Всё-таки Саратову фатально не везет со всем, что связано с общественным транспортом. Бесконечные коррупционные скандалы, жалобы, игры монополистов, срывы аукционов, снова жалобы… Так называемые протоколы оценки и сопоставления по автобусному маршруту №6 (пос. Комсомольский – Happy Молл) в рамках очередного конкурса были размещены на сайте мэрии в начале июля. А вот непосредственно осмотр транспортных средств прошел лишь 4 августа. И вот там-то обнаружилось самое интересное…
Подчеркнем, речь идет об одном из самых протяженных и привлекательных для предпринимателей маршрутов. До конкурса было допущено 5 перевозчиков. Победителем было признано ООО "Пассажиртранс". Формально эта компания ничего общего с практически "тезкой" - государственным предприятием АО "Пассажиртранс-1" во главе с неоднократно упоминаемым в СМИ "полумонополистом" Михаилом Любарским – не имеет. Вот только зарегистрировано оно, по данным ИАС Seldon.Basis, ровно по тому же адресу, что и указанные АО "Пассажиртранс-1" и АО "Межгородтранс": Саратов, Васильковская, 1. Но это, видимо, мелочи и простые совпадения. Во всяком случае, это не смогло помешать "Пассажиртрансу" выиграть этот конкурс даже у более опытного участника – ООО "ВостокТрансСтрой" (заявленный стаж в 8 и 11 лет соответственно), занявшего второе место. Впрочем, его отставание, на наш взгляд, как раз и понятно – прописан участник в Казани, иногородний и в саратовских упомянутых скорбных делах прежде не замеченный. А в этой сфере правила жесткие - чужие, как говорится, здесь не возят.
Однако на осмотре транспортных средств оказалось, что на автобусах, представленных победителем конкурса ООО "Пассажиртранс", имеются признаки самого что ни на есть грубого "перебития" регистрационных и идентификационных (так называемых VIN) номеров. Да, именно так поступают в фильмах угонщики, грабители и средней руки мафиози.
"Сначала мы обратили внимание на то, что практически на всех автобусах марки Mercedes сами таблички с идентификационными номерами имеют явные механические повреждения, потерты и погнуты. Начали разбираться, и ситуация оказалась еще более странной, чем мы предполагали, - рассказал "ОМ" собственник компании ООО "Восток ТрансСтрой" Алексей Мусатов. - Простой пример. Нам демонстрируют двухдверный автобус Mercedes Benz с регистрационным номером Р795НЕ и идентификационным VIN-номером WEB61241213083981. Но, по данным из официальных источников, автобус Mercedes Р795НЕ на самом деле был списан еще в декабре 2019 года и с тех пор его местонахождение неизвестно. Вероятнее всего, он был утилизирован. Однако теперь его номер каким-то образом всплыл в Саратове на совсем другом кузове – то есть на совсем другом автобусе. Дошло до абсурда. В ПТС указано, что автобус Р795НЕ относится к определенной модели, которая в свою очередь имеет три двери – нам же показывают автобус двухдверный! То есть демонстрируют вообще не те машины, которые были заявлены. Когда же я попытался обратить внимание членов комиссии на такую явную нестыковку, мое замечание было проигнорировано и все перешли к осмотру следующего автобуса, где возникла точно такая же путаница и ситуация повторилась. Грубо говоря, если проводить аналогию по легковым машинам: нам показали новый Мерседес, а по документам это - старенький "Запорожец"! Убежден, правоохранительные и надзорные органы должны во всём этом тщательно разобраться, в том числе чьи это автобусы на самом деле".
Автобус с номером Р795НЕ еще в 2019 году был списан и, вероятно, утилизирован (скрин сайта fotobus.msk.ru). А теперь этот номер вдруг всплыл в Саратове
Прокомментировала ситуацию и глава юридической компании Avis, юрист Гелена Алексеева:
"На самом деле, это очень похоже на простую схему, связанную с уклонением от уплаты налогов. Из-за рубежа в Россию поставляется автобус. По закону он должен здесь пройти регистрацию, таможенное оформление, нужно уплатить таможенную пошлину, иные таможенные платежи. Но этот - ввезенный автобус – на нашей территории исчезает, либо его угоняют, либо он тотально попадает в ДТП. В общем, автобус – неизвестно где… На самом деле, на этот новый ввезенный автобус перевешивают номера утилизированного старого, умельцы перебивают идентификационный номер, в бардачок кладутся документы старого автобуса, и этот новый ввезенный автобус начинает отрабатывать вложенные в него деньги на маршрутах города Саратова – под видом иногда даже другой модели, но чаще всего под видом автобуса - "старичка".
Смысл всего этого – в первую очередь, уход от таможенных платежей.
По правилам конкурса, на осмотр должны были представить автобусы, принадлежащие на праве собственности или ином законном основании ООО "Пассажиртранс". А те автобусы, которые показали участникам конкурса и конкурсной комиссии, получается, просто не принадлежат никому. Теперь мы можем предположить, что речь идет о машинах, находящихся в розыске или незаконно перемещенных на территорию Российской Федерации. И получается – ищет милиция, ищет таможня, а автобусы благополучно участвуют в осмотре и, скорее всего, его проходят… Считаю, что организатор открытого конкурса – комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта города Саратова - имеет все основания для самостоятельного обращения в правоохранительные органы".
По нашим данным, участники конкурса уже написали заявление в полицию и прокуратуру.
"ОМ" намерен и дальше разбираться в этой непростой ситуации.
Просим рассматривать данную публикацию как официальное обращение в прокуратуру области и Саратовское УФАС.
Настоящий автобус Р795НЕ имел три двери (фото с сайта fotobus.msk.ru), а не две, как на показанном в Саратове (внизу)
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: перевозчики, конкурс, Саратов, маршрут, Михаил Любарский, пассажиртранс-1, Гелена Алексеева, Алексей Мусатов