ДДТ/Прозрачный/2014
Такие деятели, как Юрий Юлианович, он же Юра-музыкант, выпуская новый материал, просто неизбежно попадают под град обвинений, что каждый из них «уже не торт». И эта тема в обязательном порядке доминирует: важен не столько новый трек или альбом, сколько то, похож ли он на старые. Однако поразительно, что меломаны вдруг начинают упрекать Кинчева в православии, а Шевчука – в увлечении политикой. Хорошо хоть БГ не клянут за стремление к просветлению и за то, что променял поезд в огне на «Молитву и пост». В общем-то, Бог с ними, Кинчевым и Гребенщиковым, а дядя Юра, несмотря на кривотолки, выпустил в этом году новый альбом.
Стоит отметить, что он оказался довольно «ожиданным». Впрочем, обо всем сразу говорит название – «Прозрачный». А из ожиданного – пластинка контрапунктирует с предыдущей «Иначе». Было сразу понятно, что после относительно жесткого альбома, в котором упор сделан на качовый и тяжелый саунд, складывающийся из гитарных рифов и незатейливых, но мощных ритмов в каждом треке, последует что-то соответствующее второй стороне натуры Шевчука – лирической. Буквально напрашивалось поспешное определение – «более воздушной». Почти угадали. Все оказалось «более прозрачным».
Действительно, здесь гитары уже не ревут, барабаны звучат мягче и без всяких шаманских штучек, заставляющих качаться в такт песне. А дядя Юра почти не кричит и больше думает не про химкинский лес, а про лес вообще, не про Россию без Путина, а про Россию вообще. Ну, в общем, вы поняли… Хотя в каждом треке стремится подчеркнуть, что руку с пульса не убрал, а всего лишь решил в перерывах между баталиями прислониться по своему обыкновению к березке да посмотреть на кружащих в небе ворон вперемешку с папиными трико. Кстати, аналогия с альбомом «Метель августа» прослеживается благодаря некоторым трекам. Например, показательна ностальгическая «Пустота». Также сложно не вспомнить альбом «Актриса весна» – по сути, классику шевчуковской лирики. Что «Метель августа», что «Прозрачный» кажутся попытками реинкарнировать его в современность.
Вот с реинкарнацией-то и возникают проблемы. Если со звуком все, как всегда, профессионально, хотя и не без сомнительных экспериментов, то попытки осовременить лирику, смешав березки с выпитым из бидона пивом и айфонами, кажутся крайне нелепыми. Тут действительно приходится посетовать, что Шевчук и правда уже не тот. Однако все становится на свои места, когда он не пытается щегольнуть пониманием духа времени, а делает то, что у него всегда получалось.
Звук, как уже было отмечено выше, традиционно качественный. Но его неугомонный Юлианович тоже постарался осовременить. Иногда – удачно, иногда – нет. Слышны многочисленные электронные примочки, саунд, в общем-то, остается саундом «ДДТ» и в то же время напоминает все и сразу. Как правило – что-то современное и востребованное, допустим, на «НАШЕм радио». Сам Шевчук, говоря о звуке на новом альбоме, даже упомянул странный термин: «инди-музыка». Не совсем понятно, то ли это упор на инди-рок, популярный в модных сейчас субкультурах, то ли речь все же о независимости (от слова independence).
Dream Scream/Создатели/2014
Многие музыкальные направления существуют не только для того, чтобы слушать представителей оных, но и являются пособниками в самоидентификации, то есть завязаны на определенных субкультурах. Все просто: хиппи любили рок-н-ролл, панки – панк, эмо-киды — эмо-рок и так далее. Субкультуры устроены так, что человек, выбирающий ту или иную музыку, начинает постепенно ею жить, ее олицетворять. Прическа, макияж, татуировки, дресс-код, а впоследствии — поступки и образ жизни. Пожалуй, жестче всего завязывает на себе слушателя хардкор, воплощающий целую жизненную философию борьбы. И это предельно жесткое направление вызывает всё больший интерес к себе и в России, доходя даже до самых ее глубинок.
Хардкор-движение, кажется, привлекло любителей самой разной тяжелой музыки, которым зачастую не хватало именно такой – если не идейной, то субкультурной – составляющей. И это наложило отпечаток на творчество различных отечественных хардкор-команд: от радикально политизированных до совершенно аполитичных, от проповедующих исконный грязный саунд до вылизывающих аккорды, от адептов тру-хардкора до миксующих собственный звук с другими направлениями. К последним относится уфимская группа Dream Scream, записавшая третью пластинку под названием «Создатели». Однако именно ее музыканты считают своей самой серьезной работой — тем, с чем, так сказать, не стыдно «выйти в люди».
Звук на пластинке хотя и трудно назвать по-настоящему чистым, но он более причесанный по сравнению с двумя предыдущими альбомами. Однако хардкорная составляющая по-прежнему доминирует. Сами музыканты, определяя свой стиль, указывают перечень из дэткора, хардкора и мелодик-метала. С последним утверждением можно поспорить, но, наверное, имелось в виду наличие в треках продвинутых гитарных соло. Таковыми материал действительно изобилует. В любом случае, саунд, выработанный командой, порадует любителей всех этих направлений. Можно набросать список еще: ню-метал, прогрессив-метал и иже с ними.
Существующий с 2008 года коллектив оказался еще и довольно плодовитым: помимо двух предшествующих «Создателям» альбомов музыканты успели выпустить несколько успешных синглов.
В своих официальных группах в социальных сетях музыканты выкладывают не только зубодробильные треки, но и тексты всех песен. Причем явно не потому, что те не всегда можно разобрать сквозь рубилово и брутальный вокал, а потому, что они важны участникам коллектива. Как и всегда для хардкорных команд. Впрочем, набор тем – очевидный и тоже вполне себе заданный тенденциями субкультуры. Почти все строчки посвящены борьбе. И не так уж важно, с кем бороться — главное, чтобы за правое дело, оставаться при этом человеком, поступать по совести, не терять самоидентификации и желательно осознавать, что ты почти один против всего мира. С тобой лишь другие хардкорщики-д’артаньяны, а остальные... сами знаете, кто.
Команда молодая (хотя, если подумать, пять лет — уже, в общем-то, срок), потому очень радует детальная и сложная проработка треков. Практически у каждого есть «вкусные места»: цепляющие рифы, любопытные переходы и проигрыши. Даже если трек не глянулся, а такие есть, то почти всегда в качестве компенсации найдется этакий «десерт», который непременно прокачает слушателя.
Новый материал музыканты не зря считают своей лучшей работой, однако меломаны обязательно найдут, чем поживиться и на первых двух пластинках. Так что старт команды можно считать более чем успешным.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: