Реконструкция автовокзала должна начаться в связи с увеличивающимся пассажиропотоком, а также из-за изменений в законодательстве, выдвигающих более жёсткие требования к организации перевозок. Об этом было заявлено на пресс-конференции в саратовском автовокзале.
"Сейчас начинается время больших перемен. Рассматривается вопрос о реконструкции транспортного узла. У нас тоже возникло много вопросов, что это сделать. В последнее время пассажиропоток растащили частные компании. Они не соблюдают транспортную безопасность. Они работают, чтобы зарабатывать.
Частные перевозчики хотят легализоваться и прибиться к автовокзалу. Поэтому нам нужно расширить территорию, реконструировать. Это не значит, что мы начнем выполнение работ завтра. Но проект есть в головах, в проектах" - пояснил председатель общественного совета минтранса Борис Кайданов.
"Глядя на ЖД вокзал, мы понимаем, что это единый транспортный узел. Мы понимаем, что уже в ближайшее время назреет необходимость расширения территории автовокзала", - продолжил мысль директор автовокзала Кирилл Лаврентьев.
Он напомнил, что ещё 10 лет назад существовал единый проект реконструкции ЖД и автовокзала.
"Территория автовокзала составляет 10 тысяч квадратных метров. На сегодняшний день с саратовского автовокзала ежегодно отправляют 2,5 млн человека. Этого достаточно. Однако возникает необходимость расширения посадочных мест, парковки", - пояснил Кирилл Лаврентьев.
Директор автовокзала отметил, что с губернатором Валерием Радаевым обсуждался вопрос расширения парковочных мест за счёт ЖД площади, но этот проект не подходит для автовокзала. Он пояснил, что рядом с автовокзалом находятся два земельных участка общей площадью почти 5 тысяч квадратных метров. На этой территории нельзя строить жильё. Для реализации проекта землю нужно выкупить и включить в собственность региона. Предположительно, такой вариант будет стоить порядка 40 млн рублей с учётом выкупа и благоустройства.
Второй вариант – передача земли бывшего комбината питания РЖД. Такой вариант уже обсуждался с руководством транспортной компании. "С учётом этих проектов площадь автовокзала могла бы прирасти двукратно. При реализации этой программы саратовский автовокзал смог бы обеспечить условия работы для всех перевозчиков. Нами подготовлен предпроектный план реализации этой задачи", - уточнил Лаврентьев.
На нем представлены технология подъезда, места посадки для тех, кто ездит на электричке, и так далее. Это делается и для того, чтобы жители за вокзалом могли жить в благоустроенном месте.
"Реализация нашего предложения требует усилий не только автовокзала, министерства транспорта Саратовской области, но и губернатора. Очень много вопросов есть по оформлению участков, по имущественным вопросам. Жители Саратова заслужили благоустроенный транспортный узел", - подчеркнул руководитель автовокзала.
Причем сам он назвал более перспективным планом – расширение территории автовокзала до улицы Емлютина.
Председатель общественного совета пояснил, что нужно дождаться проекта решения от ЖД вокзала по вопросу решения ситуации с привокзальным рынком. В таком случае, можно будет говорить о наиболее перспективном варианте развития территории автовокзала. "Подземный переход будет закрыт. Железная дорога построит надземный переход для посадки пассажиров", - отметил Кайданов.
При этом пока даже нет примерной даты начала реконструкции. "Говорить мы тут можем сколько угодно, но реально…", - подытожил Лаврентьев.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: автовокзал, жд вокзал, транспорт, проект, перевозчики, Борис Кайданов, Кирилл Лаврентьев