29 Марта 2024, Пятница, 15:25 ВКонтакте Twitter

Ремонт моста – праздник с уроками

28/08/2014 16:22

Мост «Саратов – Энгельс» – настолько большое и сложное образование, которое влияет на экономику города в целом. И нельзя сказать в двух словах, хорошо это или плохо. Здесь нужно разобрать на несколько деталей.
Первое, что очевидно, – мост нужно было ремонтировать. Я присутствовал при вскрытии дорожного полотна. Очевидно было, что там не осталось никакой гидроизоляции. Поэтому вода, которая шла в щели в этом асфальтовом полотне, проникала и в бетон, и в тросы, которые связывали мостовые своды между собой. Что портило и металлические конструкции, и бетон в том числе. Поскольку кроме воды, туда и химия много лет стекала. Последние годы химию запретили, но, тем не менее, этот процесс раньше был. При этом очевидно, что конструкции от этого портились, и необходима была их замена. Это было сделано, и это очевидный плюс. Сама конструкция после этого будет служить дольше, поскольку появилась новая гидроизоляция.
Вообще, ремонт моста я назвал бы «праздником с уроками». Прежде всего, это праздник, поскольку после долгого перерыва открывается транспортное сообщение. В этом контексте надо сказать слова благодарности губернатору, который нашел деньги. Без этих денег, конечно, никакого ремонта бы не состоялось.
Во-первых, губернатор нашел в себе политическое мужество, потому что до него руководители его не находили. Он решился приостановить транспортное движение, которое негативно повлияет на экономику области, но тем самым решит глобальную задачу по нормальной транспортной коммуникации.
Еще нужно сказать слова благодарности депутатам, которые поддержали губернатора и выделили средства, на который ремонт этого моста производился.
Есть еще ряд позитивов. Было заменено дорожное полотно, опоры, сделано до конца перильное ограждение, которое делали шесть лет. И самое приятное, я вчера увидел, что снизу подсветили опоры моста.
Очевиден ряд уроков, которые нужно извлечь из этого ремонта. Первый и главный урок – необходимо было более открыто подходить к конкурсам на проведение проектных работ. Известно, что проект 1965 года был частично утрачен. И московский институт, который занимался этим проектированием, не был привлечен к нынешним работам. То есть проектную работу производила саратовская организация. Это не совсем нормальная ситуация, поскольку здесь были фундаментальные работы, которые нужно было понимать, исходя из очень многих составляющих прежнего проекта моста. В результате этого проектирования была изменена толщина дорожного покрытия на мосту.
Эксперты московского института говорили, что нормативная толщина должна быть 7 см, на сегодняшний день она составляет 11 см. То есть несколько увеличена нагрузка на перекрытие моста. Как это отразиться в будущем – неизвестно. Они говорят, что возможно большое количество продольных и поперечных щелей на мосту, что скажется негативно на сроках следующего ремонта. Возможно, сроки безремонтной эксплуатации моста уменьшаться. Это существенный вопрос, ответить досконально на него пока невозможно. В будущем мы увидим – есть проблема или нет.
Вторая проблема – дорожное полотно сделали наоборот. Если сравнить, как оно устроено на новом мосту в Пристанном, то здесь слои полностью смещены сверху вниз. Это тоже сомнительная вещь. Поскольку дорожное полотно на новом мосту показало себя прекрасно. За 10 лет там нет глубоких ям, наплывов асфальта. И странно, что это нужно было изменять. Во всяком случае, мы нигде не видели обоснования этого технического решения. Отсутствие диалога по этому поводу вызывает ряд вопросов.
Еще вопросы, которые встают по этому поводу – это, конечно, подрядчики. То есть адекватные подрядчики, которые занимались дорожными работами, например предприятие «Автогрейд». Оно действительно укладывает асфальт не только на мосту, но и в других местах. Но есть «Волгомост», к которому уже давно много вопросов. И по срокам строительства, когда они шесть лет занимались перильными ограждениями, и по многим другим. Удивительно, что не привлечено никакого альтернативного подрядчика. И это в условиях, когда закончилась Олимпиада в Сочи, и оттуда как раз освободилось большое количество предприятий, которые занимались строительством мостов.
Очевидно, что необходимо готовиться к закрытию подобного сооружения. Общественники говорили о том, что нужно было заранее посмотреть дорожные развязки. Заранее посмотреть перехватывающие парковки для транспорта. Этого не было сделано. И парковка в Энгельсе, и развязка около «Ленты», и многие другие вещи можно было продумать заранее.
Ремонт моста вывел еще ряд вопросов. В частности, когда мы его смотрели, то выявили, что бетонное основание, которое было неровное, видимо в 70-е годы проводился некачественный ремонт, неровности там были во многих местах. Были эти блоки заменены другим бетоном, более ровной поверхностью. Хотя опять же укладка происходила без специальных машин, которые могут бетон на всю широту делать. То, что я собственно, видел в Германии, как это делается. Здесь я не увидел специальных машин, которые ровно укладывают бетон. Ну и самое главное, я увидел, что бетонный асфальт укладывали в ямки между бетонными основаниями. Я в строительстве таких технологий, честно говоря не встречал, чтобы мягкий, все таки имеющий подвижность литой асфальт, можно было укладывать для бетонного основания. Я не встречал. Наверно есть соответствующее техническое решение. И есть гарантия, что в этих местах не появятся трещины и провалы. Но это те уроки, которые необходимо извлекать именно по доведению тех технических решений, который каждый видит, проезжая на автобусе по мосту.
Мы уже прошли времена СССР, и нужно обсуждать и недостатки. Поэтому те контроли, которые создавались, в том числе и в социальных сетях, записывались видео- и фотоматериалы, они надолго сохранятся и дискуссия через несколько лет продолжиться. Поскольку помимо того, что отремонтировали мост, экономика области начнет лучше себя чувствовать.
Но всем очевидно, что пробки не исчезнут. Необходимо строительство нового моста. И его строительство нужно начинать с привлечения экспертов, с обсуждения проекта, чтобы эти ошибок потом не было. Чтобы дискуссия привела к выработке оптимального решения.
Я надеюсь, что новый мост с оптимальными решениями в скором времени все-таки у нас появится. Потому что без него практически невозможна жизнь в нашей области. Если взять карту и посмотреть на все крупные города нашей страны, за исключением Москвы и Питера, например на Пермь, Нижний Новгород, Воронеж и Уфу, то можно увидеть, что в них проживают около 1 миллиона жителей. Во всех этих городах одна треть – с одной стороны реки, две трети – с другой. Точно так же, как Саратов и Энгельс. Но во всех этих городах не меньше четырех мостов, соединяющих эти стороны. Поэтому и задача у нас стоит – чтобы минимум четыре моста соединяло Саратов и Энгельс.

___________________________________________________________________________
Реклама
Вы не знаете, где распечатать фотографии с летних каникул? Отличная фотостудия с печатью фотографий есть на сайте videoglobal.ru. Заходите на сайт и ищите наши контакты!

Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями


Теги:

Оцените материал:12345Проголосовали: 20Итоговая оценка: 3
В Саратове досрочно завершились гастроли циркового шоу
Саратовские вузы временно переведут студентов на дистанционное обучение
Над Саратовской областью снова сбили беспилотник
В Саратове возродили педагогический институт спустя месяц после критики Володина и 13 лет после ликвидации
"Саратовводоканал" купит 50 тысяч экологически безопасных чопиков и потратит на это 1,4 миллиона рублей
Среди пострадавших в теракте в Москве оказались жители Саратовской области
Солнечные дети в солнечном месте: в центре содействия инвалидов в Саратове и Энгельсе прошел день открытых дверей
Саратовские театры отменили концерты из-за теракта в Подмосковье
Саратовцам рассказали, что делать при обнаружении беспилотника
Давать оценку ходу расследования недопустимо: главный полицейский Саратовской области прокомментировал уголовное дело в марксовском водоканале
Каким бюджетникам стоит повысить зарплату?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

26/03/2024 10:00
Шутки Юрия Моисеева за 8 миллионов. Как в Марксе могли обмануть и бюджетников, и губернатора?
Шутки Юрия Моисеева за 8 миллионов. Как в Марксе могли обмануть и бюджетников, и губернатора?Ситуация с бывшими казармами на Куйбышева оказалась сплошной мистикой
25/03/2024 16:11
Беседа с инсайдером: наша мэр ни разу не хозяйка
Беседа с инсайдером: наша мэр ни разу не хозяйкаСлухи у нас
24/03/2024 12:00
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 25-31 марта
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 25-31 мартаКонцерты, спектакли, выставки и другие интересности
23/03/2024 10:00
Субботнее чтиво: итоги уходящей недели
Субботнее чтиво: итоги уходящей неделиГоремычный театр, беспилотники-неудачники, прокуратура недовольна ГЖИ
22/03/2024 16:00
Серийные разборки: сериал
Серийные разборки: сериал "Сегун" Новая "Игра престолов"?

Блоги



Поиск по дате
« 29 Марта 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
26272829123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Генеральный директор Чесакова Ольга Юрьевна
Главный редактор Сячинова Светлана Васильевна
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410012, г. Саратов, Проспект им. Кирова С.М., д.34, оф.28
тел.: 23-79-65

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации, регистрация СМИ №04-36647 от 09.06.2021. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-81186 от 08 июня 2021 г.
Учредитель ООО «Медиа Холдинг ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ