
Чем может обернуться установка пламегасителя
Для многих автомобилистов остается актуальным вопрос, насколько целесообразна установка пламегасителя вместо катализатора. Некоторые, кто стремится провести данную процедуру, даже не понимают, зачем она нужна и к каким последствиям может привести.
Чтобы быть объективными, расскажем не только о минусах, но и о плюсах замены автоката на пламегаситель или стронгер. Это одно и то же, но первый вариант наименования элемента стал более распространенным.
Что такое пламегаситель
По принципу действия стронгер похож на резонатор, однако есть и различи. Гаситель пламени нужен для того, чтобы снижать уровень шума работающего двигателя, а вместе с тем и уменьшать температуру продуктов горения.
При этом снижение температуры проходит до уровня, который будет безопасен для машины, а точнее, для ее выхлопной системы. Устанавливается пламегаситель на глушитель или в выпускной коллектор. От этого идет разделение на магистральный и коллекторный стронгер.
Узнать более подробную информацию можно здесь!
Зачем нужна замена
Первая причина, по которой меняют катализатор на стронгер – экономическая. Она кроется в высокой стоимости автоката, этот элемент стоит дорого. При этом ресурс нейтрализатора ограничивается 100-130 тысячами километров пробега. И замена катализатора, например на Мерседесе может обойтись порядка 100 тысяч рублей. Сумма весьма солидная, чтобы задуматься об экономии.
В то же время цена пламегасителя в разы ниже. А если есть навыки работы со сварочным аппаратом и кусок ненужной трубы под рукой, то такая замена будет стоить ноль рублей. Самодельный стрнгер – это труба с большими количеством отверстий в трубе большего диаметра.
Но не все так просто. С установкой пламегасителя нужно еще в систему вмонтировать обманку. Она нужна, чтобы обмануть ЭБУ, который будет некорректно работать без катализатора. Обманка будет изменять сигнал, который идет от лямбда зонда в блок управления.
Если не поставить эмулятор катализатора, то ЭБУ будет выдавать ошибку работы выхлопной системы, поэтому постоянно будет работать аварийный режим двигателя. Это выльется в перерасход топлива и повышенный износ мотора.
Мифы об установке стронгера
Противники установки пламегасителя вместо катализатора приводят следующие аргументы:
Но это все не более чем предрассудки, которые не подкреплены никакими доводами. Хотя на самом деле у стронгера есть недостатки, но их не так много и они не настолько страшные.
Плюсы и минусы
В замене катализатора на стронгер есть следующие положительные моменты:
То есть нельзя сказать, что пламегаситель убивает двигатель. Даже наоборот – ДВС будет работать проще. Проблемы могут быть, но только в том случае, если не установлена обманка или ЭБУ настроена неправильно.
Но есть и несколько недостатков у данной процедуры:
Из этого можно сделать вывод, что никаких серьезных последствий установка стронгера не приносит. Но это при условии, что работы по его монтажу доверены профессионалам. В таком случае плюсы полностью перекрывают недостатки. Впрочем, каждый решает сам: покупать новый дорогой катализатор или обойтись дешевым пламегасителем.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги:


