Каждый пятый пассажирский автобус в Саратове ездит с нарушениями. Об этом сегодня на заседании рабочей группы в областной думе заявил замначальника Нижне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Азамат Сиюхов.
Тревогу забили депутаты-коммунисты, которые указали, что состояние автобусов все больше оставляет желать лучшего. Это касается и санитарного состояния салонов. Они предложили внести поправки в региональные законы и установить ответственность за ненадлежащее состояние троллейбусов, трамваев и автобусов и некомфортные условия для пассажиров. Прокуратура указала на отсутствие полномочий у региона устанавливать такую ответственность, в результате было решено провести рабочие группы и выйти с предложением изменить федеральное законодательство.
Сиюхов рассказал, что в 2017 году было выявлено 1 023 нарушения, наложено штрафов на общую сумму три миллиона рублей. В числе нарушений - заблокированные запасные выходы, курение табака в салоне, отсутствие или поломка поручней. На данный момент в надзорном органе зарегистрировано 24 обращения граждан, в том числе 19 - на работу пассажирского транспорта.
Штрафы на работе автобусников не сказываются. Сиюхов считает, что в транспортной сфере нет реальной конкуренции. В Саратове перевозчики работают на маршрутах десятилетиями и не ощущают, что от их услуг могут отказаться.
"Понятно, что существующие перевозчики находятся в какой-то конкуренции между собой. Но за пределы этого ситуация не распространяется. Перевозчики по Саратову работают лет 30 и не чувствуют никакой опасности, всегда выигрывают конкурсы. Они должны чувствовать ответственность и реально ощущать, что их могут с этих перевозок убрать. Если этого нет, мы занимаемся выявлением нарушений, наложением штрафов, разговорами и уговариванием. Нужны какие-то требования, возможно, в региональных правилах перевозки пассажиров, в муниципальных нормативных актах", - пояснил он.
В итоге собравшиеся так ни к чему толком и не пришли. Лишь Сиюхов предложил всем перевозчикам пользоваться социальным стандартом, утвержденным в январе 2017 года. В нем прописаны нормы по температуре в салоне автобуса и его санитарное состояние.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: Азамат Сиюхов, автобусы, перевозчики, конкуренция