21 Января 2019, Понедельник, 2:07 Facebook ВКонтакте Twitter Instagram
Прислать новость

Саратовский ледокол. Вехи истории

Рубрика: Terra incognita
Саратовский ледокол. Вехи истории21/12/2015 12:30

Областные власти заявили, что планируют добиться признания «Саратовского ледокола» объектом культурного значения и включить его в Единый государственный реестр. На декабрь 2015 года запланирован подъем судна для дальнейшего размещения в нём музея речного пароходства.
Саратовский ледокол — первое в России судно такого рода и первый речной ледокол в мире. На его основе разработан первый в мире арктический ледокол «Ермак».
Представляем летопись истории Саратовского ледокола — эдакие этапы большого пути.

1895 год — Судно изготовлено по заказу Рязано-Уральской железной дороги (РУЖД) на верфях английской фирмы «Sir W G Armstrong Whitworth & Co Ltd». Надобность в ледоколе вызвана развитием железнодорожной сети в Саратовской губернии.
1896 год — ледокол доставлен в Саратов и вступил в строй. В его задачи входила расчистка льда для парома, на котором перевозили вагоны между Сазанкой на левом берегу Волги и Увеком на правом. Также ледокол перевозил пассажиров, почту и разные грузы, «охранял» от ледохода зимующие в саратовских затонах суда, а весной очищал акваторию Волги от льда и по высокой вешней воде буксировал из Астрахани караваны нефтяных барж.
1918 год — доставлял красноармейцев для подавления эсеровского мятежа в Вольск и Балаково.
1935 год — открыт железнодорожный мост через Волгу в Увеке. Но на Сталинградской железной дороге необходимость в переправе сохранялась, куда и были переправлены «Саратовский ледокол» и паромы «Саратовская переправа», «Переправа вторая» и «Сталин». Зима началась рано, и ледокол под руководством капитана Чадаева направился в сторону Астрахани на спасение «застрявших» во льдах караванов судов.
1942-1943 годы. В годы Великой Отечественной войны участвовал в Сталинградской битве: перевозил боеприпасы и солдат.
1950-1965 годы. В послевоенное время активно использовался в строительстве Волжской ГЭС в Сталинграде. Был задействован при возведении автодорожного моста «Саратов-Энгельс» (где судно стало «героем» художественного фильма Олега Ефремова «Строится мост»). После этого ледокол пришвартовали на «вечную стоянку» к причалу у предприятия «Мостоотряд № 8» в Энгельсе.
1968 год. В 20 метрах от берега ледокол ушел под воду неподалёку от въезда в Энгельс со стороны автодорожного моста.
1992 год. В Саратове воссоздан открытый в 1921 году музей речфлота. Руководитель музея Александр Азовцев первым заговорил о необходимости поднять ледокол со дна Волги и превратить его в культурный объект.
2013 год. Водолазы обследовали ледокол и решили, что поднять его можно и нужно.
2015 год. Губернские власти заинтересовались идеей, решили установить ледокол на Набережной в качестве памятника и открыть в нем музей.


Теги:

Оцените материал:12345Проголосовали: 1180Итоговая оценка: 2.96Прислать новость
Имя:
Сообщение:*
 
*Поля обязательны для заполнения!
«Общественное мнение» / Публикации / Саратовский ледокол. Вехи истории
Загрузка...
Кого из некогда высокопоставленных чиновников вы бы вернули во власть?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

10/01/2019 12:58
Арбитражные джокеры Станислава Невейницына. Выигрыш на 17 миллионов
Арбитражные джокеры Станислава Невейницына. Выигрыш на 17 миллионов | Отзывов: 3Станет ли бизнесмен набирать себе новую колоду в апелляционной инстанции?
05/01/2019 11:04
СК РФ просят разрешить уголовное преследование судьи по делу Елены Никитиной
СК РФ просят разрешить уголовное преследование судьи по делу Елены Никитиной | Отзывов: 30Муж бывшей чиновницы обратился с ходатайством о мерах безопасности
02/01/2019 12:35
"Длинноиграющие" инвестиции и сюжеты главы концерна "Мосфильм"Карен Шахназаров: "Модернизацию, обновление всех фондов "Мосфильма" провёл за счёт собственных средств"
02/01/2019 10:00
Дело Никитиной превратилось в
Дело Никитиной превратилось в "дело" ее адвоката? | Отзывов: 44"Я все равно буду оказывать ей юридическую помощь, жалобы и отводы буду писать в два раза больше"
25/12/2018 12:18
Глава
Глава "БАТ Россия" о закрытии фабрики: "Мы не смогли избежать этого решения" | Отзывов: 2Управляющий директор "БАТ Россия" Аттила Кундрак дал эксклюзивное интервью шеф-редактору "Коммерсантъ-Средняя Волга" Сергею Петунину
Дендрарий НИИСХ Юго-Востока

Блоги



Полезные советы

Поиск по дате
« 21 Января 2019 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Главный редактор сайта: Мурзов Алексей Валериевич
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410600, Саратов, проспект Кирова, 34, офис 6
тел.: 23-79-65, тел./факс: 23-79-67

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации 14 августа 2012 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-50818.
Учредитель ООО «Медиа-группа ОМ»

16+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ
0.010999917984009