Процесс строительства и ремонта больших объектов рано или поздно требует наличия грузоподъемной техники.
То есть таких машин и механизмов, которые поднимают на большую или малую высоту людей или большие грузы. Все это - краны и погрузчики. Разница в том, что погрузчики поднимают грузы на высоту не более человеческого роста, а если надо выше, используются краны. Они подразделяются на несколько видов:
- Башенные;
- Автомобильные;
- Специальные.
Башенные краны предназначены для строительства больших зданий. Их привозят на объект в разобранном состоянии. Вокруг стройки прокладывают рельсы для передвижения техники. Башенные краны - очень высокие, громоздкие, со своими задачами справляются быстро и эффективно.
Специальные краны - это гибрид грузоподъемной техники и способа ее доставки туда, куда невозможно подъехать. Например, плавучие или краны-вертолеты. Либо это стационарная техника, которая привозится в разобранном виде и устанавливается там, где мало места, а грузы надо поднимать тяжелые. Без таких не обойтись при строительстве мостов, например.
Автомобильные краны
Но чаще всего на улицах городов мы видим самоходную стреловую технику. Она универсальна, применяется для:
- погрузочно-разгрузочных работ на стройках и в быту;
- при ремонте зданий;
- при строительстве и ремонте жилых, офисных и дорожных объектов за городом.
Автокран приезжает на объект уже в собранном состоянии и может сразу же начать работу по прибытии. Машина подбирается под задачу, в связи с массой и объемом поднимаемого груза. По грузоподъемности краны подразделяют на:
- малые (16 тонн);
- средние (25-40 тонн);
- большой (от 50 до 100 тонн).
Малые краны идеальны для условий узких городских улиц. Краны 25 тонн универсальны, так как они выполняют большинство задач, связанных с подъемом грузов на небольшую высоту при мало- и среднеэтажном строительстве.
Краны для тяжелых грузов в нашей стране разрабатываются и выпускаются не так часто. Поэтому каждая новая модель в этом сегменте становится событием.
Так, Ивановский завод автокраны в конце 2020 года представил новинку, модель "ИВАНОВЕЦ" КС-6577К-3, главной «фишкой» которого как раз и стала грузоподъёмность 50 тонн. Кран создан совместно с Минпромторгом России под потребности промышленности.
Заводу не впервой быть в авангарде тяжелого машиностроения: в 2004 году на выставке в Москве ИМЗ «Автокраны» презентовали первый российский кран грузоподъемностью 100 тонн «Ивановец» КС-8973, однако в массовое производство машина не попала. Но на заводе уверены: будет потребность - будет техника и большей производительности и грузоподъемности.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: