В Саратове прошел очередной конкурс перевозок, который может обернуться очередной "сказкой" для жителей города.
Первый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам №33 "Техническая ("Студгородок") - Малая Горная", №49 "Проспект Строителей – Елшанка" и №230 "Проспект Строителей – Латухино" был признан несостоявшимся в связи с тем, что победителем к осмотру были представлены автобусы с "муляжем" оборудования для работы на компримированном газе.
Повторный конкурс был объявлен 11 июля, победителем в итоге было выбрано энгельсское ООО "Арпо-транс". Для победы в конкурсе перевозчик заявил 23 автобуса, с низким полом салона, оборудованием для инвалидов, кондиционером, динамиками, бегущей строкой и другими характеристиками, обеспечивающими комфорт и удобство для пассажиров. И самое главное – все они должны ездить на экологически чистом метане. Сегодня, 5 сентября, 23 низкополых машины "Газель CITY" были представлены на базе перевозчика в городе Энгельсе, Промышленная, 9.
Удивлению присутствующих на осмотре других участников конкурса не было предела – то, что они увидели, никак не согласуется с честной победой в конкурсе: все представленные автобусы были сняты с других маршрутов города Саратова - №3, №67, №64Д, №52 и города Энгельса - №25, о чем свидетельствовали номера маршрутов автобусах.
Как рассказала "ОМ" юрист Гелена Алексеева, присутствующая на осмотре, был представлен весь перевозочный "цвет", все автобусы уже неоднократно показывали членам комиссии при осмотрах по другим конкурсам и по другим маршрутам, то есть одними и теми же автобусами уже выиграли минимум 20 маршрутов.
"Во-первых, все микроавтобусы сняты с других маршрутов Саратова: 3, 64Д, в общем, всё, что перевозчику удалось собрать для показа. Очевидно, что после этого их вернут на прежние маршруты. Во-вторых, по нашему убеждению, минимум 10 автомобилей не работают на метане. Из выхлопной трубы заведенного транспорта идет черный дым, значит, они ездят на дизеле", - заявила юрист.
Гелена Алексеева рассказала, что они попросили присутствующих чиновников от администрации проверить работу автобуса на компримированном газе (стоит обратить внимание, что конкурсная документация прямо обязывает представить к осмотру работоспособный транспорт с работоспособным оборудованием).
Как оказалось, для перевозчика "АРПО-Транс" у проверяющих был, видимо, установлен другой порядок осмотра.
"Мы осуществляем проверку только визуально, визуально - всё в порядке", - передает юрист их слова.
В ходе осмотра также выяснилось, что четыре транспортных средства сданы в аренду другому участнику, о чем он предъявил членам комиссии договоры аренды, подтверждающие права на автобусы. При этом одним из условий участия в конкурсе является обязательство перевозчика представить транспортные средства, принадлежащие ему. Как эти четыре автобуса попали на осмотр к чужому перевозчику, предстоит разобраться Саратовскому УФАС. Участники конкурса уже подали жалобу в антимонопольный орган.
Увидят ли теперь жители Саратова, поселков Латухино, Елшанка современный транспорт на экологичном топливе с удобной комплектацией и доступной средой для людей с ограниченными возможностями или продолжат ездить на старых тарантайках, покажет время и реакция властей на такой "честный" конкурс.
Просим считать данную публикацию официальным обращением в региональное УФАС и прокуратуру Саратовской области.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: Гелена Алексеева, маршрутка, общественный транспорт, Саратов, арпо-транс