25 Апреля 2024, Четверг, 21:06 ВКонтакте Twitter

Внутренние дела. Часть третья.

02/08/2016 11:49

От редакции. Мы публикуем третью часть нашего проекта посвященного взгляду изнутри на саратовскую правоохранительную систему. Работа полиции – одна из самых болезненных точек российского общества. Беспокоящий симптом, диагноз и приговор одновременно. Неудивительно, что работа в правоохранительной системе некомфортна для самих стражей порядка, среди которых, несмотря на весь отрицательный отбор, остались честные офицеры. Мы начинаем новый проект, в котором о мутациях системы рассказывают голоса из ее недр. Отставной офицер саратовской милиции/полиции берет интервью у своих коллег, пока еще работающих в местных «органах». Которые, само собой на условиях анонимности, наконец-то могут рассказать о происходящем, в том числе о собственных проблемах, совсем не очевидных для постороннего. Прошлая часть цикла была опубликована на сайте «ОМ» 25 июля


–​ Давай начнём с того как ты заступаешь на службу — какие задачи перед тобой ставятся? Исходя из приказа МВД РФ №300 от 03.03.2015 их две.
–​ Хорошо. При заступлении на службу перед нашим нарядом группы задержания вневедомственной охраны ставятся задачи:
1.​ своевременно выезжать на срабатывание сигнализации в полной экипировке с готовым к применению оружием;
2.​ выявлять и пресекать административные правонарушения и преступления.
В рамках этой задачи нам говорят:
•​ составить три протокола об административных правонарушениях и после смены их сдать.

–​ А почему три? Почему именно три? А если правонарушений будет больше — не три, а десять? А если правонарушений вообще не будет? Разве можно при заступлении на службу планировать её итог?
–​ При разумном подходе, конечно, нет. Но мы — полиция, и у нас есть АППГ. Независимо от того совершаются ли правонарушения или не совершаются мы должны в конце смены сдать три составленных на правонарушителей протокола «об административных правонарушениях». Но попробуем объяснить всё по порядку — откуда цифра 3? Оценка работы подразделений полиции отталкивается от АППГ. То есть, если в 2013 году подразделение полиции отчиталось о 600 составленных протоколах по статье 20.21 КоАП РФ за январь месяц, то в январе 2014 года данное подразделение должно составить по этой статье не менее 600 протоколов, например, 601. В таком случае командир подразделения будет молодец. Если протоколов будет составлено 599, то командира подразделения будут ругать и скажут, что «Вы сработали в этом месяце хуже чем в аналогичном периоде прошлого года. Вы не справляетесь со стоящими перед вашим подразделением задачами. Подумайте об этом — может работа на занимаемой Вами должности для Вас слишком тяжела? Вы так и скажите, а мы найдём вам должность полегче, пониже и т. д.» Таким образом, из данного числа 600 посредством несложных арифметических действий выясняется сколько в сутки необходимо составить протоколов дабы их было не меньше 600 за месяц. Далее, полученное число делится на количество мобильных нарядов, заступающих на дежурство в течение суток. В нашем подразделении 6 нарядов. Три работают днём и три ночью. И того, чтобы не подвести руководство, каждому наряду необходимо составить по три протокола — вот откуда берётся цифра три.

–​ Ну математику-то мы знаем: 3 протокола на 6 патрулей в сутки получается 18. 18 умножить на 30 дней равно 540, где же брать ещё 60?
–​ Дело в том, что помимо мобильных групп задержания, у вневедомственной охраны есть ещё постовые, которые несут службу на постах в различных организациях и государственных учреждениях, например, правительственные здания, прокуратура, музеи. Вот эти 60 протоколов и распределяются на этих постовых полицейских. К примеру, Василий Иванов несёт службу по охране музея. Днём следит за правопорядком в помещениях музея, а ночью охраняет его от противоправного проникновения и на случай иных нештатных ситуаций. Ему командир ежемесячно ставит задачу задержать одного, двух или трёх правонарушителей. Так как граждане, склонные к совершению правонарушений, музеи посещают крайне редко, или, можно сказать, вообще не посещают, то Иванов выполняет указание своего командира в свободное от службы время. Кооперируется с Петровым, которому поставлена аналогичная задача, и в выходной день, так сказать, «с улыбочкой понесли».

–​ Ну с цифрами вроде все понятно, но сам подход к охране общественного порядка, конечно, вызывает много вопросов. Из твоих слов следует, что на сотрудников вневедомственной охраны, несущих службу на постах в помещениях, тоже распределяется план на задержанных.
–​ Да. Раскрытия преступлений, конечно, с них никто не спрашивает, все таки есть ещё следы разума в головах... но этим же и попрекают. Начнём с того, что по закону «О труде» в неделю человек должен работать не более 40 часов, то есть 160 часов в месяц. Об этом же говорит и пункт 2, статьи 53, федерального закона №342 от 30.11.2011 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Это соответствует графику дежурства постового сутки через трое. Но из-за периодических сокращений штатной численности подразделений, из-за командировок сотрудников, из-за их болезней, отпусков, декретов, и, в конце концов, из-за банальной «кадровой текучки» сотрудников постоянно критически не хватает. По этой причине только очень-очень старые сотрудники нашего подразделения могут рассказать, что были такие времена в советской милиции, когда существовал график работы сутки через трое. Давным-давно его заменил более совершенный и современный график сутки через двое. Это соответствует 240 рабочих часов в месяц вместо заявленных 160. Переработка часов у каждого сотрудника по такому графику составляет 50–80 часов ежемесячно. Эта проблема переработки в ОВД решается следующим образом: приказ №638 от 27 июня 2012 года гласит: «Количество дней, за которые выплачивается денежная компенсация, определяется исходя из учёта служебного времени сотрудников, но не более установленной трудовым законодательством продолжительности сверхурочной работы за год». А трудовое законодательство, в свою очередь, определяет, что: «продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4-х часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год». Таким образом, оплачиваются ежеквартально до тридцати часов переработки, остальные часы должны компенсироваться предоставлением отгулов. Но в том то все и дело, что отгулы предоставляются за счёт других сотрудников, которые работают в таком же режиме, и имеют такую же переработку, и отгулы предоставлять кому-либо, у командиров просто нет возможности. Получается, что оплачиваемые 30 часов в квартал не могут компенсировать полностью, даже часов, переработанных сотрудником за один месяц, то есть около 150–200 часов в квартал, а в год порядка 450–600 часов, сотрудники полиции несущие службу на постах работают сверхурочно и совершенно бесплатно, что прямо нарушает действующее законодательство. И дополнительно к очередному отпуску эти часы отгулами никто не компенсирует, так как это получается надо предоставить сотруднику почти целый месяц отдыха, а в существующих условиях дефицита рабочей силы, это непозволительная роскошь.
–​ Дмитрий, прошу прощения, перебью — ты так акцентировал на постовых полицейских, но проблема переработки очень остро стоит и в криминальной полиции. Я бы даже сказал, что эта проблема одна из ключевых во всей полиции.
- Абсолютно справедливо. Просто я, как сотрудник вневедомственной охраны, веду речь о своей службе. Мало того, чтобы наша служба мёдом не казалась, руководство подразделений принимает самое активное участие в организации выходных дней сотрудников полиции вневедомственной охраны, несущих службу на постах. В отсыпной или выходной дни их привлекают на службу для выполнения стоящих перед подразделением задач – то, что мы с вами говорили про оставшиеся 60 протоколов; для обеспечения городских мероприятий; для участия в мероприятиях по охране общественного порядка, организуемых городским управлением внутренних дел. А есть ещё и еженедельные занятия, проводимые для повышения профессионализма сотрудников, а есть ещё и подъёмы по тревоге как отдельных подразделений, так и всего личного состава городской полиции. Таким образом, постовые полицейские, как впрочем и многие полицейские других служб, от скучных выходных дома застрахованы надёжно. А руководству подразделений полиции, в данной ситуации, в принципе, ничего другого и не остаётся делать. Они, как всё равно в тисках зажаты — с одной стороны, вышестоящее руководство своего требует, с другой — закон. Как хочешь, так и изворачивайся. Практика показывает, что нарушение трудового законодательства лишь в исключительных случаях приводит к неприятным последствиям. И, напротив — невыполнение требований вышестоящего руководства крайне редко остаётся безнаказанным. По этой причине нарушение трудового законодательства в ОВД явление повсеместное и массовое. И бороться с этим нет никакой возможности.

–​ Да! Что это, кстати? Законодательная брешь, или неграмотная организация работы?
–​ И то, и другое. Здесь целая бездна проблем. Периодическими сокращениями сотрудников и отсутствием нормальных условий труда ситуация доведена до такого состояния, когда непосредственному командиру подразделения, уже просто невозможно организовать работу в рамках действующего законодательства. Имею в виду непосредственно сверхурочную работу...

–​ Давайте коснёмся этой проблемы кратко, только сути.
–​ Проблема в том, что полицейскому нельзя оплатить то количество часов, которые он реально отработал. Оплачивается только норма часов, рассчитываемая из количества рабочих дней в месяце, и переработка не более 120 часов в год. Все время, отданное службе сверх этого лимита, можно называть добровольным пожертвованием. А это до 100 часов ежемесячно, с учётом несостоявшихся выходных. Если отменить этот максимум оплачиваемой переработки в 120 часов в год, то руководство полиции начнёт, наконец, ценить личное время своих сотрудников, ибо каждый час его времени будет аукаться реальной копейкой. Если полицейским платить за то время, которое они безвозмездно отдают работе, то никакого бюджета не хватит. На сегодняшний день — это отличная лазейка для безответственных начальников, в угоду своим амбициям, безо всякой на то серьёзной причины, лишающих подчинённых личного времени. Благодаря ограничениям по оплате переработанного времени в этом вопросе в ОВД царит полный беспредел, покрываемый вседозволяющим выражением «служебная необходимость». А в симбиозе с гонкой за показателями это, вообще, замечательный рычаг бессовестной манипуляции подчинёнными.
Пример такого циничного беззакония нам всем довелось наблюдать при предыдущем начальнике управления вневедомственной охраны Саратовской области, который отличался тем, что никогда не повышал голос на подчинённых, а тихо так говорил отдежурившему сутки офицеру: «Идите, поработайте ещё сутки». Некоторые, с его «благословения», дежурили и по трое суток — начальника управления не удовлетворяли результаты работы. А фраза: «Поднимайте личный состав по тревоге» вообще, слетает с уст руководителей областного и межрайонного управления как «здравствуйте». По поводу и без повода. А вот когда время, проведённое на службе сверх нормы, будет оплачиваться полицейскому, и каждый лишний час, отнятый у подчинённых, для руководства будет выливаться в денежную составляющую, тогда придётся задумываться — действительно ли есть такая служебная необходимость, или её нет. Использовать бесплатную рабочую силу, конечно, гораздо приятнее, поэтому никогда и никому не придёт в голову отказаться от этого ограничения выплат.
–​ Тут ты упускаешь ещё такой очень важный момент. Во-первых, не все полицейские получают денежную компенсацию за сверхурочные часы, как у вас во вневедомственной охране. Во-вторых, даже если законодательно разрешить оплачивать реально отработанное количество часов, то они будут искусственно занижаться в отчётных документах также, как это делается и сейчас. Ведь если сегодня посмотреть наши табель-ведомости, то никакой существенной переработки ни у кого мы не найдём. Огромное количество часов работы просто никак не учитывается. Задержался ты на службе на час, два, шесть; вышел по указанию руководства в выходной — в графиках и табелях это никак не отражается.

–​ Во всяком случае, мы увидели и обозначили эту проблему — законодательство сильно оторвано от реальной жизни. Законом предусмотрена компенсация переработанного времени предоставлением дополнительных дней отдыха. На практике же это осуществить просто нереально. Сокращения идут, нагрузка на оставшихся растёт — положение усугубляется с каждым годом. Но так как государство здесь только в выигрыше, приобретая бесплатную рабочую силу, то шансы на изменение ситуации почти нулевые. Говорить об этом можно долго, но нам важно осветить как можно в более полном объёме вопрос о том, как «грамотно» на сегодняшний день организована работа полиции. По крайней мере, Саратовской. Дмитрий, с твоих слов мы поняли, как подсчитывается количество правонарушителей, которое наряд полиции должен задержать за дежурство. А вот если нужного количества протоколов сотрудники просто не составят?
–​ Зависит от причины: если наряд был занят большое количество времени решением других служебных задач, то командиры простят. Если же выяснится, что сотрудники наряда просто не смогли выявить нужное количество правонарушений — то будут использоваться различные методы давления и принуждения. А у начальника, в отношении подчинённого, их предостаточно. Ну и, конечно же, каждый руководитель просчитывает итоговую месячную цифру с определённым запасом. А если к концу месяца появляется излишек протоколов, то его всегда можно обменять на какие-либо другие отчётные позиции у тех подразделений, у кого протоколов, по данной статье, не хватает. Например, поменять на раскрытое преступление у участкового. Или на протоколы по другим, редко выявляемым, правонарушениям.

–​ Что значит обменять?
–​ Дело в том, что правонарушения, совершаемые на улице, никак не зависят от АППГ, а деятельность полиции зависит именно от него. В результате такой «независимой деятельности» правонарушителей и возникает некоторый диссонанс: в разных подразделениях происходит перебор одних правонарушений и недобор других. Дабы добрать недостающие отчётные позиции до нужного количества, избыточные протоколы по одним статьям обмениваются на протоколы по другим статьям КоАП. Или на преступления в других подразделениях, в пределах одного отделения полиции. Выявление и раскрытие преступлений у подразделений полиции общественной безопасности идёт гораздо тяжелее, чем выявление и пресечение административных правонарушений. А хуже, чем в прошлом году, нельзя! А где же их брать? На моей памяти были случаи, когда, по инициативе нашего руководителя, в подразделении создавались целые группы, которые провоцировали совершение преступления: на лавочке в парке размещался слегка поддатый гражданин, который имитировал сильную степень опьянения. Рядом с ним размещалась борсетка с суммой, достаточной для возбуждения уголовного дела по статье 158 УК РФ «кража», а вокруг, на некотором расстоянии, размещались сотрудники группы. Таким образом, граждан, нечистых в своих помыслах, провоцировали на преступление. А потом геройски их задерживали и отчитывались о раскрытии грабежа или кражи. Но со временем, прокуратура предупредила, что так делать не надо и работа в этом направлении прекратилась. Самый эффективный и безопасный способ «раскрыть» недостающее количество преступлений – выменять их у других подразделений: у участковых уполномоченных полиции, у отдела дознания, у следствия и так далее. На что можно выменять раскрытые преступления? Варианты различны: услуги (отвезти, привезти, откомандировать на время сотрудника), материальные ценности (канцтовары). Может, это кого-то из граждан и удивит, но в ОВД, по крайней мере в Саратове, сотрудники покупают канцтовары сами за собственные деньги, в том числе бумагу. Покупают и заправляют картриджи, зачастую и сами принтеры. В нашем подразделении с 2003 года не было выдано из канцтоваров НИЧЕГО. От скрепок до принтера и компьютера мы всё покупаем сами. Скидываемся и покупаем. До 2003 года выдавали даже шариковые ручки, но это был пережиток советского времени — теперь все по-новому. В кулуарах полицейских кабинетов идёт активная работа, направленная на наведение порядка на улицах города посредством обмена и торговли.

–​ ...То есть, для достижения нужных результатов все средства хороши?
–​ Как-то так.

–​ Навряд ли это то, чем должна заниматься полиция... Но всё равно не понятно: если сотрудники не смогли выявить нужное количество правонарушений, то как они это сделают под давлением руководства?
–​ Ага! И тебе тоже непонятно, как можно вынуть из пустой шляпы зайца?! И я этого не понимал, пока не стал сотрудником милиции. Все оказалось просто. Допустим, вы добросовестный сотрудник полиции, добросовестно несёте службу по охране общественного порядка. Самые распространённые, так сказать «рабочие», правонарушения общественного порядка — это статья 20.21 КоАП РФ «появление в общественном месте в пьяном виде», и статья 20.20 КоАП РФ «распитие спиртных напитков в общественном месте». Что подразумевается под появлением в общественном месте в пьяном виде? «Особенность объективной стороны рассматриваемого правонарушения заключается в том, что лицо находится в общественном месте непросто в пьяном виде, а оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, в частности если поведение лица в состоянии опьянения явно нарушает общепризнанные нормы (непристойные высказывания или жесты, грубые выкрики, назойливое приставание к гражданам и т. п.); нарушитель находится в общественном месте в неприличном виде (грязная, мокрая, расстёгнутая одежда, неопрятный внешний вид, вызывающий брезгливость и отвращение); из-за опьянения лицо полностью или в значительной степени утратило способность ориентироваться (бесцельно стоит или бесцельно передвигается с места на место), нарушена координация движений и т. п.; полная беспомощность пьяного (бесчувственное состояние)» (выписка из комментария к КоАП РФ). То есть, для привлечения к ответственности человека по данной статье КоАП, гражданин должен напиться так, что ему тяжело стоять на ногах, он лежит на улице; либо передвигается, но очень тяжело и постоянно падает, отчего и одежда у него испачкана. Или пусть даже он и не падает, но его скотское состояние сознания, на данный момент, не позволяет смотреть на себя со стороны и увидеть, что у него расстёгнута ширинка, рубашка наполовину заправлена в брюки, а куртка одета задом наперёд. Во всех этих случаях гражданин совершает административное правонарушение, предусмотренное статьёй 20.21 КоАП РФ. Обратите внимание, будучи на улице, много таких граждан попадается вам на глаза?

–​ Редко, но бывает.
–​ Да, такие экземпляры нечасто встречаются, но все же, если поискать, найти можно даже и не одного. Бывает по-разному. По нашему району, порой, их можно наковырять аж человек 5–10. А бывает и ни одного. Но в полиции нельзя «ни одного». По количеству протоколов, составляемых полицией, таких граждан на улице только нашего района в сутки не менее 40–50 человек. Для того чтобы полиция «работала хорошо» и выполняла план, на улицах нашего города должно присутствовать 250–300 таких граждан каждые сутки. Если такого количества нет, то полиция работает плохо.

–​ Откуда же берется такое количество?
–​ Представьте, помимо вас, в районе работает ещё несколько нарядов полиции точно с такими же задачами. Маршруты патрулирования нарядов ОВО и ППС всегда друг друга пересекают. А так как перед ними стоят схожие цели, они волей-неволей конкурируют. Так вот — вы добросовестный полицейский. И с вас требуют каждую смену три таких правонарушителя. Вы сегодня выявили одного правонарушителя, а после завершения службы руководство вам сказало, что вы плохо работали. Руководство оказалось к вам не объективно — вы добросовестно выполняли свои обязанности, а то, что у вас на маршруте было выявлено всего одно правонарушение говорит только о том, что на вашем маршруте патрулирования сегодня было спокойно и общественный порядок был нарушен только единожды. Но руководство на это смотрит по-другому — вы плохо работали. В следующее ваше дежурство правонарушений не выявлено. Вердикт руководства — вы сегодня вообще ничего не делали на своём маршруте. Вам прочищают мозги, наставляя на «путь истинный». Третье дежурство — у вас два выявленных правонарушения — вам говорят, что этого мало. Следующие три дежурства — 1, 0, 1. Каждое окончание дежурства вас «перемешивают с какашками». Внутри вас самих конфликт: вы изо всех сил стараетесь следовать букве закона, но вам твердят что вы негодяй, вы уже даже не отлучаетесь с маршрута для приёма пищи, но вам говорят, что вы не работаете. Вам ставят в пример И. И. Иванова, который у руководства на хорошем счету. Вы пересекаетесь с ним на маршруте патрулирования и видите, что Иванов И. И. составляет протокол на граждан, фактически несовершающих правонарушения. Данные граждане действительно пьяны, но не до такой степени: они вполне адекватны, относительно твёрдо стоят на ногах, опрятно одеты — состава правонарушения нет. Но Иванов И. И., прежде вас наученный горьким опытом, понял, что руководству полиции нужны показатели, а не ваше добросовестное исполнение служебных обязанностей. У руководства полиции несколько иной подход к понятию «добросовестное исполнение обязанностей»: много протоколов — добросовестно исполняешь свои обязанности; мало протоколов — ты вообще не работаешь и делать тебе в полиции нечего. Таким образом, каждый сотрудник, работающий на улице, благодаря существующей системе оценки деятельности подразделений полиции, становится перед выбором — либо добросовестно нести службу по законодательству и быть мальчиком для битья, постоянно находиться под прессом и испытывать все возможные варианты давления от моральных до материальных, либо поступать как Иванов И. И. и быть «добросовестным» полицейским в лице руководства. Тех, кто выбирает первый вариант, хватает очень ненадолго — в лучшем случае они переводятся на другое место службы; либо после недолгих безуспешных попыток найти правду, увольняются, понимая, что в органах внутренних дел правда никому не нужна.
–​ Здесь полиция, здесь нельзя «правда», здесь надо «показатели».
–​ Таким образом, могу констатировать, что именно по статье 20.21 КоАП РФ порядка 70–80 процентов протоколов составляются без достаточных на то оснований, только благодаря юридической безграмотности граждан. Вот вам и заяц в шляпе.

–​ Довольно грустно.
–​ Согласен.

–​ А как же статья 20.20 КоАП РФ? Ведь с 2014 года запрещено распивать в общественных местах любые алкогольсодержащие напитки, независимо от процентного содержания алкоголя, а людей, пьющих пиво, на улице очень много.
–​ Ну, во-первых, данный запрет вступил в силу только в 2014 году. Во-вторых, пьют пиво на улице, как правило, только в тёплое время года. В третьих, для привлечения к ответственности за распитие спиртных напитков в общественном месте нужно либо свидетельские показания, на что наши граждане идут с большим трудом, либо признание факта правонарушения самим правонарушителем. Это возможно только, если человек порядочный, то есть крайне редко, так как порядочные люди все же стараются не нарушать закон. Либо при наличии видеофиксации факта распития, что в принципе сделать удаётся тоже не всегда, так как завидев камеру или фотоаппарат, или просто наряд полиции, граждане, распивавшие спиртные напитки, всячески открещивается либо от самих напитков, мол — это не наше и мы ничего не пьём, либо просто отрицают факт распития, объясняя тем, что переносят открытую бутылку из пункта А, где они начали выпивать, в пункт Б, где они планируют продолжить её распитие. Попадаются и такие, которые в присутствии полицейских допивают алкоголь, выбрасывают тару и, аргументируя отсутствием видео и фотодоказательств, искренне негодуют по поводу необоснованного задержания. Таковы мы с вами и наше общество. По этим причинам правонарушение, предусмотренное статьёй 20.21 КоАП РФ (появление в общественном месте в пьяном виде), все же является основополагающим для формирования количественных показателей при оценке деятельности подразделений полиции. Это я обрисовал ситуацию в нашем Волжском, центральном районе города.
–​ У нас, действительно, район относительно спокойный.
–​ В густонаселённых окраинных районах ситуация диаметрально противоположная. Нарушений общественного порядка там пруд пруди, и полицейским не составляет труда выполнить стоящий перед ним план. На этом работа наряда полиции заканчивается. Дальше, до конца смены, без особой надобности на административные нарушения общественного порядка полицейские не реагируют. А зачем? Норма выполнена, наведения порядка на улице от них никто не требует. От них требуется сдать после смены определённое количество протоколов, и всё. Это, в данном случае, два взаимоисключающих положения: количество и качество. Если предположить, что в районе будет наведён порядок, и граждане усвоят, что нарушать КоАП не стоит и будут себя вести в рамках закона, то откуда возьмутся тогда количественные показатели? Наведением порядка на улице полицейские сами себе отпилят сук, на котором сидят. Поэтому, при существующей организации работы полиции — это не в их интересах. Правонарушения пресекаются, но только столько, сколько нужно.
–​ В этом и заключается идиотизм — полиция работает не для граждан, не наводит порядок на улице, а работает для руководства ОВД — обеспечивает им нужные количественные показатели. Раз уж мы стали подробно рассматривать статью 20.21 КоАП РФ, давайте отметим ещё один курьёз. В 1998–1999 годах в Саратове, в рамках борьбы за права человека, были расформированы медицинские вытрезвители. Аргументировалось это тем, что людям, напившимся до свинячьего состояния, нужна медицинская помощь, а не изоляция до вытрезвления, и что минимум половина клиентов медицинского вытрезвителя попадает в него необоснованно. Инициатор отмены медицинских вытрезвителей, бывший омбудсмен Александр Ландо, так высказался по вопросу их возврата: «Это будет большой и непростительной ошибкой, — сказал он корреспонденту «Коммерсанта». — В вытрезвители у нас попадало до 150 тыс. человек ежегодно. И минимум половина — ни за что. Сотрудники ППС прямо говорили — у нас есть план по пьяным, мы его выполняем». Вытрезвители закрыли, но «план по пьяным» так и остался. Видимо, что бы туда не попадали люди «ни за что», нужно было бороться не с медицинскими вытрезвителями, а с первопричиной — с «планом по пьяным». Разве не в этом корень проблемы? После отмены медвытрезвителей, граждан, добровольно доведших себя до скотского состояния, должны были подбирать бригады скорой помощи и доставлять в приёмное отделение дежурной больницы. Таким образом, граждане, временно исполняющие обязанности свиньи, теперь вытрезвляются не раздетые до трусов на койке в специальном учреждении, где за ними худо-бедно наблюдает персонал, а во всей своей одежде на полу в приёмном отделении больницы, «писая» и «какая» там же на полу, не снимая портков, не меняя позы. То есть, теперь их права в полной мере защищены. Правда, персонал приёмного отделения больницы, и ожидающие приёма граждане чувствуют себя, мягко говоря, дискомфортно, но это уже никого не интересует. Далее, бригады скорой медицинской помощи госпитализируют только тех «поросят», которые полностью утратили возможность передвигаться. Те «хрюшки», которые кое-как стоят на ногах и даже могут до падения сделать несколько шагов, как правило, отказываются от госпитализации. Об этом медицинским работником делается запись и бригада скорой помощи убывает к пункту своей дислокации, а поросёнок продолжает трудное движение к дому. Зачастую продолжает своё движение недолго, буквально 10–20 метров, после чего очередной привал и «тихий час». В таком состоянии граждане чаще всего становятся либо жертвой несчастного случая, либо участником ДТП, либо объектом преступления, либо преступником.
–​ На деле это выглядит так: сотрудники полиции, найдя на улице такого нарушителя порядка, стараются привести его в чувства и установить его личность, что удаётся не всегда. Протокол составить на такого гражданина часто не получается, так как или личность его установить не представляется возможным, или гражданин не может ничего написать в графе «объяснение правонарушителя» и росписи поставить не в состоянии. В таком случае полицейские должны составлять протокол с понятыми, но и это не всегда осуществимо. Далее, полицейские вызывают скорую медицинскую помощь. Если и она не приводит в чувства гражданина, то его госпитализируют, а если нюхнув нашатыря, гражданин более-менее приходит в себя и говорит, что чувствует себя отлично и не хочет в больницу, то скорая помощь уезжает, оставляя гражданина на месте. Каков итог работы уличных служб в рамках охраны правопорядка? В лучшем случае составлен протокол и все — скорая помощь уехала, полицейские поехали дальше «наводить порядок на улице», а гражданин, нарушавший своим видом общественный порядок, продолжил нарушать своим видом общественный порядок. Вроде бы и работу свою все сделали, а в результате: как наблюдали мамы с детьми рядом с детской площадкой описавшегося дяденьку в скотском состоянии, так и продолжают наблюдать. Таков результат отмены медицинских вытрезвителей. Граждане на улице смотрят на этих «поросей» и возмущаются: «Почему вы их не забираете?». А нам куда их забирать? В дежурной части такие не нужны, бригады скорой медицинской помощи не берут — от госпитализации он отказался, вытрезвителей нет... Вот лежит он и воняет, и все на него смотрят, и убрать его с улицы некуда, только разве что переложить в другое место. Зато права этой «скотины» теперь не нарушены.
–​ А осенью, зимой и весной кто-то из них гибнет от переохлаждения.

Продолжение следует.




Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями


Теги: Александр Ландо, времена, приговор, преступление, ДТП, выходной, сотрудники, прокуратура, нарушение, полиция, пиво, правонарушение, законодательство, план, закон, преступления, скорая помощь, Помощь, граждане, работа, города, задачи, КоАП, компенсация, КоАП РФ, музеи, статья, график, проблемы, права, там, протокол, квартал, организации, движение, полицейские, ситуация, время, больницы, количество, одежда, часы, вытрезвители

Оцените материал:12345Проголосовали: 40Итоговая оценка: 3.05
Каким бюджетникам стоит повысить зарплату?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

24/04/2024 10:18
"Водитель не должен быть в пальто!". Станет ли Саратовская область "заложником" игр монополистов?УФАС вынесло решение
24/04/2024 10:00
Муниципальная земля по цене среднего костюма. Кто еще мог подставиться в Марксе с Юрием Моисеевым?
Муниципальная земля по цене среднего костюма. Кто еще мог подставиться в Марксе с Юрием Моисеевым? Со стороны все эти торчащие отовсюду "уши" просматриваются легко
22/04/2024 15:00
"Быстрее, выше, сильнее": главный тренер и капитан "СГАУ-Саратов" рассказывают о гандболе и не только"ОМ" продолжает цикл интервью с работниками самых разных профессий
21/04/2024 12:00
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 22-28 апреля
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 22-28 апреляКонцерты, спектакли, выставки и другие интересности
20/04/2024 10:00
Субботнее чтиво: итоги уходящей недели
Субботнее чтиво: итоги уходящей неделиСаратов "под горшок", работать некому и "а мировые судьи кто?"

Блоги



Поиск по дате
« 25 Апреля 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Генеральный директор Чесакова Ольга Юрьевна
Главный редактор Сячинова Светлана Васильевна
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410012, г. Саратов, Проспект им. Кирова С.М., д.34, оф.28
тел.: 23-79-65

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации, регистрация СМИ №04-36647 от 09.06.2021. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-81186 от 08 июня 2021 г.
Учредитель ООО «Медиа Холдинг ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ