
В рубрике "Серийные разборки" мы рассказываем о сериалах, которые, по мнению "ОМ", заслуживают внимания.
Как-то так вышло, что научную фантастику в ее современном виде мы обходим вниманием. Независимо от причин этого, обозначенная одновременно и детективом, и триллером драма "Разделение" (2022) - прекрасный повод исправиться и заглянуть на темную сторону.
У известного комика Бена Стиллера и до этого было несколько очевидных режиссерских удач (наверняка они будут и после), но его устойчивое реноме героя дурацких комедий каждый раз заставляет воспринимать его новую серьезную работу скептически. Так же и в случае с "Разделением". Знакомый с синопсисом этого сериала наверняка ожидает очередную вариацию на тему оруэлловских тезисов. Но - снова мимо. Зато у него в этом году семь номинаций на "Эмми" и три на "Золотой глобус".
Who is who:
Основные события шоу разворачиваются в передовой технологической корпорации (там есть даже свой корпоративный СЕО-пророк), название которой, как оказывается, дублирует реально существующий крупный холдинг. Неизвестная женщина приходит в себя на столе. Не хирургическом, а офисном, в конференц-зале. Она ничего не помнит, не может даже вспомнить, как ее зовут. Ей сообщают (ставят перед фактом), что она новый сотрудник этой самой корпорации, и демонстрируют ролик, из которого следует, что она прошла процедуру так называемого разделения – разум и сознание человека делится на две части, "внерабочая" автоматически отключается, как только он заходит в служебный лифт, и, соответственно, "служебная" не функционирует дома. Соответствующим образом делится и человеческая память. То есть получается две человеческие личности - друг с другом совсем незнакомые. Это и приводит к таким ситуациям, когда, например, соседка главного героя оказывается вдруг его непосредственным боссом в рабочее время.
"Я думаю, только монстр может засадить другого человека в этот офис. Тем более самого себя".
В свою очередь профессор истории Марк Скаут, которого измучили воспоминания о погибшей жене, добровольно соглашается на такое экспериментальное разделение. Ему обещают в корпорации место начальника отдела вместо вдруг исчезнувшего некого Пити, которого почему-то называют другом Скаута. А потом к нему на улице подходит небритый бомж не в себе и говорит, что он на самом деле и есть его лучший друг Пити, и передает ему письмо с некими рекомендации, как узнать всю правду о корпорации. Логично, что постепенно несколько сотрудников во главе со Скаутом начинают задавать себе всё больше вопросов и затевают бунт...
- Рукопожатие доступно по запросу.
- Я запрашиваю рукопожатие.
При всем том, "Разделение" — это не притча об офисном рабстве. И уж точно не какая-то там антиутопия о пугающем будущем. Примечательно, что вместе со Стиллером над ним работала Ифа Макардл, режиссер "Дивного нового мира" по одноименному роману известного антиутописта Олдоса Хаксли.
"Разделение" - лишь довольно любопытный и даже в чем-то забавный, с интересной идеей и своим "дизайном", но при этом обычный (не путать с рядовым) клишированный сериал, сделанный по типичным для жанра лекалам (по слухам, уже готовится второй сезон, так что вся история Марка Стаута вполне может превратиться в итоге в очередное бесконечное "мыло").
На общем фоне в "Разделении" кажутся совсем необязательными такие статусные "гости", как великолепный Джон Туртурро ("Бартон Финк" и "О где же ты, брат?" братьев Коэнов, "Сегодня ночью"), олдскульный Кристофер Уокен (страшно подумать, но и "Похороны" Абеля Феррары, и "Криминальное чтиво" сами-знаете-кого с его участием действительно вышли еще в прошлом веке) или же блондинка Эллис из "Шоссе в никуда" Линча и любовница Наки Томпсона из "Подпольной империи" (она же обладательница "Оскара", "Эмми" и нескольких "Золотых глобусов" актриса Патрисия Аркетт). Да и справедливости ради, сам Адам Скотт, сыгравший главного героя Марка Скаута, до этого снимался не только у того же Стиллера в "Невероятной жизни Уолтера Мити", но и у Мартина Скорсезе ("Авиатор"), играл в "Большой маленькой лжи" и т.д.
Из сценаристов сериала (а их там аж девять!) самый известный, пожалуй, Крис Блэк, продюсер "Отчаянных хозяек" и "Звездного пути"; ну, может, еще сопродюсер мультсериала про стим-панковую вселенную "Аркейн" Аманда Овертон.
Да, а на "Эмми" и "Золотой глобус" "Разделение" номинировалось не только как лучший драматический сериал. Режиссура и сценарий финального эпизода сериала удостоились отдельной номинации. И называется этот эпизод "Мы, мы - настоящие".
Кому зайдет: готовым всегда постебаться над корпоративной культурой как таковой; тем, кто следит за кинопремиями и ориентируется на них; ценителям длинных планов и тщательной геометрии в кадре.
Кому не зайдет: любителям "Черного зеркала"; тем, кто пересмотрел все комедии с Беном Стиллером и горд этим; оруэллофилам и экспертам по теориям заговора.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: сериал , драма, фантастика, будущее, комедия



