14 Июля 2020, Вторник, 3:35 Facebook ВКонтакте Twitter Instagram
Прислать новость

Бунт на "СГЭТ": абсурд, кумовство и "власть ворам"?

Бунт на 16/06/2020 10:55

Может показаться, что градус кипения на многострадальном "СГЭТ" постепенно сошел на нет… Но опыт показывает, что чаще всего такое затишье оказывается временным, особенно если находятся желающие начать вторую и третью волну. В подобных ситуациях желающие, как правило, находятся всегда. И тогда забастовщики могут выдвигать любые самые абсурдные, нелепые и незаконные требования – перестроить весь Саратов, уволить тех, кто мешает им воровать – это всё неважно. Главное - побольше шума, дестабилизации и упоминаемость в СМИ …

Лишают левой выручки или возможности воровать?

Коротко напомним: утром 4 июня в Саратове на маршруты не вышли 10 троллейбусов, на шумном собрании, которое прошло у Кировского троллейбусного депо, было объявлено о создании в "СГЭТ" нового (в дополнение к имеющемуся?) профсоюза. Перечень оглашенных забастовщиками странных требований менялся несколько раз. Главное - срочная отставка директора СГЭТ Владимира Прохорова со всеми его заместителями и возвращение уволенного Прохоровым руководителя депо Олега Абрамова. По последним данным, в провозглашенный новый профсоюз вошли 20 человек – при том, что в профсоюзе прежнем, официальном, работников предприятия в 4 раза больше. Сразу напрашивается вопрос: на каком основании абсолютное меньшинство может диктовать большинству коллег свои условия, указывать той же мэрии, кого нужно, а кого нет ставить директором муниципальных предприятий? И то, что новоявленный профсоюзный "лидер" - а в миру простой водитель троллейбуса - Анастасия Оглоблина, по собственному признанию, с кем-то там во всем теперь "консультируется", может хотя бы отчасти объяснить напористость их выступлений, но никак не снимает все вопросы. Интересно, рассказали ли те самые консультанты Оглоблиной об ответственности за организацию на предприятиях незаконных забастовок? И то, что теперь забастовку на "СГЭТ" сами забастовщики, видимо, после консультаций сверху, стали вдруг называть "итальянской", не должно никого обманывать. Саратов – это не Милан, не Рим и даже не Венеция. Ничего не выходит, даже если представить, что "итальянская" - значит, что бастующие предельно строго исполняют свои должностные обязанности. Не вышедшие на маршруты 4 июня 10 троллейбусов никуда не деть...

Так сильно мешающий забастовщикам Владимир Прохоров, как известно, возглавил "Саратовгорэлектротранс" в декабре прошлого года, сменив на этой должности Роберта Винькова, дважды или трижды приходившего и уходившего с этой должности, но подобных демаршей не заслужившего. Отрицательную репутацию его преемнику начали создавать почти с самого начала. Активнее всего – после начала Прохоровым полного аудита деятельности "Саратовгорэлектротранса" за 2019 год и неожиданного выявления там систематических хищений. Как говорится, и ведь неплохо воруют-с. Последней же каплей стало введение новой системы оплаты труда в троллейбусах, работающих без кондукторов. Там теперь пассажиры оплачивают проезд при входе, а не при выходе, как это было раньше. Казалось бы, в свете неутешительных итогов аудита мера абсолютно оправданная.

"Водителей и кондукторов возмущает, что, вводя новые правила, их лишают левой выручки. Потому что когда оплата при выходе, редко когда дают билет. И у водителя в транспорте без кондуктора больше возможности оставить что-то себе. Поэтому оплата в транспорте без кондуктора должна осуществляться при входе, как того и требует руководитель", – объяснила изданию "Коммерсант-Средняя Волга" руководитель юридической компании "Авис" Гелена Алексеева, специализирующаяся в том числе на защите прав перевозчиков.

Куда уходит с Кировского депо по 250 тысяч ежедневно?

Вот внушительная стопа докладных на имя директора "СГЭТ" Прохорова, составленных за несколько последних месяцев службой контроля по Кировскому депо, которым руководит (руководил) Олег Абрамов, так несправедливо, по мнению забастовщиков, уволенный новым руководством (копии имеются в распоряжении "ОМ"). Регулярные то недостачи, то излишки в водительских кассах. Отсутствие порейсовой записи платных и социальных билетов. "Самопроизвольные" (именно так указано в объяснительных) пробития чека терминалами оплаты, демонстративные отказы от ревизии... В апреле разница выручки по итогам дня у водителя и кондуктора одного из маршрутов Кировского депо превысила 2 200 рублей! По некоторым подсчетам и без того полубанкрот "СГЭТ" до сих пор таким образом по одному только Кировскому депо недосчитывается 200-250 тысяч рублей ежедневно.

В любой другой ситуации происходящее просто назвали бы воровством в невиданных масштабах, и подозреваемые давно бы давали следователям признательные показания. Но почему-то только не в отдельно взятом Кировском троллейбусном депо Саратова. По данным "ОМ", ни один из проштрафившихся водителей при Абрамове даже не был просто уволен. Формально кого-то лишили 15% премии, кого-то 45%. Но те же работники "СГЭТ" лучше других знают, что за невыполнение плана премия вообще не полагается.
Так как можно наказать лишением того, чего у человека нет в принципе?

Самого Абрамова из Кировского депо выгнали после сигналов о том, что он смог наладить целый дополнительный бизнес по продаже вообще-то бесплатных запчастей водителям троллейбусов. К слову, почти одновременно с этим был расторгнут контракт с замдиректора "СГЭТ" по эксплуатации Виктором Бочкаревым – который, по идее, должен был контролировать Абрамова, держать его в узде, но, видимо, не мог, поскольку один из них приходится второму кумом. При прежнем руководстве, Роберте Винькове, такое кумовство странным образом никому не мешало. Почему не мешало? Пусть разбираются правоохранительные органы.

Коротко говоря, складывается ощущение, что Владимира Прохорова и правда нужно наказать, но лишь за то, что он не начал ворошить это болото с кормушками гораздо раньше.

О чем с ними говорить?
Встречавшиеся с забастовщиками депутаты Саратовской гордумы уже признались, что ничего конкретного (а тем более конструктивного) от них так и не услышали.

"Имеются лишь прозаические доводы и домыслы, возможно, кем-то навязанные". Да, судя по всему, по-другому быть и не могло.

Взять хотя бы требование бастующих "добиться отмены частных "маршруток" и автобусов, которые дублируют муниципальный транспорт и тем самым отнимают у него выручку". Тем эта не нова. В свое время прежний директор "СГЭТ" Роберт Виньков тоже всегда объяснял этим стабильное снижение "официальной" выручки предприятия. Не процветающим на предприятии масштабным воровством и хищениями, а именно дублированием маршрутов.

Но о каком дублировании может идти речь? Саратов так построен и устроен исторически, что транспортными магистралями, приспособленными для общественного транспорта, являются ул. Чернышевского, ул. Чапаева. По ним транспорт и вынужден ходить часть своего пути, расходясь потом по микрорайонам. Никуда от этого не деться. И уж тем более не перестроить это, сколько ни кричи, никаким заговорщикам и забастовщикам.

Отменить совсем в Саратове автобусы и маршрутные такси? Легко. Вот только заменить их троллейбусами сегодня ну никак не выйдет. Во всяком случае, при современном состоянии саратовского электротранспорта. Не придумали еще такого заклинания или фокуса. Особенно это понимаешь, глядя на ржавые "гробы" без колес, которыми завален двор Кировского депо. Это не менее абсурдно, чем, например, требовать повсеместной и срочной замены в Саратове традиционных источников электричества и тепла солнечными батареями. Как говорится, весовые категории здесь абсолютно разные.

Робкие требования забастовщиков о повышении зарплат, которые у них якобы "чрезвычайно" малы, отпали сами собой. Особенно когда на рабочей группе выяснилось, что у формального лидера бастующих Анастасии Оглоблиной зарплата даже при невыполнении плана составляет не менее 40 тысяч рублей (размер сумм неофициальных там вряд ли можно даже представить).
А проводить встречи, круглые столы, приглашать к диалогу здесь можно до бесконечности - но обсуждать здесь, выходит, абсолютно нечего.

И повторимся – никто не отменял ответственность за проведение незаконных забастовок. В любом случае складывается ощущение, что при всей своей очевидной напряженности ситуация в "СГЭТ" давно ждет даже не политических волевых решений, а просто визита дотошных следователей-профессионалов. При этом вдвойне удивительной выглядит позиция властей, прокуратуры и других контролирующих органов. Вместо того чтобы разбираться с забастовщиками по всей строгости закона, внимательно проверить ситуацию в Кировском депо, они почему-то все силы бросают именно на проверки самого Прохорова, не замечая ничего остального.

К слову, как говорят на "СГЭТ", тот самый Виктор Бочкарев, забирая свою трудовую книжку, открыто всем пообещал к концу года вернуться на свое рабочее место уже с новым директором – Виньковым Робертом Рудольфовичем.

Редакция "ОМ" просит считать данную публикацию официальным обращением в правоохранительные органы. Надеемся все-таки дождаться всесторонней и объективной проверки изложенных в этой статье фактов и всей ситуации с забастовщиками из Кировского депо.

Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями


Теги: СГЭТ, забастовка, Анастасия Оглоблина, Роберт Виньков, Владимир Прохоров, Виктор Бочкарев, Олег Абрамов, Кировское депо

Оцените материал:12345Проголосовали: 77Итоговая оценка: 2.92Прислать новость
Татьяна
Ну нагородил........Милый совесть то у тебя есть.....???????? Как не стыдно??????
16/06/2020 14:48
Света
Да колыванов это АНДЕРСЕН
16/06/2020 14:55
Бред
Бредятина....
16/06/2020 15:12
Татьяна
Надеюсь Прокуратура разберется и всем огласят сколько Прохоров заплатил Колыванову за эту чушь "собачью". Общественное Мнение! вам срочно надо менять название
16/06/2020 17:28
sashunyaborisov
Все ДAВАЛKИ страны собраны в одном месте. Регайся пока бecплатнo если хочешь снять дaвaлку или проверь свою может она там есть. (я вот знакомую и сoсeдку нашёл там) Вот cайт ----  https://urlik.ru/hotdev
16/06/2020 17:42
Василий
Уважаемый, а не у коллектива ли воруют деньги? Зп низкие, индексаций нет, час стоит 10 лет уже 39,60, доплат за работу бк нет, может это и надо проверить сперва?
16/06/2020 21:06
Алексей
Если даже без выходных, работать в СГЭТ и то не выходить 40 тысяч, вы откуда взяли эти цифры? Совесть есть заказ получили пишешь что хотите!!! Приходите расчетку покажу!!!!!
16/06/2020 21:08
Сергей Сазонов
Что бы пальцы вот у этого человека отсохли, кто это написал. Дали бабла ему на лапу, вот и написал такую фигню. Знал бы ты милок всю ситуацию на СГЭТе, то тогда не писал бы такую чушь!!!
16/06/2020 21:08
Антон
Колыванов, тебе сколько заплатили за эту писульку? Напиши,как руководство "СГЭТ" ворует миллионы. Прокуратура разберётся
17/06/2020 07:05
Гость
Комментарии куплены другой стороной
17/06/2020 10:02
Гости
Это походу водители комментарии оставляют ))))
17/06/2020 10:03
Бред
Давно пора зайти разобраться фсб туда и обэп
17/06/2020 10:23
Татьяна
Журналистская этика- свод правил, которых должен придерживаться каждый уважающий себя журналист. В этой статье нарушено, как минимум, три из них. Не говоря уже об искажении истины ради выгоды. Итог Вашей работы- презрение к Вам.
17/06/2020 11:30
Прохожий 1.
Меня терзают смутные сомнения: а не заказная ли эта статья? Прохоров то душка, оказывается. Касьянов вот белый и пушистый. Теперь Прохоров, ну ни в чём не виноват. Страннов всё это.
17/06/2020 13:03
Гость
Выборы "на носу", надо срочно деньги выделенные на МУПП по нужным карманам разложить, а тут ещё и ремонт в коттедже не доделан. Всé шло по плану, а тут эти "рабы" решили мятеж поднять.... Молодцы СГЭТовцы!!!)))
17/06/2020 18:29
гость
журналюга - то купленный
20/06/2020 20:41
людмила
ах как расписал д.колыванов!сколько заплатили?может он сам попробует эти 40тыс. заработать без выходных и личной жизни?а ещё лучше поездил бы на трамвае или троллейбусе,как простые люди ездят.
25/06/2020 11:20
Дзержинский
Как надо бороться. Многие рабочие уже понимают, что лишь путем борьбы можно улучшить свое положение, и начинают боротся, но, не зная, как надо бороться, очень часто проигрывают. Обыкновенно это случается тогда, когда рабочие заблаговременно не думают о том, что произойдет с ними, когда не смотрят в будущее, не видят, что их ожидает. Ведь им юридически малограмотным предётся вести борьбу не только со своим руководством, а с юридически подкованной системой и с панибрадством между работодотелями, чиновничьим аппаратом и продажными журналистами. Руководители совместно с чиновниками и правящим классом эксплуатируя трудовой народ до износа, обеспечивают себя, свойх родственников, знакомых и нужных людей, всеми материальными благами на долгий срок. Некоторые владеют такими суммами которых им не потратить за сотни своих жизней. И лучшее средство борьбы с этими ненасытными эксплуататарами, это - бросить работу - стачка. Но если работу бросят один или двое рабочих то они нисколько не улучшат этим своего положения, наоборот — потеряют место и им будет еще хуже. А надо, чтобы рабочие все до одного бросили работу, то есть необходимо единство — это первое, самое главное условие, без которого успешная борьба невозможна. Рабочие должны заботиться о развитии своего единства — этой солидарности как в самих себе, так и в других, живя дружно, помогая друг другу во всем. Лишь тогда, когда рабочие будут поддерживать друг друга, они смогут многого добиться. Ведь всем известна сказка о том, что целого пучка прутьев никто почти не в состоянии сломать, а каждый прутик в отдельности сумеет сломать даже ребенок. Если бороться по отдельно, то эксплуататор и нужда одолеют — сегодня одного, завтра другого; а если рабочие будут держаться друг за друга и превратятся в одну рабочую семью, то смогут многого добиться! И надо разъяснять всем людям что борьба идёт не только для себя, а для рабочих всего мира. Надо разъяснять, что борьба ведётся с эксплуатацией, порабощающей всех рабочих. Для победы над общим мировым врагом нужно стать стойкими и твердыми. Возможно придется немного затянуть пояса для того, чтобы потом стало лучше, чтобы жизнь стала сносной.
27/06/2020 10:58
Дзержинский
Не только забастовкой можно заставить эксплуататоров идти на уступки,и лучше обращаться с нами. Как известно руководители предприятий и организаций всех форм собственности не выполняют даже того, что сказано в конституции, законах, правах и даже трудовых договарах. А рукаводство городов, хорошо зная об этом, не принимает никаких мер, так как оно заодно с эксплуататорами и само не прочь поживиться за счёт трудового народа. Рабочий комитет или профсоюз должны сами давать знать о себе, и показывать, что мы рабочие боремся и требуем. Поэтому необходимо подавать жалобы при каждом злоупотреблении эксплуататора, а если это не помогает, только тогда прибегать к забастовке. А для этого нужны юридически грамотные люди. Для того чтобы рукаводитель иначе обращался с рабочим коллективом, он должен считаться с работающими на него людьми,то есть должен знать, что всегда наткнется на сопротивление, если сделает что-либо плохое, хотя бы одному из рабочих: урежет заработную плату, беспричинно оштрафует, выгонит вон и т. п. Поэтому рабочие должны быть бдительными не только во время забастовки и не только тогда, когда он что-нибудь плохое сделает всем, а постоянно, ежедневно, чтобы эксплуататор-кровосос никому не нанес обиды. И почувствовав ваше единство он поймет, что рабочие уже стали силой, что рабочий комитет не позволит ему эксплуатировать трудящихся, столько сколько ему захочется, и станет считаться и бояться трудовой коллектив. Тогда освобождение от несправедливого труда пойдет вперед быстрыми шагами.
27/06/2020 11:03
Имя*:
Сообщение:*
 
 
*Поля обязательны для заполнения!
«Общественное мнение» / Общество / Бунт на "СГЭТ": абсурд, кумовство и "власть ворам"?
Загрузка...
Дача для вас - это?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

11/07/2020 10:30
Субботнее чтиво
Субботнее чтиво Сообщаем о важнейших событиях, произошедших на уходящей неделе
10/07/2020 17:00
Серийные разборки. Сериал
Серийные разборки. Сериал "Проклятие"Классика японских ужасов возвращается
10/07/2020 15:30
Режем look. Юлия Литневская
Режем look. Юлия Литневская | Отзывов: 2Юлия Литневская - спортсменка, комсомолка и просто красавица
09/07/2020 16:05
Завод, который
Завод, который "прячет" энгельсский глава | Отзывов: 6Почему Алексей Стрельников убежден, что производить асфальт можно без слушаний и экологов?
07/07/2020 13:41
Глава Энгельсского района ответит за деятельность крупного бизнесмена
Глава Энгельсского района ответит за деятельность крупного бизнесменаТерритория, занятая объектами компании Станислава Невейницына, завалена бытовым и строительным мусором

Блоги



Полезные советы

Поиск по дате
« 14 Июля 2020 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Главный редактор сайта: Мурзов Алексей Валериевич
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410600, Саратов, проспект Кирова, 34, офис 6
тел.: 23-79-65, тел./факс: 23-79-67

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации 14 августа 2012 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-50818.
Учредитель ООО «Медиа-группа ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ