20 Апреля 2024, Суббота, 9:14 ВКонтакте Twitter

Основной финансовый инстинкт

Номер журнала: №12(182), декабрь 2014 г.
29/12/2015 15:20

Новостройки vs депо
1. 4 декабря на заседании комиссии Саратовской гордумы по промышленности, транспорту, связи и торговле заговорили о возможности передачи МУПП «Саратовгорэлектротранс» в частные руки «в связи с тяжелым финансовым состоянием предприятия и невозможностью бюджета обеспечивать его работу». В частности, замглавы администрации Саратова Дмитрий Федотов заявил, что финансовые проблемы МУПП можно решить либо увеличивая бюджетное финансирование, либо используя механизм «частно-государственного партнерства», то есть передав предприятие в концессию.

Андрей Иващенко, депутат Саратовской городской думы

Концессия — это очередная фантастическая идея господина Федотова. Мы шесть лет пробовали передать в концессию МУПП «Саратовводоканал», но вопрос до сих пор не решен. А в нынешних экономических условиях никто не возьмет и «Саратовгорэлектротранс». Хотя иногда появляются люди, которые озвучивают свои предложения, но им интересна площадка предприятия — комплексы на улицах Астраханской и Аткарской. В этом случае перспектива одна — выведение МУППа на банкротство и строительство жилых домов. Это тупиковый путь.
Думаю, необходимо увеличить финансирование «СГЭТ» до 150 млн рублей и обновить подвижной состав. К слову, у МУ «Транспортное управление», которое курирует «СГЭТ», сейчас бюджет в три раза больше, хотя они, собственно, услугу населению не предоставляют, а лишь обслуживают автопарк чиновников.

Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»
Всё будет зависеть от условий. Если концессионеру будет дана полная свобода действий, возможно, он согласится взять предприятие, но как он сделает его безубыточным — большой вопрос. И не факт, что эти действия понравятся властям и горожанам. Возможно повышение стоимости проезда, сокращение части маршрутов, списание значительного количества подвижного состава, увеличение интервалов движения. Эти меры могут помочь в повышении эффективности деятельности транспортников, но ощутимо ухудшат транспортное обеспечение города. Собственно, ключевая проблема как раз и заключается в том, что общественный транспорт — это сфера ответственности регионов и муниципалитетов, и именно они должны отвечать за него, но, как правило, у них нет денег, а тарифы в этой сфере регулируются довольно жестко. Поэтому и при передаче МУППа в концессию придется решать этот вопрос: ведь никто не разрешит концессионеру устанавливать такую стоимость проезда, какую он захочет. А значит, он должен будет зарабатывать на чем-то другом, и в этом ему должны будут помочь местные власти.

Денис Жабкин, блогер
А есть ли желающие? Подозреваю, что ситуация будет такая же, как и с «Саратовводоканалом». Его уже несколько лет пытаются сдать в концессию. Но кто возьмёт предприятие с изношенной на 80% инфраструктурой, многомиллионными долгами и плановой убыточностью? Разве что меценат. Можно было бы уповать на то, что какой-нибудь богатый дядя вытащит предприятие из банкротства, оплатит долги и разовьёт его до получения прибыли, как это случилось с саратовским аэропортом, но что-то терзают сомнения.
Единственная мысль, которая приходит в голову, что потенциального концессионера могут заинтересовать активы СГЭТ в центре города в виде исторического депо на Московской и двух депо между Аткарской и Степана Разина. Если будет возможность каким-либо образом использовать их по своему усмотрению, тогда, пожалуй, концессионер и найдётся.
Для улучшения работы электротранспорта необходимо, как минимум, не терять то, что имеется сейчас,— то есть отремонтировать все пути, выровнять рельсы, обновить контактную сеть троллейбусов и трамваев, заменить стрелки. Только это поможет в разы увеличить скорость работы транспорта. Второе — график. «Резинящие тройки» с 6-й Дачной уже становятся то ли городским анекдотом, то ли проклятием для пассажиров. Пока транспорт не будет ходить быстро, регулярно и допоздна (а не ехать в депо уже с 18 часов, в самый час пик, потому что у водителей кончился рабочий день), о какой лояльности пассажиров стоит говорить? Если в какие-то периоды времени (например, с 18 часов) маршрут появляется реже, чем раз в 10 минут — вешайте расписание на каждой остановке, как это делают во всех цивилизованных городах, в том числе и российских. Третье — обособление трамвайных путей преградой и перекладка на некоторых участках движения. Например, на Танкистов или Степана Разина/Рабочая. Четвертое — снижение стоимости проезда ниже коммерческих маршрутов. Иначе у платёжеспособных пассажиров нет стимулов ждать именно электротранспорт. Пятое — закрыть все официальные и неофициальные автобусные дублёры трамваев и троллейбусов.

Тарифами по кризису
2. В правительстве Саратовской области рассматривается возможность повышения тарифов на услуги МУПП «Саратовводоканал» в 2015 году. Во время «прямой линии» 6 декабря губернатор Валерий Радаев предложил «концептуально» подойти к решению проблемы предприятия. Повышение тарифов якобы необходимо, чтобы «Саратовводоканал» смог выйти на рентабельную работу.

Дмитрий Федотов, замглавы администрации Саратова по городскому хозяйству

Это ежегодное повышение, которое укладывается в рамки предельного роста на коммунальные услуги. В разные годы разные услуги «растут» неравномерно, на этот раз чуть большее увеличение будет у «Водоканала». Чтобы МУПП вышел на самоокупаемость, необходимо повысить тариф на 40%. Я всем привожу такой пример: один куб воды из крана стоит 17 рублей, в магазине столько же стоит обычная бутилированная вода объемом 0,33 литра. А таких бутылок в кубе — три тысячи. Неужели эта вода настолько лучше водоканальной? По 100 млн рублей на «Саратовводоканал» муниципалитет и область будут выделять в течение трех лет. Эти средства будут направлены на капитальный ремонт, реконструкцию и перекладку сетей. Других путей особо и нет. Сейчас просчитываются все риски, так как есть и позитивные, и негативные примеры. Жертвовать водоснабжением города мы не будем.

Илья Ромащенко, журналист
Проблема «Саратовводоканала» — не в недостатке финансовых средств на его содержание (их никогда не будет хватать), проблема — в грамотном управлении этими средствами. Знаю работу в «Водоканале» не понаслышке, могу сказать, что вполне возможно и сети обновлять, и новое оборудование закупать, и новейшие технологии использовать при стандартном финансировании. В глобальном масштабе такую деятельность проводить крайне сложно, но постепенно, поэтапно, понемногу из года в год эту работу проводить по силам. И примеры такого управления предприятием были на нашей памяти. Как бы ни ругали и ни пинали Ларису Абрамову, но в бытность ее директорства работа велась именно по этому принципу, и результат был налицо. Изменения в положительную сторону не носили масштабного характера, но они происходили. Опять же не стоит забывать, что при грамотном менеджменте «Водоканал» способен успешно реализовывать коммерческую составляющую своей деятельности.
По поводу увеличения тарифов: считаю, что это неизбежно. Повышение тарифа на воду — мера, продиктованная, прежде всего, экономической необходимостью. Повышение может произойти раньше или позже, в большем размере или меньшем, но оно будет вне зависимости от желания городских жителей. Ситуацию в «Водоканале» оно не изменит. И другие финансовые вливания со стороны вряд ли смогут что-то серьезно трансформировать. Чтобы провести реконструкцию этого предприятия и переструктурировать его работу, государство должно осуществить многомиллиардные вложения. А частичное финансирование произведет незначительные изменения (и если еще произведет).
Вопрос передачи «Водоканала» в концессию весьма щекотливый. Речь о такой мере ведется очень давно, но на нее так никто из руководителей и политиков не решился. Не стоит забывать, что это предприятие стратегического назначения. И осуществление такой меры крайне рискованно.

Иногда они возвращаются
3. Саратовский территориальный фонд обязательного медицинского страхования может лишиться почти 2,5 млрд рублей, сэкономленных в течение года. К таким действиям ТФОМС призывает руководство Федерального фонда, приславшее в начале декабря письмо, обязывающее вернуть в ФОМС остатки средств, сложившиеся на конец года.

Андрей Саухин, руководитель ТФОМС Саратовской области

На конец года в региональном фонде сложилась экономия в размере 2,4 млрд рублей. Бюджет регионального ТФОМС на 2014 год составлял 18,6 млрд рублей, на 2015 год сформирован в размере 20,7 млрд рублей.
У нас сформировался нормированный страховой запас в 1,5 млрд рублей, это сумма, которая у нас должна быть всегда на случай катаклизмов. И 900 млн рублей — это деньги, которые мы в январе должны были заплатить больницам за декабрь. Следуя желаниям Москвы, мы эти деньги должны были бы вернуть до 31 декабря. Так как интересы региона для нас превыше интересов Москвы, мы ломаем голову, как бы в рамках закона оставить деньги в регионе.
Если произойдет списание средств, в начале следующего года территориальный фонд сформирует нормированный запас заново. Мы настаиваем, что средства в федеральный ФОМС возвращены не будут. Возможно, мы пойдем по пути повышения тарифов. Сейчас мы рассматриваем несколько вариантов и выбираем из них самый законный.

Александр Ландо, председатель Общественной палаты Саратовской области
Мне кажется, это совершенно неправильно, потому что эти деньги нужны региону, чтобы прожить начало следующего года. Во-вторых, нужно иметь возможность маневрирования, если срочно понадобится какое-то оборудование… Все дорожает... А то будет ситуация, как у сатирика Аркадия Райкина, когда, чтобы не отняли сэкономленные деньги, их начали срочно тратить на все подряд.

Олег Костин, главный врач МУЗ «Городская клиническая больница №9»
Не понимаю, что подразумевается под экономией средств. Экономия — это когда все госгарантии выполняются, а деньги остались. У нас же последнее время тарифы для медучреждений были сильно занижены. Если бы этого не было, то и никакой экономии бы не сформировалось.
А действия Федерального ФОМС — это вполне естественно, когда непотраченные деньги возвращаются в бюджет.


Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями


Теги:

Оцените материал:12345Проголосовали: 19Итоговая оценка: 3.26
Каким бюджетникам стоит повысить зарплату?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

19/04/2024 16:00
Серийные разборки. Сериал
Серийные разборки. Сериал "Почти нормальная семья"Чисто скандинавская драма о нехватке доверия - нудная, но довольно глубокая
14/04/2024 12:00
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 15-21 апреля
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 15-21 апреляКонцерты, спектакли, выставки и другие интересности
13/04/2024 16:00
Дорога до Мариуполя. Репортаж Всеволода Колобродова из зоны СВО. Часть 2
Дорога до Мариуполя. Репортаж Всеволода Колобродова из зоны СВО. Часть 2Граница 14-го года, русское село и ужасы Ильича
13/04/2024 10:00
Субботнее чтиво: итоги уходящей недели
Субботнее чтиво: итоги уходящей неделиВсем зарплата по 200 тысяч, остальных - сократить
12/04/2024 16:00
Серийные разборки. Сериал
Серийные разборки. Сериал "Побочный эффект: смерть"То, что доктор прописал, и как после этого выжить

Блоги



Поиск по дате
« 20 Апреля 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Генеральный директор Чесакова Ольга Юрьевна
Главный редактор Сячинова Светлана Васильевна
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410012, г. Саратов, Проспект им. Кирова С.М., д.34, оф.28
тел.: 23-79-65

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации, регистрация СМИ №04-36647 от 09.06.2021. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-81186 от 08 июня 2021 г.
Учредитель ООО «Медиа Холдинг ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ