24 Января 2022, Понедельник, 20:29 Facebook ВКонтакте Twitter Instagram

Свои герои

21/12/2015 11:23

Год российского кино, надеемся, порадует нас чем-то новым и интересным. Но пока чем-то новым и в меру интересным нас радуют (или не радуют) представители местной элиты — депутаты, чиновники и общественники... Теперь, конечно, не девяностые, и карнавальный тип поведения в политике не приветствуется. Теперь в моде эмоциональный аскетизм и сдержанность. Тем не менее, можно пофантазировать, в каких фильмах саратовские випы смотрелись бы органично и какие персонажи им, так сказать, к лицу.
Губернатор Валерий Радаев и министр культуры Светлана Краснощёкова могли бы сняться вместе в фильме «Праздник Нептуна» (1986, реж. Ю. Мамин). Валерий Васильевич — в роли главы небольшого посёлка с говорящим названием Малые Пятки, Василия Хохлова, а Светлана Владимировна сошла бы за директора сельского клуба Дубинкина. Ведь, как и Валерий Радаев, Василий Хохлов тоже провозглашает вверенное ему поселение «территорией развития» и определяет «вектор лидерства». Только в отличие от роста показателей производства и потребления, которыми любит хвастаться наш губернатор, Хохлов и завклубом Дубинкин рапортуют наверх в основном о повышении массовости посещения культмероприятий. Для этого они пишут в плане, что к ближайшему Новому году в их посёлке будет проведён Праздник Нептуна с купанием в проруби, в котором примут участие 150 человек (это примерно половина жителей Малых Пяток, а моржей среди них нет вообще). Василий Петрович этот план подписывает и отсылает «наверх». Оба благополучно об этой «липе» забывают, но тут вышестоящее начальство сообщает, что Хохлов и Дубинкин «выходят на международный уровень» — к ним в гости прибудут моржи из Швеции. Что делать? Примерно то же, когда в наши края приезжают высокопоставленные гости или олимпийская эстафета…
Экс-зампреда Валерия Сараева так и хочется назвать «универсальным солдатом». Правда, на героев фантастического боевика, которых сыграли Жан-Клод Ван Дамм и Дольф Лундгрен, Валерий Николаевич похож не милитаристским функционалом, а возможностью работать на любой руководящей должности, на которую его пошлют или пригласят,— и Ленинский район возглавить, и Волжский, и в областном правительстве позампредить, и в город вернуться с вероятным прицелом на мэрское кресло, которое скоро должно освободиться.
Глава комитета общественных связей и нацполитики Борис Шинчук,— несомненно, герой этники Эмира Кустурицы. Борис Леонидович как любитель посиделок в Национальной деревне хорошо бы выглядел в картинах, сочетающих колорит Балкан и разнонаправленных героев,— проходимцев, непризнанных гениев, бродяг и балагуров... Но в силу непреодолимого интереса г-на Шинчука к разного рода мегапрожектам, его кипучая натура органично раскрылась бы в постсоветской комедии «Колхоз Интертеймент» (2003, реж. М. Воронков), герои которой — работники колхоза «Красный бунтарь» — берутся за умопомрачительное дело — съёмку «голливудского» кино.
Госдеп Ольга Баталина годится на разные роли. С одной стороны, просится в знаменитую сагу «Москва слезам не верит» (1979, реж. В. Меньшов). Как и бывшая работница Екатерина Тихомирова, дослужившаяся до директора фабрики, пресс-секретарь Баталина тоже выбивается в люди: она теперь законы принимает и в конференциях различных участвует... И, как персонаж песни Галича, увещевает с высоких трибун: «Как мать говорю и как женщина, требую их к ответу». В этой ипостаси Ольге Юрьевне больше подходит главная роль в фильме Григория Александрова «Светлый путь», снятом в далёком 1940 году. Там героиня Любови Орловой — деревенская девчушка Таня Морозова — тоже добивается высот, отличившись в борьбе с вредителями и диверсантами, как г-жа Баталина — в неравном бою с разрушителями духовных скреп.
Также Ольга Юрьевна, как говорили в «Служебном романе» (1977, реж. Э. Рязанов), «женщина симпатичная, но, к сожалению, активная»: в связи с её парламентской деятельностью невольно всплывает ещё один кинообраз, а именно мадемуазель Куку из «Безымянной звезды» (1978, реж. М. Козаков), запрещавшая своим ученицам ходить на вокзал и встречать дизель, набитый, по её мнению, «женщинами легкого поведения и картежниками».
Депутат Госдумы и лидер Саратовского обкома КПРФ Ольга Алимова в силу убеждений и железного характера могла бы стать центральным персонажем почти любого советского «вестерна» про героев-комсомольцев — «Время, вперёд» (1965, реж. С. Милькина и М. Швейцер), «Высота» (1957, реж. А. Захри) или «Добровольцы» (1958, реж. Ю. Егоров). Но в первую очередь Ольга Николаевна вместе со своими товарищами по компартии достойна знаменитой дилогии «Неуловимые мстители» (1966, реж. Э. Кеосаян) и «Новые приключения неуловимых» (1968, реж. Э. Кеосаян).
Спикеру облдумы Владимиру Капкаеву довольно сложно подобрать главную роль в каком-либо фильме, поскольку Владимир Васильевич ведет себя тихо, даже когда в стенах его родного парламента назревает раскол в правящей партии на «молодых» и «стариков». Именно поэтому больше всего г-ну Капкаеву подошла бы эпизодическая роль из фильма «Гараж» (1979, реж. Э. Рязанов), в которой снялся сам режиссёр,— проспавшего все кооперативные «дебаты» персонажа, которому в итоге досталась «счастливая бумажка».
Депутат облдумы Леонид Писной — отличный типаж, благодаря своему образу и темпераменту имеющий все шансы стать русским Жераром Депардье. К примеру, он легко мог бы сыграть комедийную роль строителя-шабашника в фильме «Раз на раз не приходится» (1987, реж. А. Габриелян). Тем более, эта лента имеет аллюзии с нынешними саратовскими делами: покупатели губернаторского кресла собрали деньги для мошенников-решальщиков и передали их в ячейку Судостроительного банка, а герои фильма нашли эту «ячейку» с золотом в печке старинного дома, который они готовили к сносу.
Опальный политик-эмигрант Леонид Фейтлихер — издатель, шахматист, бизнесмен и вообще очень грамотный игрок... Персонажи с такой судьбой хороши в психологическом триллере, политической драме и прочих подобных жанрах. Но нам представляется, что наиболее подходит ему господин Б.К., главный герой фильма «Избранные» (1982, реж. С. Соловьев), которого сыграл Леонид Филатов. Господин Б.К. — преуспевающий бизнесмен, живущий в Германии 1930-х. Не имея возможности повлиять на происходящее в родной стране, на излёте Второй мировой войны он уезжает в нейтральную Колумбию...
Для бизнесмена Аркадия Евстафьева, внезапно, подходит роль товарища Сухова из «Белого солнца пустыни» (1970, реж. В. Мотыль): эдакий солдат-одиночка находится в конфронтации с окружающей реальностью, но при этом мечтает о мирной жизни и пишет письмо Екатерине Матвеевне... В свете недавнего обращения к Валерию Радаеву переписка Сухова — дополнительный плюс в копилку параллелей.
Глава Саратова Олег Грищенко — человек хоть и системный, но часто прямолинейный и за словом в карман не полезет. Сочетание таких же качеств было и у главного героя дилогии «Брат» (1997, 2000, реж. А. Балабанов) Данилы Багрова — прошедшего войну провинциального парня, который едет за правдой то в Питер, то в Америку. Недавно и Олег Васильич заявил о желании «бороться за муниципалитеты» и баллотироваться в Госдуму к своим старшим федеральным «братьям». Тут, правда, есть и ещё одна параллель : во второй части «Брат-2» события происходят в Штатах, где в итоге остаётся старший брат Данилы Виктор. Но эта история уже не про Олега Васильевича, а про нынешнего затворника из Майами Алексея Прокопенко, которого долгое время считали вторым членом городского тандема.
Глава областной общественной палаты Александр Ландо пребывает в почтенном возрасте, но 72 года — вовсе не повод списывать такого актёра. К тому же, в театральной и кинопрактике существует такое явление, как вписанность в образ: есть те, кто с юности играют зрелых героев, а есть и пожилые актёры, играющие детей. Ко второй категории можно отнести Александра Соломоновича, учитывая его любовь к бурной деятельности и костюмированным шоу, которыми он эпатировал публику в бытность уполномоченного по правам человека при губернаторе Дмитрии Аяцкове. Поэтому, по нашей версии, типаж г-на Ландо — это главный герой фильма «Плюмбум, или Опасная игра» (1987, реж. В. Абдрашитов), 15-летний одарённый подросток Руслан Чутко. Как и глава областной ОПы, Руслан — лоялист, жаждущий сотрудничества с государством. Он с юношеским максимализмом помогает милиции выявлять правонарушителей, различными путями втираясь в доверие к барменам, фарцовщикам, картёжникам, бомжам, чтобы помочь органам привлечь их к ответственности. Александр Соломонович и его подопечные тоже не прочь походить по магазинам, рынкам и злачным местам с целью выявления нарушений. А потом следуют посиделки на Яблочкова, где произносятся волшебные слова про необходимость всяческого ужесточения, расширения и углубления. Это даже похлеще, чем скороговорка героя «Плюмбума»: «Гнать, держать, вертеть, обидеть, видеть, слышать, ненавидеть и зависеть и терпеть, да ещё дышать, смотреть».
Уполномоченный по правам ребёнка Татьяна Загородняя, как и её предшественница Юлия Ерофеева, конечно же, напрашиваются на главную роль картины «Добро пожаловать, или Посторонним вход запрещён» (1964, реж. Э. Климов). Сам их должностной функционал предусматривает недвусмысленные параллели с начальником пионерлагеря товарищем Дыниным, который фанатично ограждает своих воспитанников от опасностей, читает им моралите и учит жизни.
Глава ГУ МВД Сергей Аренин — это типаж не столько собирательного полицейского, сколько эпического великана. Как полицейского, брутальная фактура Сергея Петровича отходит на второй план, освобождая место для вымышленного персонажа — не то прожорливого Гаргантюа из романа Рабле, не то Халка из комиксов Марвела и их экранизаций, не то вовсе не сакрализированного Гомера Симпсона. Но профессиональный бэкграунд г-на Аренина, как силовика, служившего в горячих точках Северного Кавказа, и его милитаристский юморок годятся для роли военного инструктора и героя Вьетнама в зубодробительном кино Стенли Кубрика «Цельнометаллическая оболочка». Ну и Сергея Петровича легко представить в перестроечной «Комедии строгого режима» (1992, реж. М. Григорьев, В. Студенников) в ипостаси прапорщика Смолярчука, которого играл запоминающийся и тоже фактурный Анатолий Сливников.
Вице-губернатор Денис Фадеев и иже с ним представители «молодёжной квоты» — облдепы Александр Гайдук и Сергей Нестеров, министр финансов Александр Выскребенцев и управделами областного правительства Андрей Киреев, гордепы Василий Артин и Маргарита Козлова — это собирательный образ школьника-недотёпы из киножурнала «Ералаш» (1974 — наст. время, худ. рук. Б. Грачевский), добившегося карьерных успехов благодаря всецелой поддержке старших товарищей, у которых он сначала на побегушках, а потом на равных рвёт яблоки в соседском саду...

Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями


Теги:

Оцените материал:12345Проголосовали: 1653Итоговая оценка: 2.97
Загрузка...
Олег Костин представил примерную схему лечения омикрона в домашних условиях
СМИ: в Саратове завели дело в отношении гражданской жены бывшего депутата Сергея Курихина
Правительство Саратовской области намерено продать дом Яхимовича за 677 млн рублей
Валерий Радаев: в Саратовской области формируется кластер производства полимеров
В Саратовской области из-за метели закрыли трассу на Казахстан
Жительница Саратова попыталась заработать на торговле акциями и отдала мошенникам почти 600 тысяч рублей
В Саратове долгострой, возведенный на треть, рассчитывают достроить в мае этого года
Минсельхоз Саратовской области сказал, почему сильно дорожает капуста
Роман Бусаргин рассказал, сколько снегоуборочных машин работают на федеральных и региональных дорогах региона
В пригороде Балашова на трассе из Саратова к Курску столкнулись два автобуса
Какой из этих фильмов, на ваш взгляд, лучший фильм Нового года?
Оставить комментарий
Россельхозбанк

Новости

Частное мнение

Блоги



Полезные советы

Поиск по дате
« 24 Января 2022 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Генеральный директор Чесакова Ольга Юрьевна
И.о.главного редактора Сячинова Светлана Васильевна
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410600, Саратов, проспект Кирова, 34, офис 28
тел.: 23-79-65, тел./факс: 23-79-67

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации, регистрация СМИ №04-36647 от 09.06.2021. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-81186 от 08 июня 2021 г.
Учредитель ООО «Медиа Холдинг ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ