25 Апреля 2024, Четверг, 0:14 ВКонтакте Twitter

Сергей Титков: "Обострение конкуренции – стимул найти новые зоны роста в отлаженных процессах"

29/10/2020 12:38

Первая грузовая компания (ПГК) на протяжении последних лет продолжает оставаться одним из лидеров рынка железнодорожных грузоперевозок. Новая встреча с директором Саратовского филиала ПГК Сергеем Титковым логично началась с вопроса о том, что привнесли непростые 9 месяцев 2020 года в развитие отрасли железнодорожных перевозок.

– Как изменился спрос на железнодорожные грузоперевозки с начала года? Как это отразилось на бизнесе ПГК в регионе?
– В связи с пандемией и карантинными ограничениями снизились перевозки целого ряда грузов, отгрузка которых осуществлялась на полигоне Приволжской железной дороги. Особенно это заметно в сегменте нефти и нефтепродуктов. Есть отрицательная динамика по химикатам и соде, промышленному сырью и формовочным материалам. Однако за счет роста объемов отправления зерна, цемента, химических и минеральных удобрений, черных металлов общий объем погрузки за 9 месяцев превышает 27,8 млн тонн, что на 0,1% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Эти тенденции частично находят отражение и в структуре погрузки Саратовского филиала. В частности, мы наблюдаем существенный прирост в сегменте цемента – на 47%, до 613,9 тыс. тонн. Положительную динамику обеспечили наши постоянные партнеры – "ХайдельбергЦемент Волга" и "Себряковцемент". На 20% выросла погрузка строительных материалов, до 161 тыс. тонн. Спрос на них оставался стабильным, поэтому такие крупные поставщики, как "Кронверк НМК", предприятия группы "ВОЛМА", "Кнауф Гипс Баскунчак", существенно увеличили отправки. Мы также планомерно работаем над расширением клиентской базы. Например, в этом году привлекли к сотрудничеству Энгельсский завод железобетонных изделий №6 – филиал компании "БЭТ". В целом же за 9 месяцев этого года обеспечили перевозку свыше 3 млн тонн грузов.

– Эксперты заявляют, что снижение грузовой базы неизбежно приводит к ужесточению конкуренции на рынке железнодорожных перевозок. Так ли это? Насколько сегодня высока конкуренция в регионе? Есть ли в этом плюсы?
– Снижение грузопотока однозначно ведет к усилению конкуренции на рынке. Сегодня мало просто обеспечивать грузовладельцев подвижным составом, важно предлагать комплексное логистическое решение. Для нас текущие условия – это стимул найти новые зоны роста в отлаженных процессах. В качестве примера могу привести успешную работу по выводу вагонов из текущего ремонта. Мы нашли дополнительные ресурсы для ускорения, и теперь показатель простоев подвижного состава ПГК в ремонте лучше среднесетевого значения Приволжской железной дороги (ПривЖД) в два раза.

– В пандемию изменились требования грузоотправителей к качеству не только вагонов, но и самих перевозок. Насколько удается сегодня соответствовать меняющимся запросам?
– Работа ПГК с клиентами строится в соответствии с международным стандартом OTIF – своевременным обеспечением их потребностей в полном объеме. В нынешних реалиях для этого требуется согласованность действий не только между нами, но и со службами ПривЖД. В начале 2020 года филиал подписал регламенты взаимодействия с Волгоградским, Астраханским и Саратовским центрами организации работы железнодорожных станций Приволжской магистрали по организации местной работы с вагонами собственности ПГК. По итогам 9 месяцев 2020 года оборот местного вагона ускорен к плановому показателю на 0,09 суток (на 4%). При общем росте объемов выгрузки на филиале на 17% к уровню прошлого года ускорение оборота местного вагона составило 0,03 суток (на 1%).

Сейчас наблюдается определенное снижение количества железнодорожных перевозок по предприятиями малого и среднего бизнеса – по последним данным, по сети РЖД в этом сегменте число грузоотправителей уменьшилось на 3%. Удержать массового клиента в условиях растущей конкуренции можно только при условии эффективной логистики и качественного сервиса, и мы уделяем этому большое внимание. Например, Саратовский филиал ПГК в период активных продаж обеспечил зерноперерабатывающим предприятиям региона своевременную транспортировку грузов. Традиционно продовольственная продукция требует особенно тщательной подготовки подвижного состава как по техническим, так и по санитарным характеристикам, поэтому крытые вагоны подавались соответствующего качества. В результате за 9 месяцев 2020 года объем погрузки продуктов перемола вырос на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 10,9 тыс. тонн. В частности, перевозки пшена в крытых вагонах ПГК на полигоне ПривЖД увеличились на 75%, до 4,8 тыс. тонн, а отгрузка пшеничной и ржаной муки - на 17%, до 6,1 тыс. тонн.

– Самоизоляция и ограничительные меры наверняка научили Саратовский филиал ПГК не только удаленному режиму работы?
– Самый важный вывод, пожалуй, это то, что нам всё по плечу. Мы достаточно быстро сумели перенастроить все процессы и коммуникацию, чтобы оставаться на связи с нашими партнерами и клиентами. Еще мы лишний раз убедились, что курс на масштабную цифровизацию, который компания взяла в прошлом году, – очень верное решение. Электронный документооборот, цифровые подписи и мобильные сервисы, которые всегда под рукой в смартфоне – "Личный кабинет клиента" и "Мобильный репортер", – всё это не только сокращает риск заражения. Эти продукты делают наше взаимодействие с клиентами прозрачнее и понятнее, помогают быстрее коммуницировать друг с другом.

– Какие первоочередные задачи стоят перед Саратовским филиалом ПГК до конца 2020 года? Какие коррективы внес этот непростой год?
– Основные задачи не изменились. Это прирост грузовой базы, повышение экономической и технологической эффективности, разработка и реализация различных проектов, направленных на усиление позиций компании. Мы также нацелены как минимум на сохранение своей доли в погрузке на ПривЖД за счет расширения набора услуг и улучшения качества сервиса.


Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями


Теги: Сергей Титков, ПГК, Первая грузовая компания, железнодорожные перевозки, груз, Приволжская железная дорога

Оцените материал:12345Проголосовали: 9Итоговая оценка: 3.44
Каким бюджетникам стоит повысить зарплату?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

24/04/2024 10:18
"Водитель не должен быть в пальто!". Станет ли Саратовская область "заложником" игр монополистов?УФАС вынесло решение
24/04/2024 10:00
Муниципальная земля по цене среднего костюма. Кто еще мог подставиться в Марксе с Юрием Моисеевым?
Муниципальная земля по цене среднего костюма. Кто еще мог подставиться в Марксе с Юрием Моисеевым? Со стороны все эти торчащие отовсюду "уши" просматриваются легко
22/04/2024 15:00
"Быстрее, выше, сильнее": главный тренер и капитан "СГАУ-Саратов" рассказывают о гандболе и не только"ОМ" продолжает цикл интервью с работниками самых разных профессий
21/04/2024 12:00
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 22-28 апреля
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 22-28 апреляКонцерты, спектакли, выставки и другие интересности
20/04/2024 10:00
Субботнее чтиво: итоги уходящей недели
Субботнее чтиво: итоги уходящей неделиСаратов "под горшок", работать некому и "а мировые судьи кто?"

Блоги



Поиск по дате
« 25 Апреля 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Генеральный директор Чесакова Ольга Юрьевна
Главный редактор Сячинова Светлана Васильевна
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410012, г. Саратов, Проспект им. Кирова С.М., д.34, оф.28
тел.: 23-79-65

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации, регистрация СМИ №04-36647 от 09.06.2021. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-81186 от 08 июня 2021 г.
Учредитель ООО «Медиа Холдинг ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ