27 Апреля 2024, Суббота, 9:19 ВКонтакте Twitter

«Animal Джаz» & Beer Bear

Номер журнала: №8(167), август 2013 г.
18/09/2013 13:45


«Animal Джаz»/Фаза быстрого сна/2013
Бытует мнение, что попсовеньким рок-группам проще пробиваться на сцену, так как они оказываются близки наибольшему сегменту потребителей. Некоторые заявляют о себе как чисто рок-н-ролльная команда, активно раскручивают один-два трека, а потом целенаправленно попсеют. Как, например, произошло с группой «Би-2»: после «Полковника» она сползла до откровенной эстрады, заменив, к тому же, грамотных музыкантов на молоденьких мальчиков, от которых смогут тащиться маленькие девочки. И это совсем не пресловутая пропаганда педофилии, а всего лишь элемент взросления и беспроигрышная попытка на этом заработать. Другие коллективы пытаются стартовать на стыке жанров, но, как показывает практика, они практически не бывают успешны. А ежели оказываются таковыми, то только в относительно узких кругах. Видимо, проще сначала удариться в одну крайность, а уж потом поменять коня на переправе. Однако что делать, если музыка, которую хочется играть, уже на этом стыке тектонических плит? Кажется, на этот вопрос своим существованием и пытается вот уже немало лет ответить группа «Animal Джаz».
В этом году чрезвычайно стабильный в плане музыки, не желающий себе изменять коллектив выпустил очередную, десятую, полноформатную студийную пластинку. Хотя разговор о стабильности весьма относителен – группа в каждом треке смешивает всё лучшее из всех известных музыкантам жанров. Треки вбирают в себя и джазовое хаотичное начало, отражённое в названии, и роковые нотки, поп, блюз, электронику… И ещё Бог весть что. При этом на пересечении всех дорог удалось найти уникальное звучание, которое вряд ли с кем перепутать.
Кажется, что жить на стыках и перекрёстках – это и есть судьба команды. Свои пять копеек за эту гипотезу внесёт и тот факт, что новая пластинка посвящена певице МакSим, с которой встречается вокалист группы по прозвищу Михалыч. Откровенно говоря, сам факт выеденного яйца не стоит – всё-таки не пьяная связь Джимма Моррисона с Дженис Джоплин, которая, даже несмотря на значимость имён, всё равно достойна лишь упоминания вскользь. Однако эта информация про женщину с мужским именем и Михалыча указана аж в двух статьях «Википедии». Значит – неспроста. Также уточняется, что певице посвящен весь альбом кроме трех песен. Интрига, да?
«Animal Джаz» не теряют не только своего узнаваемого звучания, но и грамотности. Их, как и всегда, слушать не только приятно, но и интересно – даёт о себе знать сплав музыкальных жанров. То гитары зарываются в достаточно тяжёлых рифах, то воспроизводят на свет нежные тонкотканные проигрыши, а подчас почти замолкают, уступая место синтезатору, порождающему гольную электронщину. Если бы в нашей стране не было такого рьяного противостояния между роком и попсой, коллектив вообще можно было бы, не колеблясь, отнести к поп-музыке. Так как по сути своей творчество «Animal Джаz» и является таковой, просто грамотной, непривычно грамотной для российской сцены и слишком сложной для типичного потребителя попсы, который просто не поймёт ни слов, ни мелодий.
Тексты песен, кстати, тоже стоит отметить. Они очень неплохо сложены, изобилуют небанальными ходами в стихосложении, неожиданными формами, хотя и небогаты содержанием. Сюжеты просты и типичны: коллизия с внешним миром и бабы. Конфликт не нов: человеческое, слишком человеческое. А бабы делятся на две категории: стервы гламурные и некие лиричные героини, заставляющие переживать. По подаче темы от подросткового мировосприятия отличает только знание правильных слов.
«Animal Джаz» – известны в не слишком широких кругах, и в новой пластинке проглядываются то ли предпосылки к скорому концу, то ли желание угодить всем и не обидеть никого – треки изобилуют аллюзиями на чужое творчество, а то и откровенными заимствованиями удачных вступлений, проигрышей и даже мелодий целиком. На «Фазе быстрого сна» их, пожалуй, слишком много – уж больно часто приходится ловить себя на мысли, что это уже слышал и не раз. И всё это приправлено полтонной полумер: если проступает тяжесть рифов, они не настолько тяжелы, чтобы отпугнуть того, кто не любит такое; если где-то намёк на дабстеп, то очень тонкий, дабы не показаться подвластными модным течениям и т.д. Тем не менее, творчество на стыках пока результативно для коллектива – они существуют, альбом записали на деньги фанатов (значит, таковые имеются), пластинка за тринадцатый год десятая. Правда, такая жизнь на краю сразу всех обрывов может быть яркой, но закончится для всех незаметно.

Beer Bear/За незримой чертой/2012
Помимо трудностей с проникновением на большую сцену, есть у некоторых музыкальных коллективов проблема посерьёзней. Или не совсем проблема – в зависимости от мировосприятия. Некоторые музыкальные направления просто не могут быть коммерчески успешными. К тому же, так называемый «героический период» – до того, как дело выйдет на самоокупаемость, может длиться очень долго. И такой музыки очень много по разным причинам: какие-то направления просто перестали быть модными, иные – опережают время, третьи – великолепны и искренни, но не общекультурны. Фолк – в целом направление в России не очень популярное, но ещё сложнее обстоят дела с различными ответвлениями фолк-рока. Набирает популярность рок со скандинавскими мотивами, но ведь чаще всего задорные и бородатые музыканты не могут обойтись таким простым ограничением, как примесь определённого фольклора, – тонкости, одна за другой, появляются позже. Чаще всего специфичность коллективов определяется использованием текстов приблизительно на одну тематику. И здесь уже основных варианта два: пиво или тролли, гномы да ролевики. Одними из самых известных представителей такого специфичного жанра, пожалуй, является финская метал-группа Korpiklaani, сражающая своими безумствами и позитивом, а на российской сцене – коллектив «Тролль гнёт ель».
Но не обходится и без иных достойных представителей. Так, в 2012 году свой новый альбом выпустила группа Beer Bear. Пластинка под названием «За незримой чертой» стала третьей её студийной работой. По названию сразу можно догадаться, что вас ожидает на диске – конечно же, пиво и сказки.
«Пивной мишка» поражает энергетикой и масштабами позитива, яркой подачей. Практически в каждой песне разворачивается весёлый пивной дебош под фолк-рок, не оставляющий в зале занятых сидячих мест. Музыканты радостно, на все лады, повествуют о свадьбах, гулянках, о любимом пенном напитке. Также обязательный сюжет – драка после или во время пьянки. Однако при всём этом градус оптимизма не снижается, так что пьяный махач преподносится просто как обязательная часть процесса потребления пива.
Коллектив радует приятным сочетанием народных мотивов и жёстких гитарных рифов. Вообще, Beer Bear звучат довольно тяжело и эпично: звонкие духовые и скрипка, кажется, предводительствуют огромными тёмными армиями, грозно топающими на заднем плане карданными сбивками и рычащими серьёзно настроенными гитарами. Даже лиричные композиции либо оформляются мощным эпичным вступлением, либо звучат мрачновато. Но динамичным трекам такой прием нисколько не мешает. Наоборот – дополнительно «раскачивает» зал. Оригинальный и грамотный саунд сопровождается, как водится в этом жанре, двумя вокалами – женским ровным и мужским брутальным.
Потому треки, если придерживаться пенных аналогий, похожи на бокалы резаного пива, где слоями расположились тёмное, в виде угрюмой ритм-секции, и светлое – флейта и скрипка. Переплетаясь, эти два сорта являют собой оригинальный коктейль, после употребления которого вас и ждёт всё, о чём поют «пивные мишки». Кстати сказать, упоминание медведя в названии аукнулось и в творчестве – косолапым посвящено определённое количество песен. Нельзя не отметить и склонность группы к эпосу. Это видно и в текстах, порой растягивающих повествование во времени или просто рассказывающих о неких событиях с такой же долей пафоса и значимости, с которой о чём угодно вам может поведать пьянчуга в пивной. А грозные гитары и решительные барабаны охотно поддерживают взятое направление.

Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями


Теги:

Оцените материал:12345Проголосовали: 37Итоговая оценка: 3
Каким бюджетникам стоит повысить зарплату?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

26/04/2024 16:00
Серийные разборки. Сериал
Серийные разборки. Сериал "Точка ноль"Неплохая в целом "попса" про самоизоляцию, вирусы и "антиваксеров"
24/04/2024 10:18
"Водитель не должен быть в пальто!". Станет ли Саратовская область "заложником" игр монополистов?УФАС вынесло решение
24/04/2024 10:00
Муниципальная земля по цене среднего костюма. Кто еще мог подставиться в Марксе с Юрием Моисеевым?
Муниципальная земля по цене среднего костюма. Кто еще мог подставиться в Марксе с Юрием Моисеевым? Со стороны все эти торчащие отовсюду "уши" просматриваются легко
22/04/2024 15:00
"Быстрее, выше, сильнее": главный тренер и капитан "СГАУ-Саратов" рассказывают о гандболе и не только"ОМ" продолжает цикл интервью с работниками самых разных профессий
21/04/2024 12:00
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 22-28 апреля
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 22-28 апреляКонцерты, спектакли, выставки и другие интересности

Блоги



Поиск по дате
« 27 Апреля 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Генеральный директор Чесакова Ольга Юрьевна
Главный редактор Сячинова Светлана Васильевна
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410012, г. Саратов, Проспект им. Кирова С.М., д.34, оф.28
тел.: 23-79-65

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации, регистрация СМИ №04-36647 от 09.06.2021. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-81186 от 08 июня 2021 г.
Учредитель ООО «Медиа Холдинг ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ