В рубрике "Серийные разборки" "ОМ" рассказывает о сериалах, которые, по мнению редакции, заслуживают внимания.
Французский сериал "Малыш Кенкен" считается едва ли не самой зрительской работой культового Брюно Дюмона - бывшего преподавателя философии, ныне обладателя нескольких наград Каннских фестивалей и других престижных европейских премий. Его "Жизнь Иисуса" критики признали открытием года. В его фильмах снимаются оскароносная Жюльет Бинош и Леа Сейду, в роли самого себя выступает президент Франции Макрон, а сам Дюмон при этом утверждает, что гораздо больше любит снимать не звезд, а местных жителей, максимально далеких от киноискусства (утверждает и регулярно это доказывает своими фильмами). Так что, добро пожаловать в настоящее фестивальное Кино с большой буквы! Такое же великое и ужасное, как, похоже, и всё, к чему прикасается гений Дюмона.
Who is who:
Малыш Кенкен – шустрый мальчишка с заячьей губой и слуховым аппаратом, который живет в живописной деревушке в графстве Булонь. Он гоняет со сверстниками на велосипеде, любит пугать окружающих, взрывая петарды, и подолгу стоять, обнявшись со своей подружкой. Всё меняется, когда в заброшенном ангаре находят труп коровы, внутри которого – человеческие останки. Разбираться со страшной и очень странной находкой приезжает в деревню пожилой капитан Ван дер Вейден – у него сильный тик, и вообще он что-то среднее между жандармом Крюшо в исполнении де Фюнеса, обеспокоенным бассетом и вечно трагичным Пьеро. Не менее харизматичен и его помощник Карпентье, с которым они больше не расследуют преступление, а к месту и не к месту беседуют на тему "Куда катится этот безумный мир". Естественно, Кенкен с друзьями начинает живо интересоваться происходящим и доставать полицейских.
Парадоксально, но при такой завязке в "Малыше Кенкене" на самом деле практически ничего нет от детектива. Жанровые привязки в настоящем искусстве вещь вообще довольно условная. Ближе всего "Малыш Кенкен" к комедии, пусть и очень странной и абсурдной (в конце концов, Дюмон обычное и не делает). Похоже, что подобную яркую и красочную сумятицу вполне мог бы снять не Кустурица, но, скажем, Гринуэй. Абсурд, необъяснимое и нелогичное поведение героев, их никак не связанные друг с другом действия и поступки. Круги, которые каждый раз нарезают на машине месье детективы, прежде чем отправиться куда-то по делам, странное (да что там – дурацкое) отпевание погибшей в местной церкви и восторг дер Вейдена по поводу лошадиного зада - "Это достойно кисти фламандцев!". Но при всем том – некоторых прямо завораживает. Как кто-то написал по поводу этого сериала в интернете: "Фильм хороший, смотреть невозможно".
Плюс, конечно, абсолютно "неактерные" актеры. Даже приводить их имена здесь занятие неблагодарное, да и не нужное, поскольку практически всех их (особенно главные роли) в соответствии с упомянутым выше законом Дюмона набирали в том же пригороде, где снимали сам сериал. Отсюда и весь этот парад совершенно дивных в любой ситуации "покерфейсов". Кстати, ходит легенда, что исполнители ролей дер Вейдена и Карпентье на самом деле агроном или садовод и, соответственно, строитель. Съемки "Малыша Кенкена" якобы так сплотили этих двух пожилых людей, что они стали близкими друзьями и по-прежнему обращаются друг к другу исключительно по своим киношным именам.
Кому зайдет: киноманьякам-франкофилам, тем, кто знает кто такой Теренс Малик, для кого слово "сюр" не ругательство, а высшая степень одобрения
Кому не зайдет: любителям "Настоящего детектива", Коломбо и Юлиана Семенова, ортодоксам-традиционалистам, зрителям, которым и в жизни бреда хватает.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: сериал , детектив, убийство, Франция, комедия