8 Августа 2022, Понедельник, 4:39 ВКонтакте Twitter

Классификация моторных масел по вязкости SAE

Классификация моторных масел по вязкости SAE29/06/2022 15:57

Правильный выбор моторного масла невозможен без знания его основных свойств, по которым можно определить совместимость продукта с двигателем и его способность работать в тех или иных условиях. Характеристики смазочного вещества регламентируются сразу несколькими стандартами международного уровня, действующими в этой отрасли:



  • API – американский стандарт, регламентирующий свойства продукта и его пригодность для разных модификаций бензиновых и дизельных двигателей;

  • ACEA – европейский стандарт, отвечающий за те же вопросы;

  • ILSAC – документ, описывающий требования к смазочным материалам, разработанный при содействии Японского и Американского автомобильных сообществ;

  • ГОСТ – российский документ, определяющий классификацию моторных масел сразу по нескольким параметрам (вязкость, рабочий температурный диапазон и другие параметры);

  • OEM – стандарты допусков от производителей оригинальной автопродукции;

  • SAE – стандарт, описывающий градацию продукции по ее вязкости в зависимости от температуры окружающего воздуха (при работающем двигателе).


  • Именно стандарт SAE является признанным во всем мире. Описанная в нем классификация масел моторных по температуре и вязкости является наиболее полной из всех. На сайте Первой аккумуляторной компании можно самостоятельно подобрать масло с подходящим классом вязкости SAE и другими параметрами.


    Стандарт делит всю продукцию по вязкости на три категории:



  • зимняя;

  • летняя;

  • всесезонная.


  • Из названия продукта сразу понятно, к какой от относится категория из классификации моторных масел по SAE, – обозначение и расшифровка достаточно просты. При этом чаще остальных используется всесезонное масло.


    Зимняя продукция


    Эти продукты обозначаются литерой W (от английского Winter – «зима»). Рядом с буквой указан коэффициент, определяющий максимальную температуру, при которой может работать продукт, например, W0 или W25. Определить значение температуры можно по специальным таблицам или самостоятельно, вычитая из цифры, указанной в маркировке, 35. Так, марка W25 будет работать при -10℃ (25 – 35 = -10), а продукт W5 – при -30℃ (5 – 35 = -30). При более низкой температуре заводить двигатель не рекомендуется: смазка не сможет прокачаться через масляные каналы.


    Основные «зимние» параметры масла – его проворачиваемость, прокачиваемость, и текучесть. Первый показатель характеризует, является ли продукт достаточно жидким, чтобы можно было без проблем запустить силовой агрегат. Прокачиваемость – это способность смазки тщательно смазать всю систему, чтобы двигатель не работал «на сухую». Текучесть определяется способностью создавать масляную пленку.


    Летняя категория


    Такие моторные масла обозначаются только цифрой, без буквы: 20, 30 и т.д. Число в этом случае также обозначает коэффициент предельной температуры воздуха (только уже выше 0℃), при которой эксплуатация смазки в автомобиле не вызовет проблем. Чтобы узнать эту температуру, нужно обратиться к справочной литературе или рассчитать ее самостоятельно, прибавив к числу в маркировке 30. К примеру, летняя марка 15 может работать при температуре окружающего воздуха +45℃ (15 + 30 = 45).


    Для летнего масла важны другие характеристики. Оно должно нормально работать (не испаряться, оставаться достаточно густым) при нагретом двигателе в условиях повышенной температуры за бортом.


    Всесезонные варианты


    Этот ряд продукции может иметь обозначение в виде 0W-20, 5W-50, 10W-40, 20W-60 и другие подобные. В наименовании объединены маркировки зимнего и летнего продукта, к примеру, марка 5W-50 имеет свойства, характерные для зимнего масла W5 и летнего 50.


    Всесезонные смазочные материалы отвечают требованиям сразу и летних, и зимних модификаций. Чем ниже первая цифра в маркировке (перед литерой W), тем:



  • ниже вязкость продукта при минусовой температуре;

  • легче запуск недостаточно прогретого мотора;

  • лучше распределяемость смазки по системе.


  • Чем выше цифра маркировки, тем большей вязкостью обладает продукт при высокой температуре. Этим обуславливается его способность смазывать двигатель в жаркую погоду: чем показатель выше, тем надежнее.


    Заключение


    Стандарт SAE выделяет 17 классов моторных масел по их вязкости в зависимости от температуры, при которой эксплуатируется двигатель: восемь зимних и девять летних. На их основе можно составить большое число комбинаций всесезонных продуктов. Самые распространенные в условиях нашего климата зимние марки – от 0W до 20W, летние – от 0 до 20. Важно знать, какое масло применимо для двигателя вашего автомобиля. Для этого рекомендуют приобретать продукт той же марки и вязкости, который уже был ранее в эксплуатации. При необходимости подобрать новое масло нужно изучить инструкцию к автомобилю и стандарты смазывающих веществ или обратиться к специалистам.




    Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями


    Теги:

    Оцените материал:12345Проголосовали: 77Итоговая оценка: 2.97
    Загрузка...
    Как проходит летний отдых вашего ребёнка?
    Оставить комментарий

    Новости

    Частное мнение

    06/08/2022 10:00
    Субботнее чтиво: итоги уходящей недели
    Субботнее чтиво: итоги уходящей недели Кто же предложил дружбу жителям Славянской площади?
    05/08/2022 16:00
    Серийные разборки. Сериал
    Серийные разборки. Сериал "На зов скорби"Многослойная и по-французски элегантная история о неожиданном возвращении тех, кого мы оплакиваем
    05/08/2022 09:00
    "Большие заслуги" Михаила ИсаеваПодводим итоги 5-летней работы главы администрации Саратова
    04/08/2022 15:30
    Кибербезопасность превыше всего: как защитить себя и свои данные в цифровую эпоху
    Кибербезопасность превыше всего: как защитить себя и свои данные в цифровую эпохуНесколько важных правил для всех и каждого
    03/08/2022 11:00
    "Ниже пола", или Мэрия Саратова против инвалидов в автобусах? Комитет дорожного хозяйства и транспорта: "Всё равно - попадет он в автобус или нет"

    Блоги



    Полезные советы

    Поиск по дате
    « 08 Августа 2022 »
    ПнВтСрЧтПтСбВС
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930311234
    ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    Яндекс.Метрика


    «Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


    Генеральный директор Чесакова Ольга Юрьевна
    Главный редактор Сячинова Светлана Васильевна
    OM-redactor@yandex.ru

    Адрес редакции:
    410600, Саратов, проспект Столыпина, 34, офис 28
    тел.: 23-79-65, тел./факс: 23-79-67

    При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

    Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации, регистрация СМИ №04-36647 от 09.06.2021. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-81186 от 08 июня 2021 г.
    Учредитель ООО «Медиа Холдинг ОМ»

    18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ