В рубрике "Серийные разборки" "ОМ" рассказывает о сериалах, которые, по мнению редакции, заслуживают внимания. 25 октября прошлого года на телеканале HBO вышел американский мини-сериал "Отыграть назад", снятый по роману Джин Ханфф Корелиц "Ты должна была знать".
Сценаристом, шоуранером стал Дэвид. Э. Кэлли, успевший зарекомендовать себя в качестве создателя "Большой маленькой лжи". Режиссерское кресло заняла Сюзанна Бир. Она снимала постапокалиптический триллер "Птичий короб". Оператором выступил Энтони Дон Мэнтл. Ему удалось поработать с небезызвестным Ларсом Фон Триером.
Такой коллектив, как вы понимаете, не мог ограничиться производством хрестоматийного детективного сериала, а сместил акцент в сторону психологической драмы. Причем психологизм тут очень даже к месту.
Who is who?
В весеннем Нью-Йорке живут разные люди: бедные и богатые, успешные и не очень и так далее. Именно в таком сеттинге развивается история. Главная героиня Грейс Фрейзер (Николь Кидман) – очень успешная, известная и дорогостоящая психотерапевт. Ее жизнь можно назвать идеальной, ведь у нее есть любимый и талантливый подросток сын и любящий муж – онколог, лечащий детей, Джонатан (Хью Грант). Однако далее детективное клише, свойственное шоу о мире пентхаусов и дорогих авто, быстро заканчивается.
Дело в том, что в родительском совете школы, где учится сын Грейс, появляется новенькая. Она пытается сблизиться с Грейс, причем ведет себя достаточно навязчиво. Подруга главной героини даже заявляет, что она ведет себя пассивно-агрессивно. Хотя девушка, скорее, демонстрирует другую модель поведения, отличную от стиля поведения нью-йоркских бизнес-леди. Именно эта несуразная и даже посторонняя миру особа погибает. После того, как труп в мастерской погибшей нашел ее сын, полицейские насчитают множественные удары молотком по голове. Лицо будет не узнать. Правда на этом кровавые страсти отступят назад, дав возможность душевным терзаниям и моральным страданиям выйти на первый план.
Вскоре полиция начнет подозревать Джонатана в убийстве. На этом закончим со спойлерами.
Сериал демонстрирует, что даже самого большого специалиста можно обмануть. Грейс становится заложницей склонности к подтверждению. Это явление демонстрирует, что человек воспринимает лишь ту информацию, которая соответствует его установкам и оценкам действительности. Иные же мозг просто не замечает. Окажется, что психотерапевт не увидела изменение и подавленность в муже. Более того, она многие годы считала, что ее отец (Дональд Сазерленд) и мать жили в счастливом, образцовом браке. Уже взрослой Грейс, имеющий 20-летний опыт работы, папа признается, что это ей лишь казалось.
Также сериал демонстрирует, что серьезное расслоение на богатых и бедных даже в таких развитых странах, как США не пережито: сын убитой учится в частной школе благодаря стипендии, а живет в квартире, которая находится у самой железной дороги. При этом Фрейзеры и отец Грейс живут в нью-йоркских особняках, в которых роскошь нарочито выпячивается, герои упиваются ей и гордятся этим. Более того, герой Сазерленда пользуется услугами горничной. Эту роль у него исполняет слегка полноватая афроамериканка в передничке и косынке.
Отметим, что Россия и США - страны разные, но в то же время очень близкие, если не сказать родственные: и тут, и там с большим недоверием относятся к полицейским. В сериале они представлены настроенными на расследование, правда, часто ищут, как кажется, совсем не там и не то, зато активно занимаются запугиванием свидетелей.
О том, что главная героиня жила в вымышленном пузыре, явно намекает открывающая каждую серию заставка под песню "Dream A Little Dream Of Me" (обратите на нее внимание). В целом саундтреки играют серьезную роль в формировании представления мира Фрейзеров, мира роскоши, доносящиеся отрывками классической музыки.
Сюзанна Бир под эту музыку демонстрирует еще допандемийный Нью-Йорк, который отходил от зимнего сна. Однако нельзя сказать, что в кадрах много желтых солнечных мотивов. Наоборот, серость и туман лишь дополнительно нагнетают обстановку и заставляют думать, мог ли все-таки Джонатан убить или это был кто-то другой. Также Бир в духе старой школы завершает каждую серию клиффхенгерами, которые словно колоколом отдаются в голове зрителя.
Нельзя забывать и то, что в ситуации, в которой окажется семья подозреваемого и семья убитой, прежде всего, страдают дети. Они ввиду своего любопытства становятся свидетелями того, чего им явно знать не нужно. В итоге это приводит лишь к травмам и недостатку любви. А это, как вы понимаете, чревато очередными витками проблем в уже их взрослой жизни.
Кому зайдет?
Фанатам коротких сериалов; любителям психологических драм; тем, кто хотел бы оказаться в условном Нью-Йорке недавнего прошлого.
Кому не зайдет?
Фанатам "Большой маленькой лжи", хейтерам Николь Кидман и Хью Гранта; предпочитающим легкие развлекательные детективы.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: сериал , серийные разборки, HBO, Николь Кидман, Хью Грант, актер