Город Энгельс Саратовской области до 1932 года назывался Покровском. Железная дорога пришла сюда в конце XIX века. Железнодорожная линия «Покровская слобода – Уральск» была открыта 25 октября 1894 года. С 2007 года пассажирское движение со станции прекращено.
Ветка к станции «Покровск» начинается от станции «Анисовка». Ряд железнодорожных веток, был разобран, например не так давно в Энгельсе была городская железнодорожная ветка, проложенная к амбарам на нынешней набережной.
По пути к железнодорожному вокзалу в Энгельсе мы обязательно проедем через этот паровоз серии Л. Появился он тут совсем недавно – 27 января 2010 года. Для этого были проложены временные пути длиной почти полкилометра. К новому году его украсили гирляндами.
От круговой развязки с паровозом идёт короткая дорога, которая заканчивается у железнодорожного вокзала.
В советское время это место выглядело так. (старые фото взяты с сайта «Фотографии старого Саратова»)
Перед входом в вокзал нас встречал памятник вождю мирового пролетариата.
Обратили внимание на изящную резьбу в деревянных частях вокзала? Сегодня, к сожалению, не всё уцелело. Итак, станция «Покровск» Приволжской железной дороги. (Железнодорожные станции очень редко переименовываются, смотрите например мой пост про Астраханский переезд).
Теперь на привокзальной площади конечная автобуса 284к «Саратов (ж/д вокзал) – Энгельс (ж/д вокзал)».
Ещё здесь есть ряд исторических строений, связанных с железной дорогой.
Это виднеется комплекс железнодорожных депо, изначально построенный для узкоколейных железных дорог. Сейчас он выставлен на продажу и скорее всего мы скоро потеряем этот памятник промышленной архитектуры.
Да и сам вокзал собираются частично сносить, хотя он не только памятник архитектуры, но и трудовой славы! (Историческое здание железнодорожного вокзала «Покровск» собираются «ампутировать»)
Часы к сожалению не ходят. Парадный вход.
Зайдём внутрь.
Внутри вот такой вместительный общий коридор со множеством дверей. Эта ведёт в бывшие кассы с залом ожидания. Сейчас там расположился музей «Забытая станция». Ему будут посвящёны отдельные посты. Справа – полиция, слева – выход к путям.
А раньше выход был вот таким огромным.
Напротив бывшего зала с кассами располагался ресторан. Сейчас кассы перенесли сюда.
Как ни странно, не смотря на то, что поезда и электрички сюда не ходят уже несколько лет, в кассу даже очередь. А кто-то мирно спит на старом деревянном кресле.
Обратим внимание на оформление и деревянные колонны, упрятанные в пластик.
Расписание отсутствует. Обратите внимание, что расписание висит уже по станции «Саратов-I».
Декор в крыле, где расположен музей. Потолок.
Часть этого крыла перегородили и поэтому вторая лампа висит уже не на положенном ей месте.
Тут остался оригинальный декор деревянных колонн! Вверху.
Внизу.
Ну что ж, снова выйдем в коридор.
И выйдем к путям осмотреть здание вокзала с обратной стороны.
Вот такой выход. Параллельную дверь превратили в окно.
Обратите внимание на деревянные детали!
Сейчас вокзал выглядит так.
А вот таким он представал перед путешественниками сто лет тому назад.
Первое узкоколейное паровозное депо было построено в 1894 году.
Второе – ширококолейное.
Ряд столетних зданий по сей день на месте.
И куда же паровозам без водонапорной башни? Ниже – ряд исторических вагонов, в том числе дореволюционных времён.
С 1949 года железнодорожные мастерские переименованы в Покровский вагоноремонтный завод, в 1954 году в Покровский механический завод. В 1965 году завод переименован в Энгельсский завод транспортного машиностроения. Рядом – ещё целая сцепка истории.
14 исторических вагонов относятся к музейным. Об одном из них я рассказывал.
Ну и как у любой железнодорожной станции здесь имеется обязательный стратегический объект.
Которому положен инвентарный номер.
Внутри – комфортные унитазы и изящный писсуар.
Не смотря на то, что станция давно не используется для пассажирского движения, локомотивы с грузовыми вагонами тут нередкие гости.
Далее мы вернёмся в вокзал, пройдём в музей «Забытая станция», и я расскажу о том, что сюда раньше ходили пассажирские поезда...
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: