Ввести упрощенные нормативы строительства однополосных дорог в деревнях и поселках – единственный способ справиться с бездорожьем в сельской местности. С таким предложением выступили на "Форуме Действий" Общероссийского народного фронта - "Россия устремленная в будущее" эксперты проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог".
Отметим, что самый масштабный форум в истории Движения – в нем принимают участие более 4 тыс. человек: активисты и эксперты ОНФ, представители органов власти, журналисты. Больше половины участников – это активная молодежь из разных регионов страны. В рамках форума работают шесть тематических площадок, где рассматриваются современные тенденции и новые прорывные модели, которые могут стать определяющими в вопросах повышения качества жизни. Все предложения, сформированные в рамках Форума, традиционно станут базой для дальнейшей работы Народного фронта с администрацией президента и правительством РФ.
По данным ОНФ, более 40 тыс. населенных пунктов в стране не имеют дорог с твердым покрытием. Более 3 млн человек лишены возможности получить оперативную медицинскую помощь, доехать в любое время года до магазинов, учреждений культуры.
"Граждане, которые отмечают свои "убитые" сельские дороги на интерактивной карте ОНФ на сайте dorogi-onf.ru, нередко пишут, что обращаются к местным чиновникам за помощью. А органы власти сообщают, что на подготовку проектной документации, строительство или ремонт таких дорог требуются десятки и даже сотни миллионов рублей. Понятно, что такие затраты регионам не по силам. Ведь по данным ассоциации "Радор", для соединения отдаленных населенных пунктов с дорогами общего пользования, требуется построить около 230 тыс. км автомобильных дорог", – обрисовал ситуацию координатор проекта, депутат Госдумы Александр Васильев.
Успешный опыт решения такой задачи есть за рубежом – в странах с обширными территориями и низкой плотностью дорожной сети. Там существенно больше доля однополосных автодорог с твердым покрытием и проще требования к их строительству.
"Дороги, по которым проезжает в день не так много транспорта, как по магистралям, должны проектироваться по специальным нормам, позволяющим существенно уменьшить стоимость их строительства и эксплуатации. Как иначе мы сможем ликвидировать бездорожье и обеспечить миллионам людей транспортную доступность? Поэтому надо принять нормативный документ для дорог с низкой интенсивностью движения, который позволит проектировать и строить экономичные автомобильные дороги", – предложил Александр Васильев.
Участники площадки напомнили, что такой документ создан, но его уже несколько лет не утверждает Минстрой России. Это приводит к тому, что одни дороги остаются без ремонта, а на другие тратятся неоправданно большие средства. Так, за федеральные деньги по программе Минсельхоза России в Псковской области сельские дороги реконструируют по цене 20 млн руб. за километр. Если же применить разработанные нормативы, то за те же деньги можно построить больше дорог и обеспечить транспортной доступностью больше местных жителей, сказали эксперты ОНФ.
В некоторых регионах России такой подход уже применяется. В Республике Татарстан, например, с 2011 г. действует стандарт проектирования сельских дорог. Он распространяется на дороги, по которым проезжает не более 100 транспортных единиц в сутки. Стандарт описывает все технические параметры и материалы. Ширина таких дорог составляет от 3,5 до 4,5 м, в пределах видимости должны устраиваться разъезды длиной 20 м и шириной 6 м.
______
Реклама
Что ждет нас в будущем, какие очередные изменения придумал Минздрав и много другой полезной информации расскажет вам новостной портал "Реактор". Самые актуальные и свежие новости из мира политики, науки и техники. Будь первым!
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: дороги, село, ОНФ