Джон Бёрджер. «Дж.».
АСТ, 2015
За эту книгу он получил Букера и официально передал премию «Черным пантерам». В 1970-х он снял знаменитый документальный сериал «Искусство видеть» — марксистская и немножко феминистская оптика, история искусства как изменчивая линия фронта конкуренции классов и полов. Ещё у него есть собственная история фотографии и много чего другого. «Дж.» — тоже очень политически заряженный и страстно-прогрессивный роман об авантюрном герое-любовнике столетней давности.
Эндрю Бойд, Дэйв Освальд Митчел. «Beautiful Trouble: Пособие по креативному активизму».
Радикальная теория и практика, 2015
Новый учебник веселого партизанинга, социального флэшмоба и артистического сопротивления капитализму. Про капитализм есть отдельная глава, которая на трёх страницах объясняет читателю любого уровня, в чем главная опасность этой системы. Дальше такая же глава про культурную гегемонию. Полсотни активистов рассказывают миру о том, что они знают и умеют лучше всего. В конце местные тексты про монстрацию, фримаркеты и подвиги группы «Война».
Игорь Подшивалов. «Анархия в Сибири».
Common place, 2015
Подшивалова я помню как веселого бородатого баламута, на всю жизнь очарованного идеями народного самоуправления и ответственного безвластия. Он руководил анархистской баррикадой у Белого дома в 1991-м, а вообще был иркутским харизматом и перестроечным неформалом. Первопроходцы, староверы, казаки, политические ссыльные, толстовцы, повстанцы времен гражданской войны — история Сибири в этой книжке рассказана как история пространства утопии, постоянно возобновляемой, подавляемой, но бессмертной автономии людей, характер которых формировался в условиях крайнего экстрима.
Ги Дебор. «За и против кинематографа».
Гилея, 2015
Сценарии, кинокритика и синеманифесты знаменитого ситуациониста. Всё, что вы хотели знать о «Воплях в защиту Де Сада», Исидоре Изу и ядерном кино. Дебор раздает звонкие пощечины Годару, издевается над парижской прессой и как всегда балансирует между дудением в экстремистскую дуду и растворением в левой меланхолии.
Энди Мерифилд. «Ги Дебор».
Ad Marginem, 2015
Ещё раз про Дебора, которого постоянно нужно держать в уме, подразумевать и учитывать. Как выглядел его почтовый ящик? В чем детективная связь между психогеографией старых парижских улиц, товарным фетишизмом эпохи «общества спектакля», технократией и обрядами потлача? Призрак парижской коммуны, итальянские приключения после всемирного успеха его книги и позднее алкогольное отшельничество в деревне, за высоким забором. Почему всё это так важно? Потому что однажды революционная лирика и ситуационистские эксперименты Дебора будут развернуты и реализованы вновь другими людьми в сотнях разных мест.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: