
Сложно сказать, чем жители городов-соседей отличаются друг от друга, но, видимо, покататься на новеньких автобусах одного из лидеров автопрома – компании Yutong - саратовцам всё же не удастся.
Напомним, в прошлом году арбитражный суд Саратовской области прекратил действия свидетельств на маршруты №№ 6, 7, 38 и 43, выданных ООО "Пассажиртранс" (давно, по мнению экспертов, претендующему на роль нового транспортного монополиста) в связи с предоставлением на конкурс недостоверных сведений. Как подтвердили суды всех инстанций, в ходе конкурсных процедур перевозчик обещал обеспечить автобусы с оборудованием для инвалидов и пассажиров с колясками, но выполнить обещание не смог.
Новый конкурс на эти же маршруты комитет дорожного хозяйства транспорта и благоустройства мэрии Саратова объявил 29 декабря, а 22 февраля уже следующего, 2023 года определился победитель - неожиданный для многих.
Им стало ООО "САТО" (Ульяновская область), до участия в этом конкурсе никому из отрасли саратовских пассажирских перевозок неизвестное. Странное совпадение - за некоторое время до того в компании сменился учредитель и директор. Ими стала также не известная среди перевозчиков Саратова Екатерина Ильина, судя по ИНН – уроженка Саратовской области.
Интерес перевозчика к конкурсу был легко объясним. В лот входил один из самых востребованных и стабильно прибыльных магистральных маршрутов - №6: поселок Комсомольский – ТЦ "Happy Молл". На нем всегда можно заработать. Из всех 46 автобусов 40 были заявлены именно на "шестерку".
Для справки:
По данным ИАС Seldon.Basis, ООО "САТО" зарегистрировано в октябре 2007 года в рабочем поселке Старая Майна Ульяновской области. Основной вид деятельности – работа автобусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам; среди дополнительных – техобслуживание и ремонт автотранспортных средств, оптовая торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, деятельность рекламных агентств и т.д. При этом по своему статусу данное ООО является коммерческой микроорганизацией; ее уставный капитал, по тем же данным, составляет всего 10 тысяч рублей, а штат насчитывает лишь 4 человека.
Учредителями ООО "САТО" были несколько местных предпринимателей, имевших бизнес не только в Ульяновске, но и Ростове-на-Дону, Оренбургской области, Москве. Адрес компании до сих пор значится прежний – поселок Старая Майна Ульяновской области.
Осмотр заявленного ульяновцами транспорта, по факту, был похож на феерию: 46 "свежих" автобусов блестели на солнце, заранее обещая саратовцам самое комфортное времяпрепровождение при поездках по городу. Все они имели вентиляцию или кондиционер, бегущую строку с остановками, автоинформатор, были оборудованы для перевозки инвалидов. Особый восторг вызывали 16 новейших автобусов компании Yutong.
Правда, некоторое недоумение у присутствующих на осмотре журналистов вызывало наличие на этих "ютонгах" пензенских регистрационных номеров, ссылок на маршруты города Пензы, а также объявление через динамики явно не саратовских остановок. Вопросы были и к остальным автобусам, надписи на которых свидетельствовали об их работе на других маршрутах.
Но конкурсная комиссия рассеяла все сомнения, разъяснив, что перевозчик обязан приступить к перевозкам только через 90 дней, поэтому все обещанные автобусы должны будут выйти на маршруты лишь с 1 июля...
Будучи достаточно знакомыми с транспортной "кухней", мы, конечно, не ждали, выйдя в очередной свой пресс-выезд, увидеть на саратовских дорогах все 16 упомянутых "китайцев". Сколько мы ни стояли 12 июля у нового ТЮЗа, так и не встретили на маршруте №6 ни одного автобуса Yutong. Более того, когда автобусы пошли уже на второй круг, выяснилось, что их на линии всего 14, а никакие не 40 заявленных и показанных при проведении осмотра. То есть почти в три раза меньше.
Но всё же главное открытие было впереди. В реестре транспортных средств, включенных в лицензию ООО "САТО" (реестр есть на официальном сайте Ространснадзора), значится – внимание! – всего один-единственный автобус - причем увидеть именно его на маршрутах Саратова нам так и не удалось.
Еще интереснее получается, если проверить зафиксированные нами автобусы большой вместимости по их регистрационным номерам. Тогда, например, выходит, что, по данным Национального союза страховщиков ответственности, по крайней мере пять автобусов (А063УМ, ВЕ007, К179ТТ, В862КВ, К949ОР164) не только не значатся ни у кого из перевозчиков в лицензиях - на них даже не оформлены полисы обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП). Еще несколько автобусов числятся в реестрах лицензии за совсем другими перевозчиками – ИП Аверкиев А.А. (В434НР164, В249ВН178) и ООО ТК "Дилижанс-2" (К746ХМ164, К096ХМ164).
Найди, как говорится, 10 отличий. Вверху автобус "Пассажиртранса", внизу - ООО "САТО"
Но и это еще не всё: два других - судя по внешнему виду, немолодых - автобуса Mercedes 405О – А744РЕ164 и A072МО – и вовсе оказались "старыми знакомыми". Ведь это именно та марка и модель автобусов, которые "Пассажиртранс" в свое время выдавал за приспособленные для перевозки инвалидов и за что в итоге поплатился отзывом своих свидетельств.
По маршруту №43 (сезонный, ООО "Саратоворгсинтез" - дачи "Нитрон") за всё время наблюдения 14 июля мы зафиксировали на конечной лишь один автобус. Но он, по условиям конкурса, и должен быть один (плюс еще один – резервный). Правда увиденный ЛИАЗ, рег. номер К886ОР164, оказался тоже "летучим голландцем" - ни в одной лицензии ни одного перевозчика он не значится.
На еще одном автобусном маршруте, который формально себе забрало ООО "САТО", - №38 (ООО "Саратоворгсинтез" - Лесная) мы вообще не дождались ни одного автобуса (хотя по условиям конкурса, там должен ходить один автобус большой вместимости с низким полом, накопительной площадкой и далее по списку). По словам людей на остановках, никто не знает, как он ходит и ходит ли вообще.
На маршрутке "семерки" (маршрут №7, стадион "Волга" - станция Князевка) общественный транспорт, как мы убедились, работает. Вот только никакой не низкопольный автобус большой вместимости, а обычное… маршрутное такси: Mercedes Benz Sprinter с номером К579ТТ164, ОСГОП записано на ООО "САТО", но в реестре лицензий такой автобус не значится…
Можно ли спутать маршрутный Mersedes с автобусом большой вместимости?
И словно вишенка на торте - как оказалось, осмотренные "ютонги" продолжают работать в Пензе, остальные показанные комиссии автобусы рассредоточены по всем городским саратовским маршрутам. Этих автобусов по-прежнему не хватает, расписание не соблюдается, ответов на извечные вопросы "Кто виноват?" и "Что делать? жители Саратова, видимо, так и не дождутся.
Просим рассматривать данную публикацию как еще одно официальное обращение в прокуратуру области, УФАС по Саратовской области, в территориальный отдел по Саратовской области Нижне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора, в администрацию Саратова.
Убедительно просим, не просто "принять к сведению" изложенные факты, но и предпринять адекватные меры для обеспечения транспортной доступности и для жителей города Саратова.
"ОМ" продолжает следить за развитием ситуации.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ||
Теги: перевозчики, пассажиртранс, автобус, общественный транспорт, САТО, Екатерина Ильина, прокуратура, УФАС, проверка, конкурс, аукцион



