9 Октября 2024, Среда, 13:02 ВКонтакте Twitter

Станция техобслуживания скрутила госконтракты

17/09/2020 13:13

Кажется, мы стали привыкать, когда слышим, что заказчик обманул подрядчика или подрядчик, выполнил не всё, что от него требовалось в соответствии с контрактом. Но когда разменной монетой становится простой человек, ситуация выходит из разряда ординарной, потому что на месте пострадавшего может оказаться любой из нас.

"Медвежий" ремонт
История проста как мир. Весной прошлого года у автомобиля Дмитрия Мороза сломался ряд деталей, в том числе двигатель. Поломка серьезная и самостоятельно устранить ее вряд ли получится, особенно если нет гаража, где массивную, тяжелую деталь можно было бы достать и поменять. За помощью он обратился, как и в течение 7 последних лет, в раскрученное место - ООО "Автотех-164" (проспект 50 лет Октября, 122). Ведь не каждая СТОшка имеет свой товарный знак "Автогидравлика", реклама которого крутится на местных радиоволнах.

Реклама почти не подвела: двигатель и прочие детали Дмитрию Морозу действительно заменили. За все работы он отдал более 210 тысяч рублей. Причем двигатель стоил 175 тысяч рублей, а как выяснится в суде, "Автотех" приобретал его и вовсе за 99,8 тысячи рублей. Причем качество работ претензий не вызывало. Вопросы возникли уже в РЭО ГИБДД, куда Мороз поехал ставить на учет обновленный автомобиль. При осмотре двигателя выяснилось, что на нем нет номера. Как позднее установит экспертиза, его уничтожили механическим способом. Для полиции это стало основанием для возбуждения уголовного дела по статье 326 УК РФ ("Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства").

Раз машину нельзя поставить на учет, и номер был уничтожен еще до установки на автомобиль, значит, собственник машины должен попросить автосервис устранить нарушения. Дмитрий Мороз так и сделал, попытавшись решить все цивилизованно. В частности, 4 июля 2019 года он направил "Автотеху" претензию, а спустя месяц - еще одну, так как первая была проигнорирована.

Пойдем в суд?
Претензии "Автотех" оставил без внимания. Тогда Дмитрию Морозу пришлось обращаться в суд, чтобы отстоять свои интересы. Первое решение было вынесено заочно в его пользу, так как ответчик в лице представителей или генерального директора, на тот момент Алексей Виноградов, заседание пропустил, так как не знал о процессе. Однако спустя некоторое время это решение "Автотех" всё же оспорил, и началась повторная тяжба. Позиция ответчика, которую выстроил представитель Антон Кондукторов, заключалась в том, что у Мороза, пока он был на СТО, было время осмотреть двигатель целиком и найти недостаток. Тем более, что установленный в машину агрегат был в употреблении. Однако свидетели, которые по совместительству являются сотрудниками СТО, отметили, что на двигателе было много номеров. Поэтому даже они не смогли определить, который из них тот самый, заветный. Более того, как подчеркнул суд, доводы Кондукторова, что в сложившейся ситуации виноват Дмитрий Мороз, потому что недоглядел, противоречат правилам продажи товаров бывших в употреблении. Да и как бы он смог всё перепроверить, если даже сотрудники не поняли, какой из номеров тот самый? В итоге Ленинский райсуд решил взыскать в пользу обманутого клиента 219 тысяч рублей, неустойку, компенсацию морального вреда, штраф и так далее.

Тогда "Автотех" был вынужден обратиться в областной суд, но апелляционная инстанция оставила решение в силе. Так, СТО оказалась должна клиенту более полумиллиона рублей - с учетом компенсации, штрафа, оплаты услуг юриста и так далее.

Примечательно, что уголовное дело из-за перебитого номера не двигается с места. Как рассказал "ОМ" представитель Дмитрия Мороза Павел Орлов, более чем за год с начала возбуждения уголовного дела полицейские допросили только его клиента. Выйти на место, где работает СТО, у них почему-то не получилось. В ноябре прошлого года дознаватель даже временно приостанавливал расследование дела. Возобновили его только летом 2020 года после жалобы Дмитрия Мороза и его представителя. Однако пока рано говорить о каких-либо предварительных итогах следствия.

Интересно и то, что старый изношенный двигатель, который весной прошлого года не подлежал восстановлению, во всяком случае, так заявляли в "Автотехе", благополучно починили на другой станции технического обслуживания. Теперь машина ездит как новая.

Поменяем, как и детали
28 апреля 2020 года в ООО "Автотех-164" сменились учредитель и директор. Компания стала принадлежать Руслану Яхину, руководить ею стал некий Наиль Тимергалиев. Причем последний с 18 мая 2020 года по 8 июня 2020 года стал директором и учредителем сразу 5 компаний: ООО "Алконика", ООО "Альфа-Гамма", ООО "ТПК "ПАН", ООО "Эко-Инжиниринг", ООО "Медиасофт". Эти организации действуют не только в Саратовской области, но и в других субъектах. Да и сам Тимергалиев зарегистрирован не в Саратовской области. Появление бизнес-грибов может свидетельствовать о том, что все эти компании - фирмы-однодневки. Даже прокуратура Ленинского района нашла в этом признаки состава преступления по статьям 173.1 и 173.2 УК РФ. Тем не менее делать такие предположения не в нашей власти, пусть лучше этим занимаются более компетентные органы.

Примечательно, но незадолго до того, как Виноградов передал свою фирму Руслану Яхину, ее включили в реестр недобросовестных поставщиков - 17 апреля. В нем она будет числится до 10 апреля 2020 года. Возможно, также на этом фоне бизнесмен решил отказаться от своего предприятия, ведь госконтракты приносили немалую прибыль. Обратите внимание: "Автотех-164" начал действовать в качестве юрлица 5 июля 2017 года. До момента включения в реестр успел победить в 67 контрактах на 51 млн рублей. Среди заказчиков - управление Росгвардии, Саратовская таможня, управление Россельхознадзора, МКУ "Транспортное управление" и другие. По всем названным организациям исполнение последних контрактов было прекращено досрочно, так как заказчики отказывались от услуг СТО, ведь "Автотех" вовремя не выполнял условия договоров. Но об этом чуть позже, а пока вернемся к Алексею Виноградову.

Переживать о судьбе коммерсанта не стоит. Настоящий предприниматель выберется из любого, в том числе жизненного кризиса. Возможно предчувствуя не самые простые времена, Виноградов 12 июля 2019 года устроился топ-менеджером ООО "ТЦ Спецавто 164". Фирму в этот же день учредил Вячеслав Чухланцев. Криминального во второй работе, если она тем более становится в дальнейшем первой, ничего нет.

Однако смотрите на метаморфозы - обе компании специализируются на ремонте автомобилей. Вместе с тем, как выяснилось при проверке прокуратуры Ленинского района, обе эти фирмы осуществляют деятельность на проспекте Строителей, 39А, тогда как "Автотех-164" зарегистрирован на проспекте 50 лет Октября, 122, а "ТЦ Спецавто 164" - на Панфилова,1. При этом юридические адреса станций являются пустыми помещениями, во всяком случае это следует из ответов налоговой инспекции, которая выходила на место. Странно и то, что неизвестно, сколько сотрудников работают на этих станциях техобслуживания. Представитель Мороза Павел Орлов на сайте сервиса "ТЦ Спецавто 164" увидел фотографии людей, которые раньше работали в ООО "Автотех-164" и вызывались в суд для дачи показаний.

В этом году, когда "Автотех" попал в злополучный реестр недобросовестных поставщиков, "ТЦ Спецавто 164" выиграло в 3 контрактах на обслуживание служебного транспорта. Общая стоимость работ - 1,58 млн рублей. Причем уже выполнены работы для ГУ СО "Транспортно управление" и Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов. На исполнении обязательства по обслуживанию транспорта облпрокуратуры.

Товарный знак
На секундочку остановимся на товарном знаке "Автогидравлика", о котором мы упоминали выше. Дело в том, что им, по данным ИАС Seldon.Basis, пользуется ООО "Автотех-164", хотя его правообладателем значится ООО "Техцентр Автогидравлика". Директором юрлица является Алексей Виноградов. Ему же принадлежит 50% компании. Оставшаяся часть предприятия, судя по всему, - его родному брату Александру Виноградову. Товарный знак фирма зарегистрировала за собой на 10 лет в 2016 году. Эта компания действует на Московском шоссе, 10/1. По этому же адресу зарегистрировано ООО "Автопроект64", учредителем которого значится Александр Виноградов, а директором - Ольга Виноградова. В то же время на сайте компании имеется файл о политике ООО "Автопроект" в отношении обработки данных. Фирма с таким названием также действует в Саратове, но зарегистрирована на Навашина и фамилии Виноградов/а в числе учредителей там нет.

Вместе с тем в интернете можно найти и другой сайт, в заголовке которого, если здесь уместно это слово, красуется логотип, значащийся товарным знаком ООО "Техцентр Автогидравлика". На сайте говорится, что эта организация нечто другое - ремонтно-производственный центр "Автогидравлика", который был основан еще в 2006 году. Однако действует центр на проспекте Строителей, 39А, а его номер телефона совпадает с рабочим номером ООО "Автотех-164". Однако в 2018 году “Автотех” судился в саратовском арбитраже с ООО "Автопроект64" за использование товарного знака, право на который закреплено за ним. Фирмы требовала взыскать с ответчика 200 тысяч рублей, но суд снизил эту сумму до 100 тысяч. Такое же решение принял и 12-й арбитражный апелляционный суд.

В стане пострадавших
После такого обилия юридических лиц упрекать нас в излишней дотошности или трепетности не стоит. Безусловно, быть может за этими товарными знаками стоят одни и те же люди, а сам автосервис сумел себя зарекомендовать за годы существования. Однако стоит помнить, что от действий "Автотех-164" (от которого сейчас остались лишь название и Антон Кондукторов, представляющий интересы конечного бенефициара в суде) пострадали даже правоохранительные структуры.

В Арбитражном суде Саратовской области сейчас рассматриваются иски к "Автотех-164" от Саратовской таможни на 250 тысяч рублей, СГТУ на 21,7 тысячи рублей и ГУ ФКУ "ЦХИСО ГУ МВД России по Саратовской области". Полицейские через суд пытаются добиться расторжения в одностороннем порядке контракта на обслуживание транспорта марок Ford, Fiat, Renault, Mazda. Управление Росгвардии, также пострадавшее от недобросовестного поставщика, сумело добиться признания незаконным отказ фирмы от исполнения обязательств по 2-м гособоронзаказам.

В ответ на запрос "ОМ" Саратовская таможня сообщила, что 27 января этого года с бывшей фирмой Алексея Виноградова был заключен контракт по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей из парка таможни.

"В период действия контракта у Саратовской таможни возникли существенные претензии по исполнению заключенного контракта. В связи с ненадлежащим и несвоевременным исполнением государственного контракта, в соответствии с действующим законодательством, Саратовской таможней было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта", - указал в ответе и.о. замначальника таможни Владимир Горичев.

Начальник отдела информации и общественных связей ГУ МВД по Саратовской области Анастасия Захарова отметила, что подразделение главка полиции финансово от действий контрагента не пострадало, а все денежные перечисления в Центр хозяйственного и сервисного обеспечения проводятся напрямую из федерального бюджета. Возможно, это значит, что ущерб нанесен бюджету страны.

Наибольшую закрытость среди всех государственных органов, которые пострадали от ООО "Автотех-164", проявило управление Росгвардии. Замначальника управления по МТО Геннадий Тямбин в своем ответе намекнул, что нам – журналистам - знать подробности этого дела не стоит, так как мы не являемся его участниками.

Тем не менее еще до написания материала "ОМ" обратился в прокуратуру Саратовской области, изложив информацию, которая нам стала известна о компаниях "Автотех-164" и "ТЦ Спецавто 164". В частности, что в них могут работать одни и те же люди, а их переход и смена руководителя могут быть нужны лишь для участия в тендерах в качестве поставщика. Мы также попросили провести проверку деятельности этих компаний и рассмотреть вопрос законности их участия в тендерах.

“ОМ” продолжит следить за сложившейся ситуацией.


Фото - https://remont-reek.ru/services/engine/#gallery-1

Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями


Теги: СТО, станция технического обслуживания, автосервис, решение, машина, Росгвардия, саратовская таможня, Прокуратура Саратовской области

Оцените материал:12345Проголосовали: 118Итоговая оценка: 3
Кто будет пользоваться платными парковками?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

Блоги



Поиск по дате
« 09 Октября 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Генеральный директор Чесакова Ольга Юрьевна
Главный редактор Сячинова Светлана Васильевна
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410012, г. Саратов, Проспект им. Кирова С.М., д.34, оф.28
тел.: 23-79-65

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-81186 от 08 июня 2021 г.
Учредитель ООО «Медиа Холдинг ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ