27 Апреля 2024, Суббота, 6:16 ВКонтакте Twitter

Бизнес на защите «чести и достоинства»

06/04/2016 16:40

В последнее время, открыв новостную ленту, пользователи получают изрядную «дозу» коррупционных разоблачений, сообщений о противоправных действиях чиновников всех уровней и мастей. И порой нам представляется, что все это происходит где-то далеко, и нас никаким боком не касается. Однако наше время – это не только век высоких технологий, но и век нравственных падений, переоценки ценностей. Лично мне от этого становится жутко. Принимая во внимание уровень воспитанности, образованности и правовой грамотности современного общества я прихожу к выводу, что большинство негативных явлений во всех отраслях – это результаты нашей пассивной реакции, бездействия, лености, нежелания активно участвовать в социальной и политической жизни региона и страны. Поэтому и появляются истории о правовом беспределе, отсутствии реакции властей, противоправных действиях сотрудников различных ветвей власти.
Как показывает мониторинг публикаций интернет-изданий за последние годы, в основе незаконных действий, как правило, лежит безнаказанность, безответственность (в том числе личная и персональная, материальная) и, конечно, наличие мотивов личного обогащения с откровенным использованием административных связей и другими коррупционными проявлениями. Безусловно, нет ничего тайного, что не стало бы явным. Вопрос лишь во времени, и сейчас, судя по всему, наступило то самое время.
Ежедневно мы становимся очевидцами новой программы переформатирования и переустановки «драйверов», прямо скажем, неэффективно и нерезультативно работающих представителей законодательной, исполнительной и судебной властей (о чем в последнее время говорит руководитель страны). Выяснение истинных причин и мотивов нелогичной работы ветвей властей требуют от нас с вами знаний и определенной правовой подготовки в различных отраслях, как пользователей и конечных потребителей новостей СМИ и обыкновенного «сарафанного радио».

***
На мой взгляд, в последнее время основополагающими причинами правового беспредела со стороны чиновников, разнузданности, и порой откровенного использования служебных полномочий в своих личных и корыстных целях, в том числе для «теневого регулирования и сопровождения» своего же собственного бизнеса – являются:
- отсутствие личной материальной заинтересованности в формировании, планировании и структурировании бюджетов по разным уровням по периоду и структуре, с последующим оперативным управленческим контролем;
- безнаказанность за действия или бездействия в течение долгого периода;
- халатность и формальный подход к своим должностным обязанностям;
- катастрофический непрофессионализм;
- незнание самими же сотрудниками особенностей правового и бюджетного построения и правовых приоритетов в законодательной базе и подзаконных актах и ведомственных инструкциях;
- отсутствие истинного (а не показного) патриотизма, так как истинный патриот сначала думает о России, потом о своих согражданах, а потом уже о себе… идет от общего к частному, от общей цели и задачи государства к личной;
- сокращение и естественное убытие истинных государственников-учителей, государственно мыслящих сотрудников и руководителей ветвей власти

***
Для выбора оптимальной формы применения законодательства и личного участия в формировании правового государства нужно не сетовать на жизнь и беззаконие, а всего лишь:
- начать повышать свою правовую грамотность;
- не думать о том, что представители всех трех ветвей власти будут, согласно Конституции, защищать права гражданина вместо него самого;
- не ждать доброго и непродажного юриста или адвоката;
- не ждать, что правоохранительные и судебные органы вам будут прозрачно объяснять свои мотивы;
- в конце концов, прекратить верить на слово своим клиентам, партнерам, чиновникам;
- при любом правонарушении, касаемо вас или иных граждан, фиксировать его любым удобным для вас в данный момент способом (звонок в оперативно дежурные части МВД, ФСБ, Прокуратуру, СКР, органы самоуправления, письменное обращение на бумаге с отметкой организации, принявшей с указанием даты и времени и сотрудника; отправка электронного сообщения на сайты указанных структур). Все письменные обращения (вторые экземпляры) на бумаге должны оставаться у вас, как заявителя с отметкой и желательно вообще отсканировать и сделать копии на всякий случай;
- оперативно и вдумчиво читать все переписки с госструктурами и контролирующими органами, кредиторами и пр.;
- помнить, что экономическая модель работы государственного аппарата мотивирована на обоснование количественных показателей работы и бюджетных трат.
Весь порядок обращения граждан, принципы, сроки рассмотрения, оформление и контроль принятия с уведомлением и выдачей вам результатов по материалам ваших обращений (жалоб, заявлений) четко прописан в Федеральном законе от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Каждая структура законодательной, исполнительной и судебной властей разрабатывает свои инструкции и регламенты по особенностям работы в данном направлении, но в рамках указанного закона.
Обращения, как и ответы являются официальными документами, и порядок оформления их регулируется:
- Требованиями документарного оформления служебных документов (ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»;
- Методическими рекомендациями по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утверждены приказом Росархива от 23.12.2009 № 76);
По закону письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. То есть ответ вы должны по своему обращению получить не позднее 30 дней с момента обращения. Если же сроки рассмотрения были продлены или ваше заявление было передано в другие структуры и ведомства, вас также должны надлежащим образом уведомить на бумажных носителях по почте РФ или же на указанный вами электронный почтовый ящик.

***
Вот лишь небольшая часть статей Уголовного кодекса, которые по моим исследованиям стали особенно популярны в судах за последние годы:
- (ст. 128.1 УК РФ «Клевета») + (ст. 298 УК РФ «Клевета в отношении судьи, присяжного заседателя, прокурора, следователя, лица, производящего дознание, судебного пристава, судебного исполнителя»);
- ст. 152 ГК РФ «Унижение чести, достоинства и деловой репутации»;
- По оскорблению (ст. 5.61 КоАП РФ «Оскорбление») + (ст. 297 УК РФ «Неуважение к суду») + (ст. 319 УК РФ «Оскорбление представителя власти»);
- Угроза (ст. 119 УК РФ «Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью»);
- ст. 304 УК РФ «Провокация взятки либо коммерческого подкупа»;
- ст. 13.15. КоАП РФ «Злоупотребление свободой массовой информации» при нарушении ст. 4 Закона Российской Федерации № 2124-1 «Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации»;
- ст. 306 УК РФ «Заведомо ложный донос».
Все бы ничего, если хотя бы в половине случаев данных разбирательства действительно имели объективные мотивы. Как правило, заявители по данным статьям руководствуются иными мотивами нежели защита чести, достоинства и деловой репутации: это может быть высокорентабельным и низкозатратным источником дополнительных доходов. При этом зачастую, не облагаемым налогами и сборами. А при условии, что у заявителя имеются административные ресурсы, то эта статья прибыли становится для него не только пиар-развлечением, но и буквально клондайком. Тут в выигрыше тот, кто первый успеет собрать сливки и отработать вовремя новые механизмы управления этим незайтеливым процессом: сговорчивые, непрофессиональные сотрудники полиции, «амбициозные» с халатных подходом и превышением должностных полномочий сотрудники прокуратуры, а затем уж совсем «сторонние участники» эксперты – лингвисты, психиатры, невропатологи, а порой еще и освободившиеся от церковных дел священники.

***
Рентабельность «реанимационно-репутационного» бизнеса по моим подсчетам превышает отметку в 30%, что в наше время очень хороший показатель. А здесь еще и рисков мало, и затратная часть при желании может быть возложена на административный ресурс. А если еще вы не просто гражданин, у которого есть работа и другие обязательства, а еще и депутат, то вы вообще в шоколаде.
И таких случаев по проведенному мной анализу было немало. К счастью, с 16 марта 2016 года вышло Постановление Верховного суда с обзором практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации. Обратимся к нему.
В соответствии с упомянутым обзором требования истца о защите чести и достоинства не подлежат удовлетворению, если им оспариваются сведения, изложенные в официальном обращении ответчика в государственный орган или к должностному лицу, а само обращение не содержит оскорбительных выражений и обусловлено намерением ответчика реализовать свое конституционное право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.
Запрет преследования гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц прямо установлен в статье 6 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В ряде случаев при рассмотрении дел, оценивая сведения, изложенные в официальном обращении ответчика в государственный орган или к должностному лицу, суды приходили к ошибочному выводу о том, что оспариваемые истцом высказывания, которые, по его мнению, порочат его честь, достоинство или деловую репутацию, должны рассматриваться как утверждения о фактах и событиях, являющиеся предметом судебной проверки в порядке статьи 152 ГК РФ.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в целях исправления ошибки в применении норм права при рассмотрении конкретного дела, отменяя состоявшиеся по делу судебные постановления, высказала следующую правовую позицию.
Каждый гражданин имеет право свободно и добровольно обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам в целях защиты своих прав и законных интересов либо прав и законных интересов других лиц. При этом гражданин может указать в обращении на известные ему факты и события, которые, по его мнению, имеют отношение к существу поставленного в обращении вопроса и могут повлиять на его разрешение. То обстоятельство, что изложенные в обращении сведения могут не найти своего подтверждения, не является основанием для привлечения заявителя к гражданско-правовой ответственности, предусмотренной статьей 152 ГК РФ, если соответствующее обращение обусловлено его попыткой реализовать свои конституционные права, имеющие выраженную публичную направленность, в целях привлечения внимания к общественно значимой проблеме. Иное означало бы привлечение лица к гражданско-правовой ответственности за действия, совершенные им в пределах предоставленных ему конституционных прав, а равно при исполнении им своего гражданского долга.
Мой совет гражданам при обращении в органы самоуправления с обращениями, заявлениями и жалобами на действия или бездействия или противоправные действия граждан независимо от социального статуса и принадлежности к региональным органам власти, помнить что в качестве независимой стороны и согласно Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 30.12.2015) "О средствах массовой информации" и Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ими могут быть привлечены федеральные и региональные СМИ.

Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями


Теги:

Оцените материал:12345Проголосовали: 50Итоговая оценка: 3
Каким бюджетникам стоит повысить зарплату?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

26/04/2024 16:00
Серийные разборки. Сериал
Серийные разборки. Сериал "Точка ноль"Неплохая в целом "попса" про самоизоляцию, вирусы и "антиваксеров"
24/04/2024 10:18
"Водитель не должен быть в пальто!". Станет ли Саратовская область "заложником" игр монополистов?УФАС вынесло решение
24/04/2024 10:00
Муниципальная земля по цене среднего костюма. Кто еще мог подставиться в Марксе с Юрием Моисеевым?
Муниципальная земля по цене среднего костюма. Кто еще мог подставиться в Марксе с Юрием Моисеевым? Со стороны все эти торчащие отовсюду "уши" просматриваются легко
22/04/2024 15:00
"Быстрее, выше, сильнее": главный тренер и капитан "СГАУ-Саратов" рассказывают о гандболе и не только"ОМ" продолжает цикл интервью с работниками самых разных профессий
21/04/2024 12:00
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 22-28 апреля
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 22-28 апреляКонцерты, спектакли, выставки и другие интересности

Блоги



Поиск по дате
« 27 Апреля 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Генеральный директор Чесакова Ольга Юрьевна
Главный редактор Сячинова Светлана Васильевна
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410012, г. Саратов, Проспект им. Кирова С.М., д.34, оф.28
тел.: 23-79-65

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации, регистрация СМИ №04-36647 от 09.06.2021. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-81186 от 08 июня 2021 г.
Учредитель ООО «Медиа Холдинг ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ