За последние несколько лет Федеральную службу судебных приставов коснулись серьезные изменения в сфере цифровизации, направленные на расширение возможностей взаимодействия с ведомством для удобства граждан. Что это за изменения и какие альтернативы привычным способам связи с судебными приставами на сегодняшний день существуют, рассказал руководитель Главного управления ФССП России по Саратовской области Илья Решетняк.
- Один из самых часто задаваемых вопросов - как связаться со службой. Есть ли альтернатива привычным телефонным звонкам для сторон исполнительного производства и возможность дистанционно отслеживать движение документов?
- Несмотря на активную работу ведомства, направленную на популяризацию электронных сервисов, многие граждане до сих предпочитают действовать по старинке - через телефонный звонок в подразделение. Однако чтобы знать об актуальных исполнительных производствах, достаточно воспользоваться сервисом "Банк данных исполнительных производств" на официальном сайте ведомства. Кроме этого, получать уведомления и извещения, отслеживать ход исполнительного производства можно через портал Госуслуги.
Если же есть необходимость попасть на личный прием к судебному приставу, записаться можно через группу телефонного обслуживания по номеру 8(8452) 73-80-04 либо прийти на прием к дежурному сотруднику службы в подразделение по месту регистрации; во вторник в первой половине дня и четверг во второй половине дня судебные приставы проводят личный прием граждан. Кроме этого, записаться к приставу можно через сервис "Интернет-приемная" официального сайта ФССП России.
- Какими еще сервисами можно пользоваться через сайт?
Прежде всего я бы хотел акцентировать внимание на том, что вся актуальная информация в сфере компетенции службы находится только на официальном сайте - r64.fssp.gov.ru. На регулярной основе я сталкиваюсь с отзывами граждан, которые берут сведения из непроверенных источников в интернете. Такие ресурсы могут содержать не только ложные сведения о ведомстве, но и стать причиной обмана со стороны мошенников.
В настоящее время перечень сервисов на сайте ведомства существенно расширен и включает в себя реестр розыска по исполнительным производствам, банк данных исполнительных производств, предоставляет возможность подать документы и многое другое. Все сервисы находятся на главной странице сайта.
- Вы упомянули о мошенниках. О каких ситуациях речь?
- Некоторое время назад в главное управление стали поступать обращения граждан с информацией о рассылках на личные электронные адреса якобы от службы судебных приставов, содержащие информацию о задолженности. Обычно речь шла о несущественных суммах в размере 200-300 рублей, которые предлагалось оплатить по ссылке, расположенной там же.
Хочу акцентировать внимание граждан: служба судебных приставов не делает никаких рассылок! За подобными письмами скрываются мошенники, которые создают сайты с оформлением, очень похожим на оформление официального сайта ведомства.
- Современный мир сложно представить без новых медиа, которые прочно вошли в нашу жизнь. Их также успешно используют коммерческие и государственные структуры для информирования граждан о своей деятельности. Есть ли сообщества в социальных сетях у службы судебных приставов?
- Безусловно. Наша задача - максимально активно и в доступной форме доносить до аудитории актуальную информацию о деятельности ведомства. Поэтому в социальных сетях ВК, Одноклассники созданы сообщества, посредством которых можно напрямую обратиться в ведомство и задать интересующий вопрос. В Telegram-канале главного управления мы также публикуем новости и иную важную информацию. Поэтому приглашаю всех желающих присоединиться.
- Развитие технологий позволяет сейчас оптимизировать собственное время и использовать его максимально эффективно. Какие еще нововведения созданы службой, чтобы взаимодействие с ней для сторон исполнительного производства было еще более удобным?
- Федеральная служба судебных приставов активно внедряет технологии с использованием искусственного интеллекта. Для удобства граждан создан голосовой помощник Полина, задача которого - отвечать на вопросы сторон исполнительного производства в рамках компетенции ФССП. Голосовому боту центра телефонного обслуживания ФССП России можно позвонить по номеру 88003030000. Благодаря технологии искусственного интеллекта бот распознает речь абонента и синтезирует речевой ответ. Чтобы идентифицировать вас, бот запрашивает данные абонента, после чего предоставляет информацию из Банка данных исполнительных производств. Расширенную информацию можно получить, предоставив ИНН и СНИЛС. Звонить можно круглосуточно и из любого региона России.
- Что вы посоветуете тем, кто всё же оказался в числе должников?
- Самое важное — не стоит пытаться уйти от ответственности. Не бывает неразрешимых ситуаций. И если вдруг вы оказались в числе должников по базе судебных приставов, для начала следует обратиться в районный отдел СП по месту регистрации, уточнить информацию о производстве; если вдруг вы его не получали, например, в связи с проживанием по другому адресу, задать интересующие вас вопросы и начать выплату долга в соответствии с решением суда.
Ну и, конечно, будьте в курсе своих задолженностей, уплачивайте их своевременно, чтобы избежать применения в отношении вас мер принудительного взыскания.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: приставы, ФССП, Илья Решетняк, долги, онлайн