставлению преимущественных условий деятельности» для двух перевозчиков. Заседание комиссии по рассмотрению дела назначено на 18 апреля.

По данным УФАС, в 2014 году администрация Саратова провела отбор перевозчиков на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа. Отбор проводился по 25 лотам на 91 маршрут. В итоге «Автокомбинат-2» заключил с МКУ «Транспортное управление» десять договоров, «Межгородтранс» — четыре договора, все — сроком на три года. При этом, сообщает антимонопольная служба со ссылкой на прокуратуру, на всех 36 маршрутах «Автокомбината» транспортное обслуживание «осуществляется привлеченным автомобильным пассажирским транспортом индивидуальных предпринимателей». А 10 из 18 маршрутов «Межгородтранса» «обслуживается с привлечением подвижного состава сторонних перевозчиков». Уточняется, что перевозчики заключали с этими предпринимателями договоры об оказании услуг.

УФАС приходит к выводу, что фактически перевозки пассажиров по 46 маршрутам осуществлялись индивидуальными предпринимателями и юрлицами, которые не участвовали в отборе. При этом, считает ведомство, «Автокомбинат» и «Межгородтранс», «не осуществляя регулярные перевозки, получали от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц денежные средства за возможность осуществления данных перевозок, а также получали в качестве компенсации средства из бюджета Саратовской области за перевозку льготных категорий граждан». По мнению облпрокуратуры, эта ситуация стала возможной из-за бездействия администрации Саратова, которая вместе с МКУ должна контролировать соблюдение условий организации регулярных перевозок по договорам.
В сентябре 2017 года УФАС направило в мэрию предупреждение с требованием «принять меры по контролю» над соблюдением условий договоров об организации перевозок пассажиров и багажа. В ответ горадминистрация сообщила, что разработаны «мероприятия по осуществлению постоянного контроля» над работой перевозчиков, а проверки деятельности перевозчиков показали, что они выполняют обязательства в полном объеме. УФАС решило, что мэрия не приняла необходимые меры, и возбудило дело.

В администрации Саратова вчера не успели ответить на запрос издания.
Генерального директора АО «Автокомбинат-2» Андрея Беликова застать на рабочем месте не удалось.

Генеральный директор АО «Межгородтранс» Михаил Любарский отметил, что в УФАС рассматривается несколько жалоб, поданных по итогам разных конкурсов на осуществление перевозок. «Это работа УФАС,— сказал он.— Мы имеем собственную производственную базу, собственный подвижной состав, обслуживаем много маршрутов самостоятельно. У нас работают более 330 человек, больше 150 водителей. Мы имеем лицензию, осуществляем перевозку пассажиров. По каким-то маршрутам у нас автобусы в аренде от ИП или от ГКУ „Дирекция транспорта и дорожного хозяйства“. Все материалы на конкурсы мы готовим добросовестно, работаем 50 лет в транспортной сфере». По словам господина Любарского, предприятие заключает договоры с различными предпринимателями и компаниями на оказание услуг по стоянке, мойке, техобслуживанию и ремонту транспортных средств, на медосвидетельствование. «Индивидуальные предприниматели, у которых есть лицензия на перевозку, как правило, не имеют производственной базы и эти услуги не в состоянии сами себе обеспечивать,— отметил он.— При этом они должны соблюдать требования транспортной безопасности». Возможно, предположил он, эти требования несколько ограничивают свободу в этой сфере.


Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями


Теги: Саратов, картель

Оцените материал:12345Проголосовали: 12Итоговая оценка: 2.92
Каким бюджетникам стоит повысить зарплату?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

24/04/2024 10:18
"Водитель не должен быть в пальто!". Станет ли Саратовская область "заложником" игр монополистов?УФАС вынесло решение
24/04/2024 10:00
Муниципальная земля по цене среднего костюма. Кто еще мог подставиться в Марксе с Юрием Моисеевым?
Муниципальная земля по цене среднего костюма. Кто еще мог подставиться в Марксе с Юрием Моисеевым? Со стороны все эти торчащие отовсюду "уши" просматриваются легко
22/04/2024 15:00
"Быстрее, выше, сильнее": главный тренер и капитан "СГАУ-Саратов" рассказывают о гандболе и не только"ОМ" продолжает цикл интервью с работниками самых разных профессий
21/04/2024 12:00
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 22-28 апреля
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 22-28 апреляКонцерты, спектакли, выставки и другие интересности
20/04/2024 10:00
Субботнее чтиво: итоги уходящей недели
Субботнее чтиво: итоги уходящей неделиСаратов "под горшок", работать некому и "а мировые судьи кто?"

Блоги



Поиск по дате
« 25 Апреля 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Генеральный директор Чесакова Ольга Юрьевна
Главный редактор Сячинова Светлана Васильевна
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410012, г. Саратов, Проспект им. Кирова С.М., д.34, оф.28
тел.: 23-79-65

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации, регистрация СМИ №04-36647 от 09.06.2021. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-81186 от 08 июня 2021 г.
Учредитель ООО «Медиа Холдинг ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ