В рубрике "Серийные разборки" мы рассказываем о сериалах, которые, по мнению "ОМ", заслуживают внимания.
Сегодняшний выпуск не совсем обычный. Мы решили - исключительно для разнообразия - пойти другим путем и напомнить сразу о трех многосерийных фильмах, которые в свое время в силу разных причин прошли практически незамеченными. Никакого глубокого смысла в этом нет, нет никакой внутренней подоплеки. Порядок сериалов тоже абсолютно случаен.
Впрочем, не будем забывать, что любой взгляд пусть и в недавнее прошлое - это всегда немного ностальгии.
***
"Эрнан" (2019, реж.: Норберто Лопес Амадо, Джулиан Ден Тавира, Альваро Рон)
Малобюджетная, но неожиданно увлекательная история об ацтеках и завоевании Мексики
Who is who:
Начинается сериал буквально с места в карьер - с похода испанского конкистадора Кортеса против "делегации" губернатора Кубы, посланной утихомирить зарвавшегося искателя золота.
Впоследствии удачливый Кортес станет известен как человек, уничтоживший ацтеков и привезший в Европу ваниль и шоколад.
Собственно весь сюжет "Эрнана" (другой вариант названия - "Кортес") строится на принципиальном противостоянии двух культур. Поначалу может показаться, что авторы слишком уж сосредоточились на исторических деталях и жестоком (явно 18+) духе времени. Однако в итоге оказывается, что это всё-таки вполне мейнстримовая историческая драма о вечных ценностях, хотя, конечно, и требующая некоторой работы мозга. Словом, совсем неплохое кино на любителя.
А читать претензии историков к создателям "Эрнана" по поводу большого количества флешбеков из 1520 года даже не в следующее десятилетие, а - внимание! - в 1519 год даже забавно.
В ролях: Оскар Хаэнада ("Пираты Карибского моря: На странных берегах", "Эскобар" с Хавье Барденом, "Че. Часть вторая" Стивена Содерберга), Виктор Клавихо (испанская версия "Дон Кихота", фэнтези "Три дня" от Антонио Бандераса), Дагоберто Гама ("Веселые каникулы"), Аура Гарридо ("Виктор Рос") и другие.
Кому зайдет: тем, кто знает, что Теночтитлан на самом деле никакого отношения к фильму "Кин-дза-дза" не имеет; реконструкторам-любителям; тем, кто в детстве очень любил смотреть кино про индейцев.
Кому не зайдет: тем, кто, несмотря ни на что, судит о мексиканском кино исключительно по "Дикой розе" и "Богатые тоже плачут"; педантам и идеалистам.
***
"Дес" (2020, режиссер Льюис Арнолд)
Неглупый "маньячный" триллер от создателей "Отбросов", "Срока" и "Убийства на пляже". И явно одна из лучших ролей Дэвида Теннанта.
Who is who:
Середина 80-х. В одном из британских пригородов семья вызывает коммунальную службу - их сосед, видимо, чем-то опять забил канализационную трубу. Оказывается, это "что-то" - всего лишь человеческие кости... В основу сюжета "Деса" положена история поимки одного из самых знаменитых серийных убийц Денниса Нилсена. И роль нарцисса Деса вполне заслуженно уже называют лучшей работой Дэвида Теннанта ("Убийства на пляже", "Грейспойнт", "Война Фойла") - актера и без того выразительного. Да и в целом сама попытка авторов сериала показать главного антигероя не просто извращенным (это однозначно!), но и также безнадежно больным, как минимум, заслуживает уважения. Понять совсем не значит простить.
При этом, судя по отзывам на форумах, пожалуй, главная претензия к сериалу - то, что происходящее на экране больше сосредоточено не на жизни самого Деса, а его поимке (он сразу признался в убийстве 15 человек), следствии и судебном процессе. Однако, с другой стороны, разве не именно это (в первую очередь подчеркнутая будничность поведения Деса на фоне всей ситуации) делает этот сериал цепляющим и по-настоящему пугающим?
Кроме Теннанта в "Десе" также можно заметить Дэниэла Мейса ("Виртуозы", "Прах к праху", "По долгу службы", "Афера под прикрытием"), Джейсона Уоткинса ("Вызовите акушерку", "Табу" с Томом Харди, "Макдональд и Доддс", "Пустая корона", "По долгу службы"), Рона Кука ("Война Фойла", "Вера", "Отверженные" Тома Шенкленда), Бэрри Уорд ("Крах" с Джиллиан Андерсон, "Гоморра"), Фэй МакКивер ("Срок" с Шоном Бином, "Смерть в раю"), Брону Во ("Чисто английские убийства", "Крах", "Незабытые") и др.
Кому зайдет: любителям крепких судебных процедуралов; тем, кто по несколько раз пересмотрел "Крах"; ценителям туманов, смога и атмосферы вечных дождей.
Кому не зайдет: тем, кто заранее считает кино, где много диалогов, скучным; психиатрам (особенно специализирующимся на детских травмах); поклонникам фильмов о полицейских-суперменах.
***
"Обещание" (2020, режиссер Лор де Батлер)
Оказывается, очередной детектив о пропавших без вести детях может быть еще и визуально красивым.
Who is who:
В небольшом городке капитан полиции Пьер Кастен расследует пропажу во время урагана 11-летней Шарлотты. Этому делу он настолько уделяет внимание, что его собственная семья распадается. Когда Кастен, казалось бы, нашел подозреваемого, в похищении ребенка признается совсем другой человек. Опытный капитан подозревает, что это явная "подстава" и дает себе обещание во что бы то ни стало довести это дело до конца.
Проходит 20 лет - Пьера Кастена уже давно нет в живых, но в полиции работает его дочь Сара. И она тоже расследует пропажу ребенка - сверстницы Шарлотты. Более того, Саре Кастен удается убедить начальство объединить эти два дела в одно. Пока идет расследование, дети продолжают пропадать и, как и прежде, преступник не оставляет никаких следов.
Если одно из лохмато-бородатых лиц на экране кому-то покажется знакомым, не удивляйтесь - это действительно сам Оливье Маршаль... Другое дело, что сегодняшняя "киномолодежь" наверняка даже не знает, кто это такой. Поясним специально для них: Маршаль начал брать уроки актерского мастерства, еще работая в полиции, а потом создал настоящую киноклассику полицейского жанра – "Набережная Орфевр, 36", "Налет", "Неприкасаемые". В "Обещании" он выступает в не совсем типичном для себя качестве исполнителя одной из главных ролей (а не режиссера-сценариста) – старика Кастена.
Исполняет он ее ровно настолько хорошо, насколько это требует сам подход, где все зависит не только от сюжета (не всегда, к слову, логичного) и проникновенности игры актеров, но и от общей атмосферности, добавляющей этому детективу драматичности и напряженности. Что-то такое буквально витает там в воздухе.
Помимо Маршаля в сериале снимались Лоран Дойч ("Девушка и волки" с Летицией Кастой, комедия "Откройте, полиция-3"), Наташа Ренье ("Марсель" с Жераром Депардье, "Фалько", "Сундук предков"), Ксавье Робик ("Люпен", "Капитан Марло" и еще одна многосерийная киноклассика - "Спираль"), Ги Леклюиз ("Набережная Орфевр, 36", "Профайл"), Робинсон Стевенен ("Богомол" с Кароль Буке, "Загадочные убийства Агаты Кристи", "Профайл").
Кому зайдет: любителям сентиментальных финалов; тем, кому не наскучила еще сама эта тема; убежденным, что хорошее кино никакие "переключения" по времени не испортят.
Кому не зайдет: на дух не переносящим всю эту многослойность и сложноустроенность современных драм; потомственным сыщикам и полицейским; тем, кому в сериалах интересен в первую очередь сюжет, а не актеры и "картинка".
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: сериал , драма, история, Мексика, убийство, пропавший без вести