Сегодня в Саратовской областной думе состоялось заседание рабочей группы, на котором обсудили ситуацию, сложившуюся в "Саратовских авиалиниях". На нем присутствовали депутаты, представители облправительства и надзорных ведомств. Представители "Саратовских авиалиний" на заседание не явились, хотя, как заверил председатель парламента Иван Кузьмин, он лично разговаривал с руководством и пригласил на совещание. В частности, говорилось о повышении тарифов на оказание аэропортовых услуг.
"Если денег нет, для чего были куплены акции банка "Агророс" на сумму 50 млн рублей, а так же с какой целью были куплены две квартиры в ЖК "Крылья" по 3,4 млн рублей?" - задал вопросы собравшимся депутат Сергей Курихин. По его словам, в первую очередь деньги должны уходить на безопасные перевозки, а не на что-то другое.
Председатель общественной палаты Александр Ландо пытался защитить власть. С его точки зрения, "они ("Саратовские авиалинии". - "ОМ".) шантажируют власть, шантажируют людей". По его мнению, если компания говорит, что повышение тарифов необходимо, она должна это доказать, а не просто сообщать об этом через СМИ. Так же он напомнил, что до сих пор организация не выплатила гражданам долг в размере 190 млн рублей за купленные билеты, которыми они не смогли воспользоваться.
Он отрицательно отнесся к предложению авиалиний о том, что правительство должно финансово помочь перевозчику. "Что значит, решить эти вопросы за счет правительства? Правительство - это граждане, которые платят налоги", - сказал общественник. Он настаивал, чтобы представители авиакомпании отчитались о своих расходах.
Эта мысль стала лейтмотивом всего заседания. Депутат областной думы Алексей Антонов пояснил, что в прошлом году тарифы менялись по всем экономическим документам. "В этом году стало больше перевозок, не вижу экономических обоснований", - уточнил он.
Экономических обоснований никто из присутствующих так и не увидел, так как, по официальной версии, "Саратовские авиалинии" не предоставили необходимых данных. Спикер областной думы несколько раз подчеркнул, что компания предоставляла лишь сравнение тарифов разных аэропортов.
Первый зампред облправительства Вадим Ойкин объяснил собравшимся, как устанавливаются тарифы для любой организации. "Тарифы устанавливаются федеральной антимонопольной службой. Пакет документов включает в себя 18 листов. "Саратовские авиалинии" должны предоставить эти документы в ФАС. Конечно, с подобным обращением может выйти и правительство, но в любом случае нужны будут эти документы". Он отметил, что по договоренности с руководством транспортной компании документы должны поступить уже завтра.
Председатель облдумы Иван Кузьмин сказал, что не против повышения тарифов, однако нужны документы, которые подтвердят экономическую обоснованность такого решения.
Некоторые из собравшихся выразили мнение, что компания не показывает документацию, потому что хочет, чтобы аэропорт прекратил свою деятельность, чтобы была введена процедура банкротства. Сергей Курихин вообще предложил продать владельцам "Саратовских авиалиний" иные непрофильные активы и направить полученные средства на обеспечение безопасности и поддержание в нормальном состоянии взлетно-посадочной полосы. Отметим, что авиакомпания именно на эти цели просит у облправительства финансовой помощи.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: облдума, Сергей Курихин, Алексей Антонов, Иван Кузьмин, Вадим Ойкин, Александр Ландо, Саратовские авиалинии, тарифы