Можно сказать что, в коммунистическом Китае ее практически нет. У них свои праздники. Но все же Пасха там празднуется.
Конечно, есть определенные православные места на территории Китая, но их немного. Об одном таком месте и пойдет речь.
Во всем Пекине сейчас существует всего только один православный храм. И находится этот храм на территории посольства России. Храм Успения Пресвятой Богородицы. Само посольство расположено в историческом месте. На его территории 250 лет жили православные. Здесь находится духовная миссия.
В Китае, в настоящее время, около 15000 православных верующих. Большинство из них из Пекина, Шанхая, провинции Хэйлунцзян.
Есть в храме музей православия, рассказывающий об истории православия. Поставили его в начале прошлого века. В 1902 году. Временно. Но, как у нас бывает, нет ничего более постоянного, чем временное. Но, колокола храма не били более полувека. И в 2009 году, он был реконструирован, восстановлен, освящен, и уже 5 лет в нем проводятся службы. На освящении присутствовал глава России и подарил храму икону Смоленской Божьей Матери.
Пасха в Китае
Приходят в храм строго с паспортами. Все прихожане внесены в списки.
Возраст прихожан довольно молодой. К слову сказать, и священник тоже не старый. Приход многонациональный. Приходят семьями с детьми. Приходят с новостями, с проблемами. Делятся опытом своей жизни в Китае. Очень много приходит студентов пекинских университетов. Так как настоятель молодой и активный, жизнь в храме бьет ключом. Можно даже сказать фонтаном.
Богослужение в Китае
После службы уже вошло в традицию чаепитие в трапезной. Когда находишься в храме, забываешь, что ты за границей. Хотя, конечно, для кого-то это не «заграница». Но в храме ты чувствуешь себя как дома. Чувствуешь тепло и любовь окружающих. Даже пироги и выпечка, все что приносится и покупается, все российское.
После чаепития начинаются занятия в воскресных школах. Есть взрослая и детская школы. Взрослые обсуждают вопросы православия, церковной жизни за неделю. Прихожане общаются друг с другом, спрашивают священника о наболевшем. Детям дают знания о Боге и богослужении. О молитве, церкви. О Иисусе Христе. О христианской жизни и церковных праздниках. Все занимаются творчеством. Поют, рисуют, ставят театрализованные пьесы. Одним словом, все чувствуют любовь к ближнему.
7 официально работающих православных храмов Китая
1. Храм Успения Пресвятой Богородицы, расположенный в Пекине.
2. Красная фанза или храм им.Святителя Иннокентия Иркутского – еще один известный пекинский храм. Эта церковь стала первой в Пекине церковью, начавшей проводить службы после десятилетий гонений на христианство в Поднебесной. Красную Фанзу приобрела православная церковь в 1901м, и именно тогда здание получило освящение в качестве храма. После перехода церковной недвижимости к советскому МИДу в 50х, в храме разместился банкетный зал для дипломатических мероприятий и посольская гостиница. Первое православное богослужение, после сорокалетнего забвения было проведено перед стенами Красной Фанзы в 1996м г. Непосредственно в самом здании богослужения начали проводиться с 2001го года. Однако вплоть до 2009го года здание использовалось для официальных мероприятий посольства.
3. Свято-Покровский храм, расположенный в Харбине.
Строение было возведено в 1922м г. Начиная с 1960х, оно долгое время не действовало. Службы заново начали проводиться только в 1986м. Это была первая православная церковь в Поднебесной, которая начала функционировать после многолетних гонений местной Православной Церкви во времена "культурной революции". Здесь служил Григорий Чжу - первый священник, получивший официальную государственную регистрацию. После смерти Григория Чжу в 2000м г., храм лишился собственного священнослужителя, и сегодня службы здесь проводятся только иногда и только мирянским порядком. В 2009м г. там провел богослужение Волоколамский архиепископ Илларион.
4. Храм им. Святителя Иннокентия Иркутского.
Данный храм также находится в Харбине. Это новопостроенный храм, возведенный в 1990м г. Он входит в число немногочисленных официальных православных церквей, зарегистрированных в Поднебесной. Храму очень помогла Забайкальская епархия РПЦ, которая подарила всю необходимую церковную утварь, одеяния священников, иконостас. Церковь официально была освящена Михаилом Ваном - священнослужителем, прибывшем для этой цели из Шанхая летом 2009го г. Служба в храме проводится мирянским порядком, поскольку там нет своего священнослужителя. Зимой богослужения не проводятся, поскольку там не предусмотрено отопление.
5. Храм им. Святителя Николая, расположенный в Урумчи.
Самая первая православная церковь в Урумчи была возведена в начале 20го столетия, а уничтожена в 1960м, после отбытия в Советский Союз последнего в регионе священнослужителя – игумена Софрония. После просьбы православных верующих Урумчи, в 1991м, на месте разрушенного храма, правительством Синьцзяна был построен новый храм, получивший название Никольского. Священнослужителя в храме нет, поэтому все службы проходят мирянским порядком. Служба проводится каждое воскресенье и по самым значимым церковным праздникам. Изредка, раз в пару лет, город посещают православные священнослужители из других стран: РФ, Австралии, Казахстана и проводят для местных верующих церковные таинства.
6. Храм им. Святителя Николая в г. Кульджа.
Самая первая, временная, православная церковь в Кульже была воздвигнута в 1872м г. обитающими здесь русскими. Именно тогда начали проводиться систематические церковные службы. Домовый православный храм начал действовать в 1915м г. при консульстве Российской империи. Настоящий храм был воздвигнут в 1938м г. на деньги, собранные местной общиной. Последний настоятель храма скончался в 1957м году. Еще некоторое время службы в церкви проводились мирянским порядком, пока здание не было снесено в 1960е, в период «культурной революции». Храм вновь был отстроен в 1992м г. за счет местных властей. Освящение храм получил только в 2003м г.
7. Церковь первоверховных апостолов Петра и Павла.
Церковь расположена в Гонконге. Впервые Петропавловский приход Гонконга возник в 1934м году, когда в город приехал для служения протоирей Д. Успенский. После смерти настоятеля Дмитрия в 1970м, приход закрылся. Возрождение православного братства Гонконга произошло в 2004м году, когда приход был создан заново. В 2008м приход получил официальное признание. Сегодня церковь расположена в съемном помещении, где также функционирует воскресная школа и курсы изучения русского языка.
Как бы хотелось, чтобы в мире было больше таких островков любви. Пусть не обязательно православных или буддистских. Это большой роли не играет. Главное, что люди оставляют свой раздирающее «я» и становятся сами собой, тем что они есть. Вот истинное счастье жизни. И нет никакой гонки, никакой спешки. Просто тихая настоящая Жизнь.
Христос Воскрес!
P.S. Медиа-группа ОМ является информационным партнером Дома российско-китайской дружбы в Саратовской и Пензенской областях
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: