В "ОМ" обратились возмущенные жители Фрунзенского района Саратова. По их словам, еще с весны их почему-то оставили без автобусного маршрута №15. При этом никакой официальной информации о закрытии маршрута не было, и вообще ситуация выглядит как чистое самоуправство перевозчика – ООО "Пассажиртранс". В свою очередь мэрия города в лице комитета дорожного хозяйства и транспорта упорно ничего не замечает и никаких санкций к "Пассажиртрансу" предъявлять, судя по всему, не желает.
Называется, "разобрались"
"В этом году перевозчик, отвечающий за маршрут №15 "Октябрьское ущелье – Сенной рынок" внезапно, без объявления причин, свою работу прекратил. С середины мая по начало июля на маршруте не было ни одной машины, то есть маршрут не работает уже 2 месяца! Убедительно просим вас принять меры для восстановления маршрута №15 и наказания лиц, допустивших подобную ситуацию в сфере пассажирских перевозок", - писали жители главе Саратова Михаилу Исаеву почти месяц назад.
Несмотря на неоднократные обращения и резолюцию главы "разобраться", ситуация, по данным "ОМ", не изменилась и по сей день – получается, что маршрут №15 полностью не обслуживается уже почти три месяца, но кроме самих жителей никому до этого дела нет.
"Получается, что перевозчику можно вообще всё?! Захотел - начать возить по маршруту, передумал - перестал. Но почему та же мэрия ему всё это позволяет? Среди нас много пенсионеров - мы теперь вынуждены добираться с пересадками, испытывать неудобства. А ведь был нормальный маршрут. Получается, сначала дали, потом отняли - мол, потерпят. Но почему мы, жители целого района, должны это все терпеть?!" – возмущаются жители Фрунзенского района.
Чтобы разобраться, как такая ситуация возможна,придется вспомнить обстоятельства, при которых ООО "Пассажиртранс" получил этот маршрут №15.
Произошло это в конце прошлого года. На конкурс маршрут №15 выставлялся единым лотом с маршрутами №23 (Крытый рынок – пос. Октябрьский), №64д (Октябрьское ущелье – Мирный переулок). В конкурсной заявке "Пассажиртранс" клятвенно обещал, что все выпущенные на него автобусы малой вместимости не просто будут "с иголочки" (не старше трёх лет); каждое из них еще и будет работать на экологически чистом метане, иметь систему кондиционирования, низкий пол, накопительные площадки для инвалидов и пассажиров с детскими колясками, специальные предусмотренные заводом-изготовителем устройства для безопасной посадки и высадки лиц с ограниченными возможностями… То есть остальным саратовцам впору было завидовать тем, кто живет в районе Октябрьского ущелья, белой завистью. Естественно, с такими характеристиками "Пассажиртранс" легко стал победителем.
Однако, выиграв конкурс и показав автобусы, "Пассажиртранс", видимо, решил сосредоточиться на более прибыльных маршрутах, спокойно 15-й и прикрыл, несмотря на все взятые на себя обязательства.
"А воз и ныне там"
"В данном случае свидетельства по всем трем маршрутам подлежат безусловному прекращению, причем самим комитетом дорожного хозяйства. Все маршруты были в одном лоте, и если хотя бы по одному из них рейсы не выполняются, прекращается лот полностью. Закон обязывает перевозчика после победы в конкурсе, не позднее чем, через 90 дней, приступить к выполнению принятых обязательств в полном объеме. То есть не просто выехать на маршрут, а выехать тем транспортом, который был заявлен на конкурс. Сейчас получается, что
"Пассажиртранс" не просто совершил акт недобросовестной конкуренции, не дав победить перевозчику, который бы стал обслуживать маршрут, но и продолжает пользоваться незаслуженными преференциями за счет бездействия комитета дорожного хозяйства", - прокомментировала "ОМ" глава юридической компании "Авис" Гелена Алексеева.
Видимо, проблемы жителей и транспортная доступность Октябрьского ущелья для председателя комитета дорожного хозяйства Гусева А.А. и его подчиненных не является приоритетом деятельности. Да и прямые поручения мэра города остаются без внимания. С чем связана такая позиция, стоит только догадываться… А пока жители города Саратова продолжают ждать обещанных "Пассажиртрансом" автобусов и добираться домой на перекладных.
"ОМ" просит считать данную публикацию официальным обращением в прокуратуру области, УФАС по Саратовской области и администрацию города Саратова.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: автобусы, пассажиртранс, Александр Гусев, Саратов, Михаил Исаев, отмена маршрута, октябрьское ущелье