21 Октября 2018, Воскресенье, 14:38 Facebook ВКонтакте Twitter Instagram
Прислать новость

Ужасы нашего городка

Ужасы нашего городка21/12/2016 13:53


1. Третьи с конца
Создатель агентства «Городские проекты» Илья Варламов представил рейтинг российских городов «Где в России жить хорошо?», составленный по объёму бюджетов на 2016 год. В рейтинге из 51 города Саратов занимает 49-е место: это позиция после Омска и перед Йошкар-Олой. По расчётам «Городских проектов», на каждого саратовца из бюджета приходится 13 тыс. рублей. В рейтинге 2015 года Саратов занимал 44-ю из 49 позиций с такими же «подушевыми» показателями. Для сравнения: самыми обеспеченными городами России с 2016 года стали Москва (142 тыс. рублей на жителя), Южно-Сахалинск (99 тыс. рублей) и Санкт-Петербург (85 тыс. рублей), а самым «нищим», помимо Саратова и Йошкар-Олы (11 тыс. рублей), стала Махачкала с объёмом бюджета из расчёта 9 тыс. рублей на жителя.

Денис Жабкин, блогер

Этот рейтинг рассчитывается исходя из плановых бюджетов на будущий год, поэтому такие скромные показатели. Правильнее было бы провести анализ еще и в конце, какой итоговый бюджет получился по завершении года. А, как известно, в течение года нам не раз перепадали то федеральные деньги, то межбюджетные трансферы из бюджета Москвы. Поэтому итоговая сумма выйдет выше 13 тысяч рублей на человека. Правда, и другие области тоже получали дополнительные средства. Поэтому рейтинг показывает скорее планы города по расходу денег на душу населения, а не реальные расходы.
Наверняка какие-то деньги нам подкинут и в следующем году.
Чтобы менять ситуацию к лучшему, можно использовать разные методы: это и приток инвестиций, и развитие производств, улучшение условий работы для предпринимателей, т.е. повышение налогооблагаемой базы.
Еще важно уметь договариваться и лоббировать интересы региона. Без помощи «наверху» в нынешних экономических реалиях региону прорваться будет сложно.

Елена Микиртичева, заместитель главного редактора «Газеты недели в Саратове»
Ситуация с низкой бюджетной обеспеченностью жителей Саратова и области — не новость. В недавнем номере нашей газеты наш экономический обозреватель Ольга Копшева в своем тексте привела сравнительный график бюджетной обеспеченности в ПФО. Саратовская область там — последняя (19,1 тыс. рублей в бюджете следующего года).
Причина столь плачевного состояния региона в целом и областного центра, в первую очередь, в несовершенстве налогового законодательства страны. Подавляющее большинство собираемых в Саратове и области налогов уходит в Москву и оттуда распределяется в зависимости от лояльности и востребованности региона. Ну и в зависимости от повестки того или иного года. В нынешнем году нам повезло — случились выборы в Госдуму, и регион должен был показать себя, потому из Москвы свалились деньги, в том числе и на дороги. В следующем, 2017-м, федеральных выборов не будет, и областные депутаты и губернатор будут выкручиваться самостоятельно.
И тут плавно появляется проблема номер два — предельно слабые управленческие команды на любом уровне власти. А когда на всё это «счастье» накладываются коррумпированность и коровья покорность рядового электората, мы имеем то, что имеем.
Саратовская область не имеет никакого источника доходов, кроме подоходного, транспортного и нескольких других налогов. У нас нет нефти и газа, промышленных гигантов, которые могли бы подпитывать бюджет региона. Саратов тоже растерял всё, что возможно и невозможно.
Что делать? В нынешних условиях запасать сгущенку, тушенку, сахар и мыло. Потому как налоговое законодательство при нынешнем режиме может только ужесточиться по отношению к регионам. Впрочем, можно еще помечтать, что в следующем сентябре мы выберем нового губернатора, который найдет новые источники пополнения бюджета, повернется лицом к Саратову, не забудет об Алгае и Самойловке…
Но это, сами понимаете, утопия.

Александр Ермишин, координатор общественного объединения «Жить здесь!»
Уровень бюджетной обеспеченности на каждого жителя города — это, безусловно, важный индикатор общего экономического состояния муниципалитета. Бороться за его увеличение можно, конечно, уменьшая знаменатель (население), но если говорить серьезно, то необходимо увеличивать доходную часть бюджета.
Вопрос этот очень сложный и имеет несколько направлений возможных действий, которые должны быть предприняты.
1. Первое, о чем принято говорить, это о несправедливом с точки зрения муниципалитета распределении собираемых налогов и иных платежей по бюджетам разных уровней, в результате которого непосредственно в бюджете муниципалитета остается малая их часть. Этот вопрос находится вне зоны компетенции муниципальных властей, но ставить этот вопрос с высоких трибун и в высоких кабинетах можно и нужно. Тем более что у нас теперь есть депутат Государственной думы, который не понаслышке знает об этой проблеме.
2. Необходимо увеличивать налогооблагаемую базу, в первую очередь создавать новые легальные высокооплачиваемые рабочие места (НДФЛ), заниматься, что называется, инвестиционной привлекательностью региона, а также ставить задачу возвращения в регион и муниципалитет «беглых» предприятий, которые за последнее время перерегистрировались в других регионах.
3. Бюджет муниципалитета обеспечен собственными доходами лишь чуть больше, чем наполовину (оставшаяся часть — это субвенции, субсидии и различные межбюджетные трансферты), поэтому как бы напрашивается более эффективная лоббистская политика, или политика «протянутой руки», перед вышестоящими бюджетами, благо, что есть регионы и муниципалитеты, у которых это получается. Но боюсь, что в этом плане наш ресурс лоббирования где-то на пределе.
Таким образом, резервы обозначены в первых двух пунктах. «Прорыв» по первому пункту обеспечит скачкообразный рост доходов бюджета и, соответственно, бюджетной обеспеченности. Второй пункт — долгая и сложная работа по улучшению инвестиционного климата во всех его аспектах. В конце концов, с точки зрения налогового законодательства муниципалитеты находятся в одинаковых условиях, но у большинства ситуация с бюджетной обеспеченностью обстоит гораздо лучше.

Дмитрий Олейник, политолог
Оценка Варламова отражает реальную ситуацию. Саратов действительно находится в незавидном положении по этому важнейшему показателю. Причин по меньшей мере две. Но сначала — короткое пояснение. Бюджет города образуется из части НДФЛ, земельного налога и налога на имущество, это основные источники собственных доходов, другой источник — это дотации из вышестоящего бюджета.
Начнем с основного источника, это часть налога на доходы физических лиц, которая перечисляется в городской бюджет. Здесь надо обратить внимание на два момента. С одной стороны, это высокая теневая занятость, так называемые «зарплаты в конвертах» или самозанятость без соответствующего оформления. В Саратове это давняя проблема. Оценки разнятся, но если брать средние показатели, то от 40 до 100 тысяч саратовцев получают доходы, которые не попадают под налогообложение. Схем тут много, останавливаться на них подробно не буду. В результате городской бюджет, формируемый в основном за счет этого источника, несет значительные потери.
Вторая причина в том, что так называемая «белая» зарплата в Саратове не очень высока, так как у нас мало высокотехнологичных производств, мало предприятий, производящих конечный продукт, в результате — довольно низкие зарплаты в том секторе, который не может уйти в тень. Зарплаты бюджетников привязаны к средним по экономике региона, а значит и они сравнительно невысоки. Результат — по основному виду доходов Саратов недополучает значительные суммы.
Теперь к имущественным налогам, здесь ситуация налаживается. Лоббисты, защищающие интересы рантье, долгое время добивались, чтобы владельцы земельных участков и коммерческой недвижимости платили в бюджет минимальные суммы. Не был законодательно урегулирован вопрос о стимулировании введения в эксплуатацию индивидуальных жилых домов, в результате образовалось огромное количество «недостроя», что позволяло не платить налог на имущество. Теперь этим вопросам уделяется большее внимание, что даст бюджету дополнительные доходы.
Теперь о дотациях. Известно, что региональный бюджет очень напряженный, исполнение социальных обязательств и высокая закредитованность не дают возможности в нужном объеме поддерживать муниципалитеты. Другим источником могло бы стать участие в федеральных программах, и город максимально использует свои возможности в этом направлении. Но надо понимать, что все федеральные программы предполагают софинансирование из региональных или местных бюджетов, а на это софинансирование у Саратова зачастую просто не хватает средств. В результате — богатые города богатеют, получая дополнительные средства из вышестоящих бюджетов, а бедные — беднеют.
Как решить проблему? Выше я уже почти ответил на этот вопрос. Создавать условия для выхода из тени самозанятых и малого бизнеса, создавать условия для его развития. Обращаться к депутатам Государственной думы с инициативами более справедливого распределения налогов, которое будет стимулировать муниципалитет развивать бизнес на своей территории. И в качестве оригинального предложения — создание Саратовской агломерации с включением в нее Саратовского района и Энгельса.

2. Мода на концессию
17 ноября на заседании Общественной палаты Саратовской области чиновники регионального правительства предложили передать природный парк «Кумысная поляна» в концессию. Особо охраняемую природную территорию намерены превратить в некую туристическую зону с элементами агротуризма.

Дмитрий Соколов, министр экологии и природных ресурсов Саратовской области (из выступления на заседании региональной ОПы 17 ноября)

Мы предлагаем отдать Кумысную поляну в концессию. Подсчитали: стоимость работ по превращению поляны в туристический центр составляет 250 млн рублей. Сегодня концессионный механизм позволит саратовцам получить инфраструктуру, которая нам нужна. Предлагается все работы — обустройство смотровых площадок, новой горнолыжной трассы, зоопарка, различных кафе, автопарковок и прочего — объединить в один лот и выставить его на аукционе. Мы пропишем все требования, а то получится: запланировали производство кумыса, а там боулинг откроют. Чтобы этого не было, будем готовить концессионное соглашение.
Кумысная поляна может быть разделена на несколько перспективных зон, которые отдадут инвесторам, к примеру — Андреевские пруды.
Любой задуманный нами проект там можно реализовать. Но на тех земельных участках, которые были когда-то застроены, создавать лес не надо. Потому что у нас там и так 3 724 га территории, где растет лес, нам негде создавать объекты. Мы уже набрали 12,5 га, где объекты можно разместить. Но есть сильная рассредоточенность — одна лыжня в Заводском районе, другая — в Ленинском.

Анатолий Файфель, предприниматель
Сложно дать определенный ответ на этот вопрос при таком минимуме информации. В самом по себе договоре концессии нет ничего плохого. Но нужно четко понимать, для каких целей город собирается привлекать средства от частных инвесторов. И какие предоставит им за это преференции.
На мой взгляд, у Кумысной поляны есть несколько очевидных статей расхода — это уборка территории, обеспечение пожарной безопасности, обеспечение безопасности граждан и непосредственно природоохранные мероприятия. Конечно, хотелось бы, чтобы Кумысная поляна была чище, чтобы на территории Кумысной поляны были медицинский пункт, пункт охраны и какие-то «тревожные кнопки». Хотелось бы иметь более внятные навигационные схемы парка и т.д.
Но возникает вопрос, какие возможности будут за это предоставлены концессионеру?
Если ради обеспечения сервисов, которых сейчас нет, концессионеру дадут возможность застройки припарковых территорий или самой Кумысной поляны, то очевидно, что от такой концессии парку и горожанам будет больше вреда, чем пользы.
С другой стороны, обеспечить сервисное функционирование парка какими-то малыми финансовыми вливаниями вряд ли возможно. Нет, конечно, можно превратить все тропинки Кумысной поляны в «проспекты», расставить там «шаурмячные», «пивняки», «вейп-клубы» и прочие объекты извлечения прибыли, а прибыль направить на то, о чем я говорил выше. Но извлечение прибыли из Кумысной поляны подобным образом убьет парк и саму идею особо охраняемой территории.
Таким образом я прихожу к выводу, что если концессия Кумысной поляны и возможна, она должна осуществляться в строго определенных рамках, с внесением концессионерами существенных гарантийных взносов как страховки от нанесения урона экосистеме парка. И что самое главное: концессия должна проходить под неустанным и непрерывным контролем общественности.
В противном случае есть риск, что концессионеры застроят все пригодные территории парка однообразными коробками, а все тропинки и лужайки превратят в «проспекты» и «площади» и фактически уничтожат Кумысную поляну. А этого ни в коем случае нельзя допустить.

Александр Глущенко, координатор общественного объединения «Спасём родной город»
Скажу сразу, что на «легкие города» организовано активное наступление. Например, под различными предлогами власти допускают перевод лесов из категории особо охраняемой природной территории в другие виды земель, выделяют участки под незаконную застройку, не создают по периметру поляны охранную зону, предусмотренную федеральным законодательством.
Вот пример. В районе улицы Лесная республика на участке площадью 13 627 кв. м, относящемся к Кумыске, построено три жилых десятиэтажных дома. А разрешение на незаконное строительство выдала администрация города. Эта информация была доведена до прокуратуры. Нам сообщили, что надзорный орган обжалует решение городской власти в суде. Откровенно глупые, а может быть, и коррупционные действия чиновников вполне могут привести к появлению в Саратове еще нескольких сотен обманутых дольщиков.
Я не верю ни одному пункту обещаний. Все эти проекты нацелены только на уничтожение природного парка. Под видом рекреационных зон вырастут коттеджные поселки и дачи. А покататься на велосипеде или на лыжах, прогуляться или сделать пробежку, организовать пикник наши земляки вполне могут и в сегодняшних условиях.
Кстати, Кумысная поляна — природный очаг геморрагической лихорадки с почечным синдромом. Это означает, что расширение любой хозяйственной деятельности человека (кафе с продуктами и отходами, зоопарк с кормами и навозом, здания с подвалами, мусоросборники и т.п.) на этой территории вызовет увеличение поголовья грызунов и, как результат, возникновение эпидемий.

Александр Свешников, главный редактор газеты «Богатей»
Что можно и что нельзя делать на территории «Природного парка «Кумысная поляна», четко определено в специальном документе — положении о «Природном парке «Кумысная поляна» (приложение к постановлению правительства области от 18 марта 2009 года №101-П).
Как следует из положения, основными задачами парка являются: «сохранение права человека на благоприятную окружающую среду, сбережение уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучение естественных процессов в биосфере и контроля над изменением ее состояния, экологическое воспитание».
Что касается «превращения парка в туристическую зону», согласно положению, на территории парка выделено шесть функциональных зон с дифференцированным режимом их использования: природоохранная зона, агроландшафтная зона, зона рекреационного использования, зона туристического отдыха, зона обслуживания посетителей и хозяйственная зона.
Зона туристического отдыха расположена западнее основной автодороги на 10-ю Дачную. Рельеф изрезан балками с общей экспозицией на запад. По дну некоторых балок протекают ручьи. На данной территории расположены туристические дороги и тропы.
Если правительство Саратовской области в лице министра Дмитрия Соколова будет четко следовать процитированному документу, то есть в данном случае не выходить за установленные положением о природном парке «Кумысная поляна» границы функциональных зон, бояться вроде бы нечего.
Но, к сожалению, мы знаем несколько примеров произошедшего в последнее время фактического захвата территории природного парка «Кумысная поляна». Это сдача комитетом по управлению имуществом области в 2007 году ООО «Облстройиндустрия» в аренду на 25 лет участка природного парка «Кумысная поляна» в районе 2-й Дачной якобы для строительства физкультурно-оздоровительного комплекса. А в 2012 году администрация МО «Город Саратов» разрешила ЖСК «Топаз» строить на этом участке парка многоэтажные жилые дома.

Андрей Варламов, замруководителя саратовского отделения Союза охраны птиц России
Из представленной в СМИ информации нельзя понять, что подразумевает руководство министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области под передачей особо охраняемой природной территории «Природный парк «Кумысная поляна» в концессию. Планируется ли передача всей особо охраняемой природной территории или каких-то отдельных её участков? На официальном сайте ведомства информация по данному вопросу отсутствует. Каким образом была подсчитана оглашенная сумма инвестиций в 250 миллионов рублей? Это плата за использование всего природного парка или отдельных его участков?
Я не представляю, каким образом ООПТ регионального значения или отдельные участки природной территории могут быть переданы в концессию, т.к. в соответствии с федеральным законом от 21 июля 2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» особо охраняемые природные территории не относятся к объектам концессионного соглашения. Или правительство Саратовской области планирует использование иного механизма для привлечения частных инвесторов?
Вызывает беспокойство информация о создании неких «перспективных зон», которые будут передаваться инвесторам для их обустройства (например, территория Андреевских прудов). Не получится ли так, что в перспективе инвесторами будут ограничены права жителей Саратова на посещение природного парка или за посещение его отдельных участков будет взиматься плата?
В целом я отношусь негативно к расширению хозяйственной деятельности на особо охраняемой природной территории регионального значения, т.к. это может оказать негативное влияние на её природоохранный статус.

3. Шаропад
После открытия 4 ноября пешеходной зоны неизвестные оторвали уже 6 бетонных шаров весом по 150 килограммов каждый. Несколько шаров скатились по улице Октябрьская, один врезался в автомобиль. Выяснилось, что объекты помещены в неглубокую выемку на постаменте и никак не закреплены.

Валерий Радаев, губернатор

Это дикость, по-другому не скажешь. Главное, чтобы шары никто не катал. Это диковинка у нас. Один шар весит 150 килограммов, его не поднимешь. А у нас находятся активные молодые люди, которые не знают, куда применить свою силу. От нашей энергетики этим шарам можно любое ускорение придать, не по их предназначению. К этому надо привыкать, и эти моменты надо исправлять.

Валерий Сараев, глава МО «Город Саратов»
Бетонные арт-объекты на пешеходной зоне Саратова будут дополнительно укреплены. Сами по себе шары не катаются. Взрослые нехорошие дядьки их отрывают и катают, которым силу девать некуда. Закрепим их, как полагается, чтобы никакие хулиганы не своротили.

Вадим Домотенко, замглавы администрации Волжского района Саратова по благоустройству
Для сохранения малых архитектурных форм пешеходной зоны прорабатываются возможные варианты модернизации объектов. Это позволит сделать их более прочными.

Александр Ландо, председатель Общественной палаты Саратовской области
Эта история несущественная. Шары надо как-то укрепить, я не знаю. Есть какая-то технология, чтобы его намертво как-то посадить. Стержень какой-то или еще чего.


Теги: Саратов, Александр Ландо, Саратовская область, рост, Кумысная поляна, губернатор, город, рейтинг, концессия, дороги, лес, информация, бюджет, кафе, Правительство Саратовской области, средства, администрация, муниципалитет, обеспечение, доходы, дополнительные средства, города, парк, правительство, деньги, политика, зарплаты, НДФЛ, дома, права, там, имущество, вопрос, ситуация, время, Высокая, очередь, объекты, поляна, зона

Оцените материал:12345Проголосовали: 484Итоговая оценка: 2.98Прислать новость
Имя:
Сообщение:*
 
*Поля обязательны для заполнения!
«Общественное мнение» / Публикации / Ужасы нашего городка
Загрузка...
Россельхозбанк
№5-6(209), май-июнь 2018 г.№5-6(209), май-июнь 2018 г.
Журнал "Общественное мнение" в ваших телефонах
Скачать приложение для андроида Скачать приложения для iPhone
Сколько ежемесячно вам требуется денег на питание?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

19/10/2018 10:29
Городская больница празднует день рождения
Городская больница празднует день рождения | Отзывов: 1Для 6-й саратовской горбольницы закуплено высокотехнологичное медицинское оборудование на сумму более 26 млн рублей
16/10/2018 14:28
Политологи оценили перспективы Валерия Радаева
Политологи оценили перспективы Валерия Радаева | Отзывов: 9Они считают, что губернатору не стоит опасаться за свою карьеру
10/10/2018 17:19
Сколько осталось до повторения трагедии Сергея Хуторного?
Сколько осталось до повторения трагедии Сергея Хуторного? | Отзывов: 1Страдающий онкологическим заболеванием предприниматель похудел за решеткой на 30 кг
05/10/2018 11:24
Пожарная безопасность и надзорная безответственность
Пожарная безопасность и надзорная безответственность | Отзывов: 6В Саратове и Энгельсе прокурорские работники не нашли "Зимнюю вишню"
01/10/2018 11:04
В память о Сергее Утце. Архивное интервью
В память о Сергее Утце. Архивное интервью | Отзывов: 4"Я не доктор Лектор..."
Дендрарий НИИСХ Юго-Востока

Блоги



Полезные советы

Поиск по дате
« 21 Октября 2018 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Главный редактор сайта: Мурзов Алексей Валериевич
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410600, Саратов, проспект Кирова, 34, офис 6
тел.: 23-79-65, тел./факс: 23-79-67

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации 14 августа 2012 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-50818.
Учредитель ООО «Медиа-группа ОМ»

16+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ
0.026858806610107