В саратовском регионе большое количество заводов, компаний и организаций, работающих в одних и тех же сферах. Одинаковый вид продукции могут выпускать одновременно несколько предприятий, имеющих весомые отличия друг от друга, будь то масштабы мощностей, качество выпускаемых изделий, наработанный опыт либо авторитет. Возникают ситуации, когда компании путем серого пиара берут себе наименование, похожее на известного производителя-гиганта, тем самым присваивая его популярность и репутацию, а также отбивая себе покупателей и заказчиков.
По уровню и масштабам развития промышленного производства Саратовская область занимает одно из ведущих мест в ПФО. В настоящее время целевой установкой региона является полноценное использование конкурентных преимуществ и рост имеющегося потенциала.
Так, несколько лет назад в Энгельсе было создано микропредприятие АО "НПП Алмаз". Название этой организации совпадает с названием крупного саратовского завода АО "НПП "Алмаз". Однако не сразу бросается в глаза единственное отличие — отсутствие кавычек. Тем не менее это дало возможность компании зарегистрироваться фактически под таким же наименованием. С какими целями она была организована, неизвестно. Это может оказаться как простым совпадением, так и промышленным шпионажем. Не исключено, что у саратовского "Алмаза" могут быть конкуренты, соперники и противники.
Саратовское АО "НПП "Алмаз" было основано в 1957 году распоряжением Совета министров. Научно-производственное предприятие имеет богатую историю и традиции, специализируется на разработке и серийном выпуске СВЧ-приборов и сложных комплексированных изделий для телекоммуникационной аппаратуры, используемой на авиационных и космических аппаратах, а также в системах наземного и морского базирования.
Недавно "Алмаз" вошел в особую экономическую зону технико-внедренческого типа, создание которой стало большим шагом в развитии региона. Она позволит сформировать высокотехнологичный кластер для нужд оборонно-промышленного комплекса России, а также аэрокосмической, энергетической и газовой отраслей. В соответствие со свидетельством, подписанным в Министерстве экономического развития России, самым первым ее якорным резидентом как раз стал саратовский завод - представитель холдинга "Росэлектроника" госкорпорации "Ростех".
Огромное предприятие, на котором трудятся свыше тысячи человек, обладает всей необходимой инженерно-коммунальной базой, включая земельные участки, здания, сооружения, энергетическую и технологическую инфраструктуры. Являющийся одним из трех мировых центров по разработке специальных приборов для космических аппаратов, АО "НПП "Алмаз" имеет многолетнюю историю и безукоризненную репутацию, которой можно позавидовать.
Одним из таких то ли завистников, то ли пародистов и оказался энгельсский АО "НПП Алмаз". По информации из открытых источников, фирма образовалась в 2017 году. Генеральным директором является Сергей Можаров. В штате компании насчитывается всего 11 сотрудников. Основной вид деятельности - обработка металлических изделий. "Двойник" также занимается разработкой проектов промышленных процессов и производств, "относящихся к электротехнике, электронной технике, горному делу, химической технологии, машиностроению, а также в области промышленного строительства, системотехники и техники безопасности".
Стало известно, что это микропредприятие начало рассылать рекламу на свои услуги заказчикам саратовского "Алмаза". Так, фонд содействия развитию малого предпринимательства ГУП СО "Бизнес-инкубатор Саратовской области" обратился к АО "НИИП имени В.В. Тихомирова" с просьбой рассмотреть энгельсский "Алмаз" в качестве "поставщика по изготовлению механических деталей и узлов". Бизнес-инкубатор считает, что это организация якобы имеет "необходимые возможности для удовлетворения потребностей крупнейших заказчиков". При этом энгельсит является участником программы "выращивания", то есть ему оказывается "финансовая, имущественная, информационная, маркетинговая и иная поддержки".
Попытка ли это отбить покупателей или желание ввести в заблуждение заказчиков саратовца, тоже неизвестно. Фирмы и компании могут идти на разные меры, чтобы добиться успеха. Для этого ими используются различные маркетинговые приемы — любые действия, направленные на повышение покупательского интереса и спроса на продукт. Так, одни создают организацию и десятками лет нарабатывают авторитет на рынке, в то время как другие называют себя "Абибас" и разворачивают деятельность под знаменами чужой репутации.
Фото - fishki.net
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: НПП Алмаз, Алмаз, бизнес-инкубатор, Ростех, Сергей Можаров, завод