
В Саратове на улице Вознесенской, 33 рабочие демонтировали уникальные окна в стиле "модерн". Они находились на первом этаже особняка Соколовых.
"Владелица квартиры в "Доме травников Соколовых" решила поменять окна на современные, пластиковые. Я оказался у дома 25 апреля в 8 часов утра, когда начался демонтаж.
Я немедленно связался с представителем комитета культурного наследия Саратовской области, но мне чиновник ответил, что не может ничего поделать.
Демонтаж происходил на моих глазах. Я восемь часов напрасно уговаривал хозяйку и рабочих, читая им лекции о культурном и архитектурном наследии города, но всё было безуспешно", - рассказал журналист и краевед Алексей Голицын.
По его оценке, надобности в демонтаже старинных круглых окон не было.
"Я своими руками каждый сантиметр ощупал. Дерево было в таком потрясающем состоянии, что даже не верится, что ему 120 лет. Там гвоздям 120 лет, и все они в отличном состоянии, словно только что выкованы", - рассказал Голицын.
В итоге после его звонка на место прибыл глава Волжского района Владимир Бьятенко, он помог с ГАЗелью, на которую обломки окон погрузили. Сейчас они находятся на одной из технических баз района.
"Скорее всего, хозяева отделаются банально штрафом. Причем небольшим. Что для них 5 тысяч рублей, если они на пластиковые окна потратили больше сотни? А уникальные старинные рамы мы потеряли. Вряд ли их удастся восстановить. Но главное во всей этой истории то, что чиновники комитета культурного наследия могли эту ситуацию предотвратить, прибыв на место и убедив владельцев дома сохранить окна", - сказал Алексей Голицын.
Напомним, летом 2022 года комитет по охране объектов культурного наследия включил дом в реестр памятников регионального значения. В предмет охраны включены и окна, поменять их на другие, по закону, нельзя.
Фото - Алексей Голицын
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
Теги: Алексей Голицын, окна, памятник, Вознесенская, комитет культурного наследия, демонтаж, Владимир Бьятенко


