Правильный выбор моторного масла невозможен без знания его основных свойств, по которым можно определить совместимость продукта с двигателем и его способность работать в тех или иных условиях. Характеристики смазочного вещества регламентируются сразу несколькими стандартами международного уровня, действующими в этой отрасли:
Именно стандарт SAE является признанным во всем мире. Описанная в нем классификация масел моторных по температуре и вязкости является наиболее полной из всех. На сайте 1ak.ru можно самостоятельно подобрать масло с подходящим классом вязкости SAE и другими параметрами.
Стандарт делит всю продукцию по вязкости на три категории:
Из названия продукта сразу понятно, к какой от относится категория из классификации моторных масел по SAE, – обозначение и расшифровка достаточно просты. При этом чаще остальных используется всесезонное масло.
Зимняя продукция
Эти продукты обозначаются литерой W (от английского Winter – «зима»). Рядом с буквой указан коэффициент, определяющий максимальную температуру, при которой может работать продукт, например, W0 или W25. Определить значение температуры можно по специальным таблицам или самостоятельно, вычитая из цифры, указанной в маркировке, 35. Так, марка W25 будет работать при -10℃ (25 – 35 = -10), а продукт W5 – при -30℃ (5 – 35 = -30). При более низкой температуре заводить двигатель не рекомендуется: смазка не сможет прокачаться через масляные каналы.
Основные «зимние» параметры масла – его проворачиваемость, прокачиваемость, и текучесть. Первый показатель характеризует, является ли продукт достаточно жидким, чтобы можно было без проблем запустить силовой агрегат. Прокачиваемость – это способность смазки тщательно смазать всю систему, чтобы двигатель не работал «на сухую». Текучесть определяется способностью создавать масляную пленку.
Летняя категория
Такие моторные масла обозначаются только цифрой, без буквы: 20, 30 и т.д. Число в этом случае также обозначает коэффициент предельной температуры воздуха (только уже выше 0℃), при которой эксплуатация смазки в автомобиле не вызовет проблем. Чтобы узнать эту температуру, нужно обратиться к справочной литературе или рассчитать ее самостоятельно, прибавив к числу в маркировке 30. К примеру, летняя марка 15 может работать при температуре окружающего воздуха +45℃ (15 + 30 = 45).
Для летнего масла важны другие характеристики. Оно должно нормально работать (не испаряться, оставаться достаточно густым) при нагретом двигателе в условиях повышенной температуры за бортом.
Всесезонные варианты
Этот ряд продукции может иметь обозначение в виде 0W-20, 5W-50, 10W-40, 20W-60 и другие подобные. В наименовании объединены маркировки зимнего и летнего продукта, к примеру, марка 5W-50 имеет свойства, характерные для зимнего масла W5 и летнего 50.
Всесезонные смазочные материалы отвечают требованиям сразу и летних, и зимних модификаций. Чем ниже первая цифра в маркировке (перед литерой W), тем:
Чем выше цифра маркировки, тем большей вязкостью обладает продукт при высокой температуре. Этим обуславливается его способность смазывать двигатель в жаркую погоду: чем показатель выше, тем надежнее.
Заключение
Стандарт SAE выделяет 17 классов моторных масел по их вязкости в зависимости от температуры, при которой эксплуатируется двигатель: восемь зимних и девять летних. На их основе можно составить большое число комбинаций всесезонных продуктов. Самые распространенные в условиях нашего климата зимние марки – от 0W до 20W, летние – от 0 до 20. Важно знать, какое масло применимо для двигателя вашего автомобиля. Для этого рекомендуют приобретать продукт той же марки и вязкости, который уже был ранее в эксплуатации. При необходимости подобрать новое масло нужно изучить инструкцию к автомобилю и стандарты смазывающих веществ или обратиться к специалистам.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: