Вахтовый автобус или вахтовка — это гибрид грузовика и автобуса. Такой транспорт создавался для перевозки вахтовых бригад, работающих в северных регионах и в местностях с бездорожьем. Необходимость в нём появилась с активным развитием георазведки, нефтедобычи и других промышленных отраслей. Изначально для этой цели использовались обычные грузовики с закрытым или тентованным кузовом. Но они не обеспечивали достаточный уровень безопасности и комфорта пассажиров. Массовое производство специализированной техники этого типа было запущено в 70-х годах 20 века.
Современные вахтовки — это комфортный грузопассажирский транспорт с утвержденными конструкционными и техническими характеристиками. О них и поговорим в этой статье.
Базовые требования к вахтовым автобусам
Требования к техническому состоянию, базовой комплектации, оборудованию салона и безопасности вахтовок регулируются ГОСТом. Салон вахтового автобуса должен быть утеплён и оснащен 2-3 независимыми системами обогрева, вентиляцией или кондиционером. Также предусматривается наличие:
Другими словами, пассажирам в салоне должно быть тепло и максимально комфортно.
Что касается комплектации, надёжной считается вахтовка с:
Перечисленные требования актуальны для автобусов, предназначенных именно для перевозки вахтовых бригад. Но вахтовки широко используются и в других целях. Например, для групповых поездок на охоту или рыбалку, для организации экскурсий по труднопроходимым местностям. Для таких задач могут использоваться вахтовые автобусы с нестандартной комплектацией. Пример — вахтовый автобус НЕФАЗ – 42111 на шасси КАМАЗ.
Особенности конструкции вахтовок
Спецтехника выпускается с фургонами разной вместительности. Самые ходовые модели — на 18–28 пассажиров. В торцевой или боковой части фургона оборудован запасной выход. Для остекления салона используются одно- или двухкамерные стеклопакеты.
Поскольку вахтовые автомобили производятся на базе шасси для грузовиков, конструкция которых предусматривает жесткую рессорную подвеску, для повышения комфорта пассажиров многие автобусы оснащаются дополнительной пневматической подвеской.
Типовая конструкция вахтового автобуса — кабина водителя плюс фургон с пассажирскими сидениями. Но помимо типовой существует еще множество вариантов конструкций с различными особенностями. Например, вахтовки для особо холодных регионов. Такие автобусы ещё называют «берлогами». Они имеют повышенную термоизоляцию кабины и фургона, а также более мощную систему обогрева, чем стандартные вахтовые автобусы.
Вахтовки это полноприводные автомобили с разными вариантами колесных формул. Модели, ориентированные на эксплуатацию по дорогам общего значения, обычно двух- или трёхосные. Автобусы для более сложных условий производятся на шасси повышенной проходимости с формулой 4х4 или 6х6.
Вахтовые автобусы КАМАЗ
Вахтовки есть в ассортименте большинства европейских автозаводов, выпускающих спецтехнику. В странах СНГ особенно популярны автомобили российских компаний. В частности, вахтовые автобусы на шасси КАМАЗ. Это широкий модельный ряд спецтехники с отличными техническими характеристиками.
Автомобили рассчитаны на использование в сложных климатических условиях, имеют высокую проходимость. Выносливый и неприхотливый транспорт по комфортности и эксплуатационным качествам не уступает продукции зарубежных марок. При этом покупка и обслуживание вахтовых автобусов российского производства обходится владельцам в разы дешевле.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: